Пять иллюзий, которые постоянно испытывает на себе пилот малой авиации. 💨 Когда самолет ускоряется, инерция заставляет внутреннее ухо сообщать мозгу ложную информацию о том, что самолет задирает нос вверх, из-за чего пилот может скорректировать тангаж вниз и потерять высоту. Тот же эффект в противоположном направлении происходит, когда самолет замедляется. ✈️ При затяжном наклоне и повороте пространственное ориентирование также легко сбить: пилот будет ощущать себя параллельно горизонту, в то время как самолет все еще поворачивает, или в повороте, когда самолет летит прямо (феномен называется the leans). ⚡ Визуальные и психологические иллюзии особенно опасны для пилота при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу, которая расположена под наклоном, шире или уже привычной полосы. Так как пилот оценивает “трапецию” взлетно-посадочной полосы при визуальном заходе на посадку, нестандартная полоса может показаться слишком короткой, либо придать иллюзию, что самолет заходит под неправильным углом. Полоса под наклоном вниз - пилоту кажется, что он слишком низко. Полоса под наклоном вверх - пилоту кажется, что он слишком высоко. ⚫ Иллюзия “черной дыры” возникает при посадке на неосвещенную взлетно-посадочную полосу, либо при посадке в условии сильных осадков (при визуальных, не инструментальных условиях полета). Глаз перестает адекватно оценивать расстояние до земли, пилоту кажется, что он находится выше, чем он есть на самом деле. 💥 Неподвижная точка в поле зрения, которая никак не перемещается относительно тебя, но растет в размерах, скорее всего в тебя врежется. Иллюзия "неподвижности" с объектом на отдалении возникает, когда ваши курсы пересекаются (Constant bearing, концепция из морской навигации). #пилотам #матчасть
тэйкоффблог 🛫 об авиации
1
подписчик
Все о работе, учебе, увлечении авиацией в Европе. Зеркало блога в телеграме.
A321XLR может изменить авиационную индустрию. Почему? Десять фактов за ваши прекрасные горящие сердца в прошлом посте ❤️🔥 1. Дальность полета A321XLR (extra-long range) - 4700 морских узлов (nm), или 8704 км. Как и A321, cамолет может перевозить от 180 до 220 пассажиров. Но по сравнению с A321, XLR способен лететь на 30% дольше из-за улучшенных показателей расхода и запаса топлива. (Airbus) 2. Другими словами, стоимость эксплуатации такого самолета значительно снижается: авиакомпании экономят на топливе, пассажиры - на стоимости билетов. По расчетам Airbus, стоимость пассажироместа уменьшается до 45% при переходе с A321 на A321XLR (Airbus) 3. Узкофюзеляжные самолеты традиционно ниже в стоимости обслуживания, чем широкофюзеляжные - хорошая разбивка по расходам авиакомпании была в чарте Лилима Зеруни. Возможность обслуживать дальнемагистральные маршруты на небольшом пассажирском самолете для авиакомпаний означает несколько ключевых вещей. 4. Возможность предлагать билеты по низким ценам. Авиакомпании зарабатывают на проданных билетах и багаже, любой непроданый билет в самолете - это потеря денег. Чем меньше посадочных мест, тем легче заполнить самолет и обеспечить прибыльность маршрута. 5. Открывать новые маршруты. Многие маршруты не рассчитаны на эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов. Например, Emirates летают на самолетах типа A380, A350 и B777 из Дубая во многие хабы Европы, но некоторые популярные направления для них недоступны из-за того, что инфраструктура аэропортов не позволяет принимать самолеты такого типа. 6. Лоукостеры могут соперничать на дальних маршрутах. Последние разработки Airbus подогрели рынок дальнемагистральных лоукостеров: Jetstar, Level, Air Transat - примеры авиакомпаний, которые совершали cross-Pacific и cross-Atlantic- перелеты на A321LR и A330-200. 7. Авиакомпании могут чередовать флот, эксплуатируя широкий фюзеляж в пиковые месяцы, и узкий фюзеляж в те месяцы, когда пассажиропоток падает, на одних и тех же маршрутах. (ThePointsGuy) 8. Наземное обслуживание самолетов может измениться. Традиционно длительность перелетов (и повышенная сложность наземного обслуживания самолета в аэропорту) была связана с широкофюзеляжными самолетами. По мере того, как авиапроизводители будут выпускать дальнемагистральные самолеты на 200 пассажиров, инфраструктура аэропортов и работа граундхенлеров начнет адаптироваться под эти изменения. 9. Заказы на A321XLR уже поступили от American Airlines, United Airlines, и Air Canada. 10. Следующей авиакомпанией, которая внедрит A321XLR в свой флот, будет ирландская Aer Lingus, и первый маршрут, по которому полетит такой самолет, будет между Дублином и Нэшвиллом - снова кросс-атлантик. Iberia же получит еще 7 таких самолетов “в ближайшие месяцы”, хотя точные сроки не называются из-за задержек с поставками. Фото: Iberia
Как и где искать работу в авиации в Европе?
Если вы уже обладаете авиационной специальностью и рассматриваете возможность переезда в Европу, важно заранее понять, с чем придется столкнуться при подтверждении квалификации и в процессе трудоустройства. У многих возникает вопрос, удастся ли найти работу в Европе, если образование и профессиональный опыт получены в одной из стран СНГ. И, что самое важное, как правильно подойти к этому процессу. В нашем блоге мы собрали в одном посте всю информацию про успешный поиск работы в авиационной индустрии в Европе...
Три канала в русскоязычном интернете об авиации общего назначения 🛩, которые я готова рекомендовать всей душой. ✈️ Записки пилота - канал Владимира Васильева о малой авиации - настоящий эталон. Он рассказывает о разных типах и моделях одно- и двухмоторных самолетов, а также о том, на что нужно обращать внимание при покупке самолета в частное пользование. Война сильно сократила количество новых выпусков на канале “Записки пилота”. Но как сегодня помню этот день, когда я впервые увидела видео Васильева (Юра, привет и спасибо!) и подумала: “Я хочу быть как он!” ✈️ Пилот Мельников - Youtube-канал директора авиационной школы в Москве, видео которого - о полетах кросс-кантри на классическом самолете Cessna 172. Я также посматриваю выпуски Андрея Мельникова, чтобы знать авиационную терминологию на русском. Ну и просто приятно, когда пилот публикует отличный контент про полеты, ничего лишнего. ✈️ Основной аэродром - авторский канал об истории авиации Алексея Деркача, в котором всегда рассказывается об интересных фактах из истории авиационного строения с фотографиями. Контент в “Основном аэродроме” самый разный, но посты про малую авиацию и интересные экспериментальные модели преобладают. Фото: Marko Pavlichenko, Unsplash
В новом гайде по профессиям мы посмотрели на то, как учат и нанимают авиационных инженеров и механиков в Испании, и пришли к выводу, что в Европе эти профессии объединяет только то, что они очень востребованы. Что еще в статье? 🔸Карта учебных заведений в Испании, которые готовят технических специалистов в авиационной индустрии. 🔸 Условия поступления, стоимость обучения, особенности для иностранных студентов. 🔸 Примеры компаний в Европе, которые ищут технических специалистов. 🔸 Интервью с директором Brok-Air Academy на Тенерифе, которая готовит техников по обслуживанию самолетов и затем благополучно их трудоустраивает в свои ангары. (Впервые хочется сказать "директоркой", мне кажется, это особо стоит отметить в данном контексте.) https://takeoffblog.com/aviacionniy-engineer-i-mechanic/
Интересное на неделе: несмотря на комментарии скептиков, Airbus продолжает инвестировать в развитие водородных двигателей. После нескольких лет исследований в этой области для программы ZeroE дочернее подразделение авиапроизводителя Airbus UpNext подписало соглашение о сотрудничестве с Toshiba Energy Systems & Solutions Corporation (те самые Toshiba, да). Вместе корпорации будут обмениваться опытом в области сверхпроводящих технологий для будущих самолетов на водородном топливе. Простыми словами, криогенное топливо - это не только неотъемлемая часть Sci-Fi блокбастеров, но и технология, на которую ставят ведущие авиапроизводители. Водород будет храниться в охлажденном виде (-253 градусов С) и обеспечивать работу электрических систем двигателей самолета. В видео подробно объяснено, что пытаются добиться Airbus и Toshiba (источник: Airbus UpNext). Водородные двигатели для авиации пока что остаются на раннем этапе развития и делом будущего по нескольким причинам. Среди них - большой вес водородных резервуаров, их воспламеняемость, и отсутствие инфраструктуры для поставки водородного топлива. Очень интересно посмотреть, будут ли публичные отчеты Airbus о внедрении криогенных технологий. Подробнее о технологиях будущего для авиационного строения мы рассказывали в нашем видео об Устойчивом развитии авиации.
Хорошие картинки попались в курсе про безопасность в аэропорту (пока курс не пройду и экзамен не сдам, постоянный пропуск в аэропорт не получу, такие дела). Они из пресс-релиза аэропортов Парижа об операционной деятельности в снежное время года. Согласно этому пресс-релизу, средняя продолжительность деайсинга широкофюзеляжного самолета 8-10 минут и в процессе участвуют от 2 до 6 машин. А еще если надо взлетно-посадочную полосу очищать от снега, это 20-30 минут на проход колонны снегоуборочных машин. Это одна из причин, по которой в снегопад сильно сокращается количество взлетов и посадок. Зима близко и все такое.
На прошлой неделе немецкая компания Lilium заявила о банкротстве двух дочерних организаций после того, как правительство Федеративной республики Германия отказалось выдать компании-производителю электрического бизнес-джета займ в 100 миллионов евро. Концепция Lilium Jet была настолько красивой и многообещающей, что сложно было поверить в ее утопичность. Какой бы ни был исход компании Lilium - найдутся ли еще европейские инвестиции, либо компанию выкупят китайские инвесторы - это, возможно, позитивная встряска для всего рынка электрических самолетов вертикального взлета и посадки. Немного написали об этом в блоге.
Медицинское освидетельствование для пилотов в Европе: как пройти, что нужно знать?
Если вы собираетесь работать как коммерческий пилот, бортпроводник, либо авиадиспетчер в любой европейской стране, ваш первый шаг - это получение медицинского сертификата EASA нужного класса. Даже если ваша цель - полеты как частный пилот, без цели зарабатывать этим делом деньги, медицинский осмотр - обязательная часть жизни. Существуют следующие классы медицинских экзаменов: Класс 1 – Class 1: для коммерческих пилотов самолетов и вертолетов. Класс 2 – Class 2: для частных пилотов (PPL)...
Лучший авиасимулятор для будущих пилотов
Авиасимуляторы — это далеко не просто увлекательные компьютерные игры для тех, кому нравится летать. Многие из них воспроизводят аэродинамику и реальные операционные процессы полетов, такие как общение с диспетчерами, навигация или предотвращение аварийных ситуаций. Действительно ли авиасимуляторы...
Boeing опубликовал прекрасный ресурс в свободный доступ: таймлайн и каталог ключевых авиационных инцидентов за всю историю гражданской авиации и аэрокосмической индустрии, которые привели к изменениям в правилах безопасности, эксплуатации самолетов и авиационного строения. Первым делом рекомендую посмотреть Timeline, это 🤯 Но кроме того, на сайте есть подборка историй по авиационной безопасности: например, как менялся подход к сепарации воздушных суден на эшелоне для избежания столкновений в воздухе, или как несколько инцидентов с успешными приземлениями повлияли на обучение пилотов и протоколы безопасности. 😍
Рабочие Boeing бастуют, рабочие Textron Aviation тоже, а Airbus обещает построить в Тулузе новый кампус. В авиаконцерне Airbus посчитали, что в следующие 20 лет нужно будет нанять 2,3 миллиона квалифицированных работников: инженеров, механиков, пилотов. Кампус будет ежегодно выпускать 10000 стажеров и разместит 12 авиасимуляторов и офисные помещения для 600 сотрудников компании. Airbus постоянно нанимает студентов авиационных специальностей на стажировки длиной в несколько месяцев: всю актуальную информацию можно найти на их карьерном сайте и, перейдя на портал со списком вакансий, нужно выбрать фильтр “Job Type - Trainee / Student (Fixed Term)”. Нет, к сожалению, это не платная интеграция с Airbus и прорваться на стажировку к авиапроизводителю чрезвычайно трудно. Но я в вас верю 😁 На фото: A320 авиакомпании Vueling при посадке в BCN.