Apple крутяк, а Facebook тормоз: популярные технологические компании выложили в открытый доступ свои квартальные отчеты. Какой бренд стал самым прибыльным в прошлом квартале: Apple, Майкрософт, Amazon, Google и ФБ? А кто в аутсайдерах?
Итак, опубликованы последние квартальные отчеты мировых технологических брендов. Что же мы видим? В лидерах, безусловно, был и остается корпорация Apple. С этим не поспоришь. Именно этот всемирно популярный бренд заработал за третий квартал больше всех. Из неожиданного: компания Microsoft смогла обойти Amazon и заняла вторую позицию в рейтинге самых дорогих компаний во всем мире.
Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор свежей квартальной отчетности от топовой пятерки технологических компаний мира.
- «Apple»
Безоговорочный лидер рейтинга. Это самая дорогостоящая корпорация на всей планете. За ее пределами – мы не узнавали. За отчетный период компания продала почти 47 миллионов iPhone.
Размер чистой прибыли: 14,1 миллиард долларов.
Общий доход: 62,9 миллиардов баксов. За последний год доходы компании выросли на десять миллиардов.
На чем компания заработала больше всего:
- Максимальную долю прибыли компания получила от продажи айфонов – 59 % от общей суммы доходов.
- За реализацию сервисов Apple получила 16 % прибыли.
- Доходы от реализации планшетов iPad в этом году снизились и составили лишь 12 %.
- Прибыль от продажи компов Mac находится на отметке в 7 %.
- «Microsoft»
Размер чистой прибыли: 8,8 миллиард долларов. Это на 700 миллионов баксов больше, чем в 2017-м.
Общие доходы бренда: 110,4 миллиард долларов. Это рекордная сумма для Майкрософт, за год эта сумма выросла на 14 процентов.
На чем компания заработала больше всего:
- На продажах серверов и облачных ресурсов бренд заработал на 26 процентов больше, нежели до этого.
- За раздел Intelligent Cloud, в состав которого входит и Azure, а также бизнес по выпуску ПО для серверов, компания получила 9,6 миллиарда баксов. Прибыль по данному показателю увеличилась на 23 %.
- Что касается именно продукта Azure, то здесь продажи увеличились на 89 %.
- «Amazon»
Размер чистой прибыли: только 2,8 миллиарда долларов. Но это вдесятеро больше, чем в прошлом году.
Общие доходы бренда: 56,6 миллиардов баксов.
На чем заработала компания больше всего:
- За последний год доходы компании от реализации информационных услуг выросли на 46 процентов и составили 6,7 миллиардов.
- Основный рынок, который принес за отчетный период максимум прибыли, это регион северной Америки. Здесь уровень продаж вырос на 35 процентов. Доход составил 34,3 миллиарда.
- От международного бизнеса Амазон получил 15,5 миллиардов. Этот показатель вырос на 13 процентов.
- «Google»
Размер чистой прибыли: 9,1 миллиард долларов, что на три миллиарда больше, чем раньше.
Общие доходы бренда: 33,7 миллиардов долларов. Прошлогодние показатели отставали от нынешних на пять миллиардов зеленых.
На чем заработала компания больше всего:
- Главный источник дохода был и остается – рекламный бизнес. На этом компания заполучила почти 29 миллиардов.
- На других сервисах и продукции популярный бренд заработал еще четыра миллиарда.
- «Facebook»
Чем дальше, тем печальнее перспективы для популярной социальной площадки Фейсбук. Многочисленные скандалы с утечками персональных данных подрывают имидж бренда. Люди массово покидают сеть и удаляют приложения со своих мобильных.
Размер чистой прибыли: 5,1 миллиардов долларов. Этот показатель увеличился на девять процентов за последний квартал
Общие доходы бренда: 13,7 миллиардов баксов. Данный показатель не дотянул до предсказанной суммы, которую озвучивали эксперты с Wall Street.
На чем заработала компания больше всего:
- Прибыль приходит от рекламы и это логично. По словам Цукерберга, ежедневно какими-либо сервисами компании пользуется около двух миллиардов людей.
Напомним, что последние две компании в последнее время ассоциируются у пользователей с кражами личной информации, что негативно сказывается на их репутации и портит имидж. Подробнее об этом читайте в статье «Сперва ФБ, а сейчас и Google: кто заинтересован в утечке персональных данных».