С большим любопытством смотрю за постами Visual Approach Analytics. Эта аналитическая компания исследует большие данные из открытых источников об авиационной индустрии и иногда радует интересными графиками. В этом графике они показывают цифры ежегодного производства узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus с учетом пост-ковидного кризиса. И с точки зрения их аналитиков, сейчас наблюдается нехватка поставок, а скоро наступит переизбыток. 🔝 Переизбыток связан со многими факторами, которые из текста до конца не ясны. Но в Европе, например, пассажиропоток растет так уверенно (+10% в 2023 от 2022 по данным Eurocontrol), что даже если будут самолеты, на которых пассажиров можно перевозить, пропускная способность просто так не вырастет. И с точки зрения источника, на каждый рынок (Европа, Азия, Латинская Америка, США) нужно смотреть изолировано, несмотря на то что крупных поставщиков все равно только два. В этом смысле было бы интересно посмотреть, добавляют ли что-то в эту картину Embraer и Comac. Вижу, в целом сейчас циркулирует много статей и мнений о нехватке поставок самолетов, о пределе пропускной способности аэропортов и координаторов воздушного движения, о нехватке кадров в авиационной инженерии и экипажах. Хорошо ли это для нас, попробую сформулировать в одном из следующих постов. 🧐 Наш телеграм 💙 @takeoffblog
1 год назад