Найти в Дзене
FirboNews.ru

«Транснефть» разместила новые облигаций на сумму 15 млрд. рублей

Сейчас самая животрепещущая тема – санкции. А потому инвестиционная компания Firbo Capital напоминает, что нефтетранспортная компания ПАО «Транснефть» находится под американскими санкциями больше года. И ничего, живет себе и здравствует.

         Мало того, что живет и здравствует, так еще и развивается внутри страны и за ее пределами. Молодцы. Размещает облигации, сотрудничает с международными фондами, досрочно погашает свои облигации. Одним словом, убеждены аналитики Firbo Capital Москва, сайт Firbo.ru, процесс идет. Вот на днях поступила информация об успешном размещении «Транснефтью» на Мосбирже (10 апреля) биржевых рублевых облигаций серии БО-001Р-01 в количестве 15 миллиардов руб. по тысяче рублей за каждую бумагу. Полное обозначение 4B02-10-00206-A-001P. Заявка подавалась компанией 5 апреля с первоначально обозначенным диапазоном доходности от семи до 7,15 процентов годовых. После начала подачи заявок эта величина изменилась до 6,95-7,05. Но вот к 13 апреля, когда произошло окончательное размещение бумаг, ставка по первой и последующим выплатам, коих будет два раза в год, составила семь процентов ровно. Пока, указано компанией, такая величина будет держаться до седьмой выплаты купонов включительно. Оно, комментируют данный подход аналитики ФИРБО Капитал, и не удивительно. Жизнь идет своим чередом. Но в разрезе последних событий следует придерживаться принципа «торопись, не спеша». А через три с половиной года, как говорится, будем посмотреть. Подход взвешенный. Ведь «Транснефть» находится под санкциями, а потому осторожность кажется совсем не лишней. Окончание срока действия облигаций заявлено на 08 октября 2021 года. В качестве организатора и операционного исполнителя работ по выпуску и обороту указанных бумаг выступает ПАО «ВТБ Капитал».

Немного слов о политике. Полный комплект американских санкций на группу компаний «Транснефти» действует с 20 июня 2017 года. В тот день в перечень гнобящихся Соединенными Штатами российских компаний к материнской приписаны еще 14 дочерних компаний самого ПАО. Большинство из них имеют форму собственности АО. Российские СМИ тогда от материнской компании комментариев в литературном оформлении, пригодном для печати, так и не услышали.

Теперь больше слов о финансах. Систематизируя имеющуюся информацию, ФИРБО инвестиционная компания нашла в общей сложности двенадцать выпусков биржевых облигаций «Транснефти» сводной суммой в 216 миллиардов рублей. Кроме них имеются еще два выпуска стандартно классических облигаций общей величиной в сто миллиардов рублей.

Предыдущий выпуск ценных бумаг серии БО-…-09 совершен компанией 12 февраля этого же года под идентификационным номером 4В02-09-00206-А-001Р. Его объем также составил 15 млрд. руб. А вот ставка купона равна 7,15 процентов годовых.

В Firbo Capital капитал отмечают, что снижение купонной ставки по БО идет в соответствии со снижением ключевой ставки Центробанка России. Таким образом, о том, что нынешний Десятый выпуск будет обеспечивать меньшие процентные выплаты, закономерен.

Срок погашения Девятого выпуска назначен на 21 февраля 2022 года. Как и предыдущие выпуски, каждая бумага оформлена номиналом в одну тысячу рублей. Купонная выплата процентов будет проводиться два раза в год. Облигации зарегистрированы на Мосбирже. А вот купить или продать их возможно через АО «Газпромбанк».

В этом ракурсе следует указать, что на Мосбирже еще в апреле 2016 года «Транснефть» оформила свою бессрочную программу по выпуску БО общим объемом в 280 миллиардов рублей со сроком обращения в тридцать лет. Так что санкции санкциями, а внутри своей страны все идет по заранее утвержденному плану. Хотя и не всегда гладко.

Но, как отмечает инвестиционная компания Фирбо Капитал, это далеко не все биржевые новости.

Из ближайших. 10 апреля «Транснефтью» принято решение на досрочное погашение девятого купона по биржевым облигациям серии …-01. Это произойдет до 15 мая текущего года. Данная серия увидела свет в далеком и проблематичном 2009 году 25 мая. Заявленное окончательное ее закрытие в объеме 35 млрд. руб. зарегистрировано на 13 мая 2029 года. Скорее всего, считают в московской инвестиционной компании, практика досрочного погашения сохранится.

Как оценивают такой шаг транспортировщика в Фирбо капитал, «Транснефть» стремится закрыть все свои долговые обязательства по повышенным процентам, ориентированным на ключевую ставку Центробанка России, которая в то время равнялась 9,5 %. Сейчас – 7,25 %.

6 апреля компании Катара огласили свое намерение приобрести привилегированные акции «Транснефти». Сейчас иностранцев в активах компании насчитывается шесть участников: Китай, Саудовская Аравия, Сингапур и Япония. Пока известно, что переговоры с китайцами – в процессе. Как на них повлияли новые американские санкции от этого же числа, в которых «Транснефть» уже не фигурирует по причине исчерпания нетронутых дочерних структур, переговорщики не сообщают. Остается надеяться на возможность продолжения переговоров.

Раз уж разговор затронул наших ближайших, хоть и скользких, но союзников, два слова о Китае.

В последний день марта поступила отчетная информация о сотрудничестве в 2017 году российского транспортировщика углеводородов с этой страной. Рост выручки нашей компании составил 10,6 процентов в сравнении с 2016 годом и дошел до 141,156 миллиарда рублей.

Впрочем, отмечает Фирбо Капитал инвестиционная компания, то – прошлогодние события. За них бы радоваться, да вот нынешние показатели не способствуют этому. Компанией проведен анализ своей деятельности за первый квартал по российской системе бухгалтерского учета. Снижение чистой прибыли составило 9,5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ныне она равна 1,04 миллиарда рублей. И это при росте выручки на 5,6 % до 219,671 миллиардов рублей. По международной системе МСФО эти же данные окажутся еще ниже.

И все же. 5 декабря 2017 года «Транснефть» получила инвестиции в 150 млн. долларов от Российско-японского инвестиционного фонда. Как выразился Глава Российского фонда прямых инвестиций К.Дмитриев японцы «инвестируют в развитие компании и верят в рост капитализации компании «Транснефть». На эти деньги японцы купили привилегированные акции российского транспортировщика углеводородов.

Что ж. Московская инвестиционная компания Фирбо капитал тоже верит в успех «Транснефти» и не сомневается в ее будущем.

Источник: https://firbonews.ru/