Найти в Дзене
RU-dev

RU-dev

Статьи об отечественных разработчиках компьютерных игр и их проектах
подборка · 37 материалов
1 месяц назад
Quasimorph обновили! 💥 Игра Quasimorph от Magnum Scriptum и издателя Hype Train получила долгожданное обновление. Ранее обновление тестировалось на экспериментальных серверах (экспериментальная ветка доступна обладателям Steam-версии игры). Я уже говорил, что периодически буду наблюдать, что творится в плане обновлений у некоторых из проектов. "Квазиморф" - один из них. Кто не в курсе за игру - можно посмотреть один из моих летсплеев или почитать статью, в т.ч. о ней. Вообще обновление было еще 10.11.25, но как всегда - было еще несколько фиксов. Крайний прошел у меня только 18.11 + Надо было посмотреть что и как. Что добавили на этот раз? Ну для начала скажу по своим ощущениям - ведь "Квазиморф" стоит у меня на ПК и я периодически в него рубаю. В первую очередь - стало тяжелее. Стало реально тяжело! Примерно как было еще на стадии беты... Только тогда нас заваливали толпами противников, было не понять как рассчитывается урон и попадание. Теперь же... ИИ берет верх за счет реального обыгрывания игрока на тактике! Сам не поверил, пока не проверил на себе. На 4 респавн я уже был готов разбить клавиатуру. Действительно стало как-то сюрреально сложно обыграть ИИ. Если раньше за того же Кенши Юкио, который обладает самым большим уворотом, было легко сблизиться с каким-нибудь автоматчиком и надавать ему по морде дубинкой, а тот будет просто послушно стоять и ничего не делать, то сейчас он просто отпрыгнет от вас на то расстояние, с которого его так просто не достать и будет добивать вас длинными очередями. А длинные очереди он будет пускать не с проста - они же увеличивают вероятность попадание по ловкой цели. Поэтому Кенши больше не является панацеей (. ИИ-противники также получили возможность сдаваться! Но я бы не обольщался - к возможности сдаваться им прикрутили неплохой такой скилл на метание гранат. И если раньше вам говорили мол "не стоит так паниковать из-за броска гранаты - они все равно косые", то теперь противник, видя вас за укрытием, способен забросать гранатами так, что становится реально душно. Кроме того - добавлены визуальные элементы интерфейса, показывающие вероятность попадания, НР противников и количество их ходов... Облегчило ли это геймплей? Нет. Стало ли удобнее? Да. Но вместе с тем, они увеличили количество противников, которые ходят не один а 2-4 хода и сократили время для получения следующего уровня технологического развития корпораций. Я сильно удивился, когда через месяц игрового времени уже встретил дроны и боевых ботов у обычных минорных корпоратов... Помимо этого: 💢 добавлено 6 новых сюжетных миссий (в т.ч. сюжетка Тецктлана); 💢 добавлены бесконечные миссии (эти миссии проходят в брамфатурах - т.е. вообще по сути отдельной системе. Пока вы там - время в Солнечной системе заморожено); 💢 возможность перемещения по системе без траты времени; 💢 добавлен Сатурн и 4 спутника к нему (!); 💢 добавлено 5 (!) новых классов, а старые переработаны (что-то добавили из перков, что-то убрали); 💢 теперь при выполнении условий некоторых миссий, но гибели оперативника, могут защитать победу и выдать награду; 💢 обновлена экономика; 💢 теперь не придется тратить время на сортировку грузовых отсеков корабля - можно довести это все до автоматизма и предметы будут раскладываться сами при их появлении (!); 💢 66 имплантов (20 активных и 17 квазиморфных), 1 новая граната, грузы руды; 💢 26 случайных событий (до этого было 3 - отсутствие еды на уровне; обилие еды; нападение пиратов). /Ну и многое многое еще другое по мелочи/ В общем сейчас - самое время Quasimorph опробовать, кто давно хотел - пока на него в Steam также действуют скидки (порядка 40%)!
1 месяц назад
Стоит ли? Спарта 2035
Я долго ждал... чуть ли не год, пока разработчики подготовят полноценную версию 1.0 и подгонят несколько патчей, чтобы обозреть уже готовый продукт, а не официальную альфа или бета-версии. "Спарта 2035" - проект с достаточно большими амбициями, проецирующий себя как российская Jagged Alliance. Наша, отечественная игра про наемников и их приключения. Ну про игры о наемниках и JA3, в частности, я уже писал в своей недавней статье. Посмотрим - так ли оно на самом деле и решим, стоит ли на это тратить столько денег, сколько за игру просят разработчики...
2 месяца назад
Реально крутая новость для всех олдфаг-геймеров - Механоиды возвращаются! 🎉 Проект “Механоиды: Протокол Войны” до настоящего времени разрабатывался российской студией. Однако, примерно с пару лет назад был заброшен по неизвестным причинам. Ну как бы официально было - отсутствие необходимого финансирования и пр. И вот теперь, неожиданно, разработчики объявили о возобновлении работ. Сюжет игры продолжает историю "Механоиды: Воины кланов": "Из-за смертельной угрозы механоиды покинули Полигон, приняли к себе людей из экипажа ковчега Аврора и теперь выживают в негостеприимных землях Внешнего Мира. У механоидов и Создателей теперь общие проблемы, и найти решение будет непросто." Разрабы клепают игру на UE5, и стараются еще более проработать те моменты игры, которые им нравились. ГГ исследует мир на своем глайдере (так тут называются местные роботы), воюет, торгует и пр. В планах у разработчиков - выпустить игру в ранний доступ в начале 2026 года. Ну ждем-с... ждем-с...
5 месяцев назад
В Steam вышла российская стратегия, которой предрекают возведение в ранг классики 🤗 А шум вокруг стратегии The King is Watching. Игра разработана независимой российской инди-студией Hypnohead под издательством tinyBuild и поступила на рынок 21.07.25. Официально продукт является roguelite-стратегией. Говоря о tinyBuild. Данное американское издательство преследует в качестве цели поддержку инди-студий и небольших компаний. Благодаря им свет увидели такие игры как Punch Club и многие другие. Выход игры сопровожден трейлером, демонстрирующим геймплей игры. На старте в игру засело 4700 человек, которые написали очень положительные отзывы о ней на платформе. При чем некоторые из игроков уверены, что игра "станет классикой" и будет распространена на многих платформах, механики могут прижиться как отдельный подвид в жанре. Ну, собственно, будет ли оно действительно так - поживем-увидим! Пользователям The King is Watching в роли правителя предстоит построить собственное королевство, где всё и все работают, только пока могучий владыка непосредственно наблюдает за процессом. За всем не углядишь, поэтому придётся расставлять приоритеты: выращивание обильных урожаев, производство ресурсов или развитие войск. «Процветание ждёт только самых зорких монархов», — предупреждают авторы. При том, что игра уже в релизе, разработчики сразу же предупредили игроков о грядущем обновлении, а также выходе нескольких локализаций.
7 месяцев назад
Shattered Pixel Dungeon. Мобильный идеал
Настало время поговорить о легенде. Ну... не знаю... для кого это уже давно не секрет, но многие (на мое удивление) и не знают о существовании подобной игры. А речь в этой статье пойдет о мобильной игре. Мобильной игре, которая оказала значимое влияние на очень и очень многие проекты (и не только мобильные) - игре жанра rogue like RPG Shattered Pixel Dungeon. Статья безусловно войдет в подборку Rec.List, ибо я могу однозначно рекомендовать игру для установки на мобильных устройствах. Внезапно. Но разработчик игры - Олег "Ватабу" Доля - наш соотечественник из России (г...
7 месяцев назад
"Сатурн" получила первое дополнение! 🪐 Тут стоит еще немного пояснить. Я пока что еще не писал про эту игру больших статей. "Сатурн" - это тактическая RPG игра, выпущенная российской студией Ninsar Games и распространяемая бесплатно (!) через Steam и VK Play. Разработчики выбрали интересный и в то же время вызывающий сомнения способ дистрибуции. Они решили выпустить игру полностью бесплатно, чтобы игроки смогли опробовать ее и понять мол надо ли оно им, а уже в последующем для этой игры выпускать платные дополнения, чтоб иметь profit. Схема так-то рабочая... но встречается на просторах игромира весьма редко. От того бесплатное распространение... да еще и на таких площадках, вызывает у игрока больше недоумение, нежели эйфорию. Но спешу вас успокоить - усе нормально - так придумали в ИРИ. Ну т.е. схема эта придумана благодаря грантам, позволяющим разработчикам оставаться на плаву благодаря поддержки некой денежной подушки, перепавшей от ИРИ. "Таинственный сигнал из космоса заставляет искусственный интеллект машин восстать против своих создателей по всей Солнечной системе. Защищайтесь от угрозы на Земле и подключайтесь к роботам на спутниках Сатурна, чтобы остановить конец света. На спасение мира дается всего 3 дня.", - так вкрадце описывается сюжет разработчиками. Ну и вот... после выхода игры в ноябре 2024 года, в апреле 2025 года выходит платная DLC "Осколки отражений". Дополнение включает в себя: нового героя со своей сюжетной аркой; 5 новых концовок; 3 локации; уникальных противников; костюм и оружие. Вместе с DLC вышло и крупное обновление основной игры. Добавили достаточно много всего, а некоторые механики переработали полностью. Таким образом, покупая дополнение, вы просто поддерживаете наших разработчиков. Стоит дополнение весьма демократично - в зависимости от акций на площадках - 360-400 руб.