Найти в Дзене
Будущим пилотам в Европе

Будущим пилотам в Европе

Рассказываем, как переехать, выучиться или подтвердить лицензию и начать работать пилотом авиакомпании в Европе
подборка · 8 материалов
Учиться авиации в Испании? Столько вариантов!
Переехать в другую страну по учебной визе - опция давно не новая. Но когда речь заходит о сложных профессиях и индустриях, например авиации, сомнения могут настичь самые серьезные. Действительно ли учеба и получение авиационной специальности поможет трудоустроиться и самореализоваться? Работа в Европе в авиации - затея не столь дерзкая, если у вас будет диплом об окончании учебного заведения по авиационной специальности в Испании. А учиться в Испании в любой из профессий, связанных...
Хочешь владеть самолетом? Вот, что тебе нужно сделать
Если вы хотите научиться управлять самолетом и в конечном итоге стать его владельцем, эта статья для вас. Покупка или аренда самолета для путешествий по всему миру — приемлемый вариант, особенно если вы живете в Европе или США. Это вовсе не запредельная мечта: по данным AOPA (Ассоциации владельцев самолетов и пилотов в США), 198 тысяч зарегистрированных воздушных суден в Америке – это малые частные самолеты...
Если в полёте отказали оба двигателя, что произойдёт? Есть плохие и хорошие новости. Плохие: слишком много факторов могут скорректировать этот сценарий (ветер и погодные условия, запас топлива, возгорание, отказ критических систем помимо двигателей, высота полёта и отсутствие условий для посадки). Хорошие - в том, что у пилотов будет время спустить самолёт и благополучно посадить его где-нибудь в поле. В момент потери мощности самолёт, даже самый крупный типа B747, начинает стремительно терять высоту. При правильной конфигурации закрылков и подъёма носа (тангаж для скорости 😏), самолёт превращается в глайдер и способен парить, постепенно снижаясь. Пилоты знают оптимальную скорость и угол парения и могут рассчитать примерное расстояние до земли. Тот же B747 (333 тонны макс) при благоприятных погодных условиях и стартовой высоте 10.000 м при полной потере двигателей может пропарить примерно 96 км! На картинке - расчётный график для Cessna 172 (макс 1 т.). Наш телеграм 💙 @takeoffblog
Как движется самолёт?
Про оси движения самолёта, она же связанная система координат, или aircraft principal axes. За каждую ось вращения работает определённый элемент механики и фюзеляжа. Поперечная ось, “тангаж”, “pitch”: отвечает за направление носа вверх-вниз, необходимое при наборе высоты и снижении. Управляется рулём высоты, он же elevator на горизонтальных прихвостовых крыльях. Тут, кажется, всем из фильмов известно, что за это отвечает штурвал при движении к себе и от себя. Продольная (горизонтальная) ось, “крен”,...
488 читали · 1 год назад
Как получить лицензию пилота в Европе или подтвердить текущую лицензию в зоне EASA?
Если вы всегда мечтали о полетах, но сложная система обучения вас останавливала, при переезде в Европу или США процесс получения лицензии пилота, как для хобби, так и для работы, становится доступнее. Кроме того, представителям профессий в гражданской авиации при переезде в Европу необходимо подтвердить квалификации, и хотя это процесс, сопряженный со сбором и подачей пакета документов, он достаточно прямолинейный. Сегодня мы расскажем о том, как выучиться и получить лицензию коммерческого или...
Посадка! Волнительный момент, о котором пассажир ничего не знает, потому что вцепился в подлокотники с закрытыми глазами. 🙋‍♀️ Разберём процесс посадки простыми словами. В отличие от машины, самолёт движется по трём осям (подробнее об этом в другой раз). Задача пилотов - постепенно замедлять скорость и высоту движения, под правильным углом коснуться шасси взлётно-посадочной полосы и, контролируя распределение веса, затормозить до того, как полоса закончится. Алгоритм успеха одинаков для любого типа самолёта, будь то “Дримлайнер” B787 или малыш Cirrus. После того, как разрешение на снижение и заход на посадку получены (подробнее тоже потом), пилоты: 1) Снижают скорость самолёта и выпускают закрылки, которые помогают удерживать тягу на низких скоростях. 2) Достигают захода на посадку (“final approach”) и выпускают шасси. 3) Контролируют скорость и высоту снижения до определённой точки начала посадочной полосы (продолжая выпускать закрылки). 4) В определённый момент времени выравниваются параллельно полосе и чуть поднимают вверх нос самолёта (“landing flare”). 5) Касаются полосы задними шасси и продолжают плавно опускать нос до касания земли передним шасси. 6) Начинают торможение. 7) Покидают взлётно-посадочную полосу максимально быстро, свернув в зону taxiway (на русском впервые слышу этот термин - на рулёжную дорожку!) 😎 Надеюсь, настанет тот момент, когда в этот блог придут пилоты и скажут: ты не права! там всё намного сложнее. Потому что действительно между этими 7 пунктами много важных мелочей и деталей). В обыденной жизни процесс посадки поэтапный и гладкий. Но иногда жизнь усложняется непростым ландшафтом, погодными условиями, плохой видимостью (тогда применяется не визуальный, а инструментальный заход на посадку), или подвисанием в зоне ожидания. В идеальной среде самолёт всегда должен быть направлен навстречу ветру (подробнее тоже потом в посте про взлёт) - поэтому в больших аэропортах, где взлетно-посадочных полос больше 1-2, паттерны меняются в зависимости от направления ветра. Но случаются посадки при сильном боковом ветре - тогда пилот должен применять коррекцию относительно каждой из трёх осей, в английском известное как “crabbing”. 🤩 При посадке действует единое золотое правило - в любой непонятной ситуации иди на второй круг. Поэтому пилоты отрабатывают паттерн touch-and-go (коснулся полосы - перевёл закрылки, автомат тяги, штурвал на взлёт - взлетел) много часов обучения. В общем, посадить самолёт - это одно дело. Но мягкая посадка - свидетельство того, что ваш КВС и второй пилот - команда капитана “Маслице”. 🛬🤌👏 И традиционно - advanced reading для будущих пилотов: 🤍 Разбор техник конвенциональной посадки и посадки при боковом ветре от Аэронавигационного университета Эмбери-Риддл. 🤍 Советы по улучшению качества посадки для пилотов от The Finer Points. Наш телеграм 💙 @takeoffblog