Найти в Дзене
Yuliya Guseva

5 главных правил общения. Эффективная коммуникация.

Что такое коммуникация?

Коммуникация – это любой вид общения, которое происходит между людьми. Бытовые и профессиональные, позитивные и негативные, вербальные и невербальные – все это виды и формы общения. Даже внутренний диалог с самим собой мы можем назвать коммуникативным процессом и (по крайней мере, отчасти) применять к нему правила и условия, которые мы применяем при взаимодействии с другими людьми.

В большинстве случаев, основной задачей общения и показателем его эффективности является установление позитивного прочного контакта с другим человеком. Это важнейшее правило. Между соседями, попутчиками, семейной парой, партнерами по бизнесу – поддерживать позитивный контакт – максимально эффективная стратегия. Вам это абсолютно точно пригодится

Когда вы приходите на переговоры, создание контакта - это задача минимум. Даже не достигнув договоренностей, но выполнив коммуникативную задачу, вы обеспечите себе возможность в дальнейшем вернуться к обсуждениям (этого вопроса или любых других).

Когда налажено общение внутри семьи, вы получаете открытость и доверие – базовые опоры для любой пары.

Соблюдая правила эффективного общения в собственных внутренних диалогах, вы остаетесь в положительном поле и избегаете таких неприятных и не полезных чувств как вина, сожаление, страх, низкая самооценка.

Совершенно понятно, прочный позитивный контакт – основа для успеха в каждом деле.

Итак, каким образом мы можем быть максимально эффективными в нашем ежедневном общении? Ниже я напишу правила, следование которым обязательно повысит ваш навык коммуникации.

Правило №1:

Будьте искренни и эмпатичны. Искренне выражайте ваши эмоции и чувства (конечно, уважая границы других людей). Если вы рады видеть кого-то – скажите ему об этом. Если вам не нравится ход разговора – возьмите паузу или напрямую скажите о том, что вы чувствуете напряжение. Речь не идет о крайностях – вы должны быть в любом случае вежливы и дружелюбны.

Правило №2:

Будьте вежливы и дружелюбны. Это обязательно. Помните о том, что подрезавший вас водитель, возможно, новичок. А нахамившая в автобусе тетя – может быть работником регистратуры в поликлинике и целый день выслушивала претензии (и да, она не знает этих правил). Сосед, ежедневно что-то ремонтирующий – таким образом справляется с депрессией (хорошо, что не пьет!). И т.д. Обычно никто из нас не имеет намерений навредить другому! Но все из нас иногда совершают ошибки и бывают в плохом настроении. Попробуйте быть вежливым и дружелюбным – уверена, вам понравится и вы быстро заметите изменения в эффективности общения.

Правило №3:

Будьте понятны. Ваша речь должна быть правильной, а предложения простыми. Нет смысла сыпать специализированными терминами в общении с людьми, которые разбираются в других областях. Вас не поймут. Зато о вас будут говорить как о большом специалисте своего дела, если вы внятно и доходчиво сможете рассказать о нем даже ребенку. Это же относится и к иностранным словам. Если есть понятное русское слово - используйте его.

Воспользуйтесь литературой – «100 советов для делового письма», «10 советов для составления текста» и т.д.

Избегайте в речи витиеватых описаний. Особенно это касается длинных предысторий – в большинстве случаев их можно опустить. («дядя Ваня упал в колодец» или «дядя Ваня, сводный брат бабушкиного мужа, шел из магазина (покупал там яйца, хлеб, чай) и встретил ПетраСеменыча – из соседнего садоводства…» такие описания могут полностью стирать смысл истории. Упрощайте)

Правило №4:

Будьте внимательны и бережливы к собеседнику. Слушайте! Смотрите на невербальные реакции!

Чтобы запомнить имя нового знакомого, лучше всего повторить его:

 - добрый день, я Антон.

- Очень рад познакомиться, Антон

Если вы планируете переговоры – постарайтесь узнать вашего партнера лучше. Если в процессе переговоров у вас «возникнут» общие интересы – это наилучшим образом будет влиять на итог переговоров.

Запоминайте и записывайте даты – сейчас это очень просто. Записывая в телефон контакт, вы можете добавлять в него всю необходимую информацию и календарь уведомит вас о дне рождения или профессиональном празднике.

Правило №5:

Применяйте все эти правила и по отношению к себе. Будьте искренни, вежливы и дружелюбны. Убирайте из мыслей весь «сор», старайтесь находиться в реальности. Снижайте уровень самокритики, оставляйте только конструктивные ее части.

Разрешите ошибаться себе, и вы заметите, насколько проще вы станете относиться к ошибкам других.

Тренируйте в себе умение очищать мысли – чаще задавайте себе вопросы ответом на которые может быть только ДА или НЕТ. Отвечайте на них однозначно и если не получается – упрощайте вопрос. Это полезная привычка, которая несомненно даст хорошие результаты.

Подытоживая вышесказанное:

Больше всего на свете «мы хотим, чтобы нас любили», чтобы мы были значимы и признаны окружающими. Это наша базовая потребность и только при помощи положительных контактов с Другими мы можем удовлетворить ее и двигаться дальше и выше.

Запомните и выполняйте эти пять правил – вы гарантированно увидите результат. Мы учимся всюду и от всех – достаточно быть внимательным :)

Я искренне желаю вам этого