Пять иллюзий, которые постоянно испытывает на себе пилот малой авиации. 💨 Когда самолет ускоряется, инерция заставляет внутреннее ухо сообщать мозгу ложную информацию о том, что самолет задирает нос вверх, из-за чего пилот может скорректировать тангаж вниз и потерять высоту. Тот же эффект в противоположном направлении происходит, когда самолет замедляется. ✈️ При затяжном наклоне и повороте пространственное ориентирование также легко сбить: пилот будет ощущать себя параллельно горизонту, в то время как самолет все еще поворачивает, или в повороте, когда самолет летит прямо (феномен называется the leans). ⚡ Визуальные и психологические иллюзии особенно опасны для пилота при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу, которая расположена под наклоном, шире или уже привычной полосы. Так как пилот оценивает “трапецию” взлетно-посадочной полосы при визуальном заходе на посадку, нестандартная полоса может показаться слишком короткой, либо придать иллюзию, что самолет заходит под неправильным углом. Полоса под наклоном вниз - пилоту кажется, что он слишком низко. Полоса под наклоном вверх - пилоту кажется, что он слишком высоко. ⚫ Иллюзия “черной дыры” возникает при посадке на неосвещенную взлетно-посадочную полосу, либо при посадке в условии сильных осадков (при визуальных, не инструментальных условиях полета). Глаз перестает адекватно оценивать расстояние до земли, пилоту кажется, что он находится выше, чем он есть на самом деле. 💥 Неподвижная точка в поле зрения, которая никак не перемещается относительно тебя, но растет в размерах, скорее всего в тебя врежется. Иллюзия "неподвижности" с объектом на отдалении возникает, когда ваши курсы пересекаются (Constant bearing, концепция из морской навигации). #пилотам #матчасть
1 год назад