Найти тему
Сегодня, 4 апреля, вспоминаем Изборскую икону Божией Матери. Помолимся же, братья и сестры. Ибо Матушка Богородица берет на себя наши скорби и печали, принимает на себя удары наших грехов, надо только молиться Заступнице. Тропарь, глас 4 Я́ко звезда́ пресве́тлая, возсия́ во гра́де Избо́рске /о́браз честны́й Твой, Богоро́дице Де́во, /от него́же иногда́ из обою́ о́чию теча́ху сле́зы, я́ко струя́, /его́же тогда́ ви́девше, наро́ди избо́рстии, /му́жи и же́ны с ча́ды, с пла́чем моля́хуся к нему́, /мы же, взира́юще уми́льно, си́це глаго́лем: /о Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, /не забу́ди нас, гре́шных раб Свои́х, //моля́щихся Христу́, Бо́гу на́шему, спасти́ся нам. Кондак, глас 8 За́ступнице христиа́ном усе́рдная /и Предста́тельнице гра́ду на́шему Избо́рску непосты́дная, /не пре́зри моле́ния нас, гре́шных, /я́коже иногда́ от Твоего́ честна́го о́браза /сле́зы источи́ла еси́ из обою́ о́чию, моля́щися приле́жно, /но предвари́, я́ко Блага́, на по́мощь на́шу, /ве́рно к Тебе́ припа́дающих, /услы́ши на́ша моле́ния, Богоро́дице, /изба́ви нас от нахожде́ния пога́ных, от вся́каго зла, /ускори́ же на моли́тву на́шу и потщи́ся на умоле́ние, /заступа́ющи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя и вопию́щих Ти: //ра́дуйся, Де́во, христиа́ном похвало́. Величание Велича́ем Тя, /Пресвята́я Де́во, /Богоизбра́нная Отрокови́це, /и чтим о́браз Твой святы́й, /и́мже то́чиши исцеле́ния //всем с ве́рою притека́ющим. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ее “Изборская” О Всесвята́я Влады́чице, мо́лимся Твоему́ благосе́рдию, щедро́ты Твоя́ прия́ти лю́дем Твои́м и достоя́нию Твоему́, ста́ни Моли́твенница к ро́ждшемуся из Тебе́ Бо́гу на́шему, да помо́жет нам, коне́чно погиба́ющим, да и́змет ны от напа́стей неисце́льных. Зри́ши, Влады́чице, коли́кими слеза́ми потопля́еми есмы́, уми́лостивися у́бо и не отри́ни нас до конца́. Вску́ю, Цари́це, лице́ Твое́ отвраща́еши и забыва́еши нищету́ на́шу и печаль нашу, расточи́ належа́щий на ны страх и тре́пет, ути́ши подви́гшийся на ны гнев Бо́жий, и па́губу укроти́, и су́щия посреде́ нас ра́спри и мяте́жи умири́, и тишину́ и мир пода́ждь рабо́м Твои́м благодея́нием, и, сия́ приложи́вше, пропове́даем всегда́ Твоя́ чудеса́, ча́юще дойти́ Твои́ми моли́твами ве́чныя жи́зни, сла́вяще Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
1 день назад
Сегодня, 3 апреля 2025 года, вспоминаем Серафима Вырицкого. До 1917 года святой жил благочестиво в миру. Был успешным купцом. Женился. Правда, после смерти дочери в детстве супруги жили как брат и сестра (первый сын супругов, Николай, выжил). После 1917 года святой не уехал с капиталами за границу, а раздал церквям и нуждающимся. И полностью изменил свою жизнь. Потому период до революции я условно назову первым. А после - вторым. Итак, вот основные вехи первого периода. Василий Николаевич Муравьев (как звали святого в миру) родился в 1866 году. Так что можно понять, что к окончанию периода ему было уже больше 50 лет. Родился он в семье крестьян Ярославской губернии. Родителей звали Николай и Хиония. Василием его назвали в честь святого Василия Нового Исповедника. Когда святому было 10 лет, судьба его резко изменилась в связи со смертью отца. По рекомендации односельчанина он уехал работать в лавку и благодаря усердию и послушанию дослужился до старшего приказчика в Санкт-Петербург (Гостиный и Апраксин дворы). Василий был хорошим сыном и все жалование отсылал больной матери. Сам выучился грамоте, изучил историю и другие науки. Святой же хотел лишь уйти в монастырь. Успех не впечатлил юного крестьянина. И когда ему исполнилось 14 лет, попросил благословения. Но один из старцев Александро-Невской Лавры велел ему до времени жить в миру, жениться и творить благие дела. Известно, что 20 лет старцем святого был преподобный Варнава (Меркулов), который служил в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. После кончины преподобного Варнавы духовными наставниками Василия Николаевича становятся епископ Ямбургский   Феофан (Быстров)   и будущий священномученик, епископ Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский). Последним духовником старца Серафима был протоиерей Алексий Кибардин, служивший настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице. Василий любил читать труды Игнатия Брянчанинова. В 1892 году Василий открыл собственное дело и стал купцом 2-й гильдии. При этом сохранил хорошие отношения с хозяином, на которого работал раньше. Купец постоянно занимался благотворительностью. Был всегда честен, но при этом процветал. Далее наступает второй этап жизни святого. После революции он заканчивает мирские дела, раздает все богатство и постригается в монастырь (как и его жена). Он становится иеродиаконом, потом иеромонахом. Несет послушания заведующего кладбищенской конторы Лавры, свечника, главного казначея. Наконец, в 1926 году принимает схиму и становится духовником Лавры. К нему приходит за советом и поддержкой множество людей и извне. Наиболее известные духовные чада из священства - епископ Григорий (Лебедев), митрополит   Серафим   (Чичагов), епископ Николай (Ярушевич), архиепископ Алексий (Симанский). В 1933 году после продолжительной болезни Серафим отправляется в Вырицу (поселок расположен недалеко от Санкт-Петербурга). На тот момент он прикован к постели. Еще 20 лет он окормляет людей. Иногда в день приходят сотни посетителей. Даже сотрудники НКВД смягчались и становились похожи на нормальных людей. В 1941 году был расстрелян единственный сын Николай. А еще через несколько лет умерла супруга, схимонахиня Серафима. Много еще чего можно рассказать о Серафиме Саровском. Он стоял на камне и молился во время войны. Пророчествовал, кто вернется с войны, утешал и исцелял. Призывал не отходить от веры Православной. 3 апреля (по новому стилю) 1949 года старец умер. Но мы по-прежнему можем обращаться к отче Серафиму Вырицкому. Отче Серафим, помоги нам сегодня сделать самое важное, чтобы изменить жизнь к лучшему, даже если мы этому сопротивляемся. Или помоги не сделать того, что не принесет пользы, даже если очень хочется. Молись вместо нас за наших врагов и недоброжелателей (вольных и невольных). Пусть Господь простит им те грехи, которые больше всего мертвят их душу. Молись вместо нас за тех, кого мы обидели вольно или невольно. Пусть Господь не вменит им во грех то, в чем они согрешили из-за того, что мы их обидели. И пусть простит и другие грехи. Моли Бога о нас!
2 дня назад
Сегодня, 2 апреля, вспоминаем мученицу Фотину Самаряныню. Святая мученица Фотина была той самой самарянкой, с которой беседовал Спаситель у колодца Иаковлева (Ин.4:5-42). Во времена императора Нерона (54–68), проявившего чрезвычайную жестокость в борьбе с христианством, святая Фотина жила в Карфагене со своим младшим сыном Иосией и там безбоязненно проповедовала Евангелие. Ее старший сын Виктор храбро сражался в римских войсках против варваров и за свои заслуги был назначен военачальником в город Атталию (Малая Азия). Градоначальник Атталии Севастиан при встрече со святым Виктором сказал ему: "Я знаю достоверно, что ты, твоя мать и твой брат – последователи учения Христа. Но я по-дружески советую тебе – подчинись воле императора, за это будешь получать имущество христиан, которых ты доставишь нам. Твоим же матери и брату я напишу, чтобы они не проповедовали Христа открыто. Пусть тайно исповедуют свою веру". Святой Виктор ответил: "Я сам хочу быть проповедником христианства, как мои мать и брат". На это Севастиан ответил: "О Виктор, все мы хорошо знаем, какие бедствия ожидают за это тебя, мать и брата твоего". После этих слов Севастиан вдруг почувствовал острую боль в глазах, изменился в лице и онемел. Три дня пролежал он слепой, не произнося ни слова. На четвертый день неожиданно он громко произнес: "Только вера христиан истинна, нет другой истинной веры!" Находившемуся рядом святому Виктору Севастиан сказал: "Меня призывает Христос". Вскоре он крестился и тотчас же прозрел. Слуги святого Севастиана, свидетели чуда, крестились по примеру своего господина. Слухи о происшедшем дошли до Нерона, и он приказал привести христиан к нему на суд в Рим. Тогда Сам Господь явился исповедникам и сказал: "Я буду с вами, и Нерон будет побежден, и все, кто служит ему". Святому Виктору Господь возвестил: "С этого дня имя тебе будет Фотин – "Светозарный", ибо многие, просвещенные тобой, обратятся ко Мне". Святого Севастиана Господь ободрил: "Блажен, кто совершит свой подвиг до конца". Святая Фотина, извещенная Спасителем о предстоящих страданиях, в сопровождении нескольких христиан отправилась из Карфагена в Рим и присоединилась к исповедникам. В Риме император приказал привести к себе святых и спросил их, действительно ли они веруют во Христа. Все исповедники решительно отказались отречься от Спасителя. Тогда император приказал раздробить на наковальне кисти рук святых мучеников. Но во время истязания исповедники не чувствовали боли, а руки мученицы Фотины остались невредимы. Нерон приказал святых Севастиана, Фотина и Иосию ослепить и заключить в темницу, а святую Фотину с пятью ее сестрами – Анатолией, Фото, Фотидой, Параскевой и Кириакией – отправить в императорский дворец под надзор дочери Нерона Домнины. Но святая Фотина обратила ко Христу Домнину и всех ее рабынь, которые приняли Святое Крещение. Обратила она ко Христу и волхва, который принес отравленное питье, чтобы умертвить исповедниц. Прошло три года, и Нерон послал в темницу за одним из своих слуг, находившихся в заключении. Посланные сообщили ему что святые Севастиан, Фотин и Иосия, которые были ослеплены, стали совершенно здоровы, и их постоянно посещают люди, которые слушают их проповедь; сама темница превратилась в светлое и благоуханное место, где прославляется Бог. Тогда Нерон приказал распять святых вниз головой и в течение трех дней бить их по обнаженному телу ремнями. На четвертый день император послал слуг посмотреть, живы ли мученики. Но, придя на место пыток, посланные тут же ослепли. В это время Ангел Господень освободил мучеников и исцелил их. Святые сжалились над ослепшими слугами и своими молитвами к Господу возвратили им зрение. Прозревшие уверовали во Христа и вскоре крестились. В бессильной ярости Нерон приказал содрать кожу со святой Фотины и бросить мученицу в колодец. Мученикам Севастиану, Фотину и Иосии отсекли голени, бросили собакам, затем с них содрали кожу. Страшные муки претерпели и сестры святой Фотины. Текст скопировала отсюда. Святая Фотина, моли Бога о нас!
3 дня назад
Сегодня, 1 апреля, вспоминаем Вассу Псково-Печерскую. Получилось так, что ее муж принял решение основать Псково-Печерский монастырь в обретенной "Богом зданной пещере". А после того, как заболела и преставилась его жена Васса, и ее мощи вновь и вновь появлялись над землей, укрепился во мнении, что это святое место. Мужем святой был Иоанн по прозвищу "Шестник". Священник был вынужден был бежать в 1470 году с супругой Вассой в Псков. А до того вместе со священномучеником Исидором духовно окормлял русских в Юрьеве (ныне Тарту, Эстория). После смерти Исидора Иоанн "Шестник" решил поселиться со своей женой Вассой в "Богом зданной пещере". Там он и решил основать монастырь еще при жизни супруги Вассы. По замыслу священника монастырь должен был стать оплотом православия на рубеже с Ливонией. Следует упомянуть, что открыл пещеру другой человек. Иван Дементьев в 1472 году рубил деревья на обрыве. Одно из бревен покатилось вниз и открыло вход в пещеру, над которой было написано "Богом зданная пещера". Но вернемся к священнику Иоанну и его супруге. Вскоре после переселения в пещеру Васса заболела, приняла монашеский постриг и умерла. Ее отпели и похоронили в стене пещеры муж и духовный отец. Но Божиим Промышлением гроб с телом оказался на поверхности. Иоанн Шестник вторично отпел жену и снова похоронил. Но гроб снова появился над землей. И тогда священник понял, что это чудо и знамение от Бога. Он стал подвизаться еще усерднее. Принял монашество. И стал Ионой. Так праведность святой Вассы была явлена Богом. И это то, что мы о ней знаем сейчас. Муж Вассы своими руками выкопал пещерную церковь и две келлии. Он просил освятить это место священников Псковского Троицкого собора. Но они не решились. Новгородский епископ Феофил благословил замысел Ионы (Иона, такое имя принял Иоанн в монашестве). Храм был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. При этом была исцелена слепая женщина от храмовой иконы. Эта икона Успения Пресвятой Богородицы хранится сейчас в алтаре Храма, на горнем месте. А дата освящения этого пещерного Храма, 15 августа 1473 года, считается датой основания Псково-Печерского монастыря. Известно, что Иона подвизался до 1480 года. И скончался мирно. Мощи преподобного Ионы почивают рядом с мощами преподобной Вассы и преподобного старца Марка (Марк был первым старцем Псково-Печерской обители). Гроб, в котором хранятся мощи святой Вассы опален. В одно из нашествий некий ливонский рыцарь хотел открыть гроб мечом. Оттуда вырвалось пламя и опалило нечестивца. Так что он не смог открыть гроб. А следы этого происшествия сохранились. Вот так получается, что о Вассе мы почти ничего не знаем, кроме того, что в миру ее звали Марией и еще некоторые подробности. Но Господь прославил святую чудесами после ее смерти. А потому мы можем обращаться к ней и просить молитвенной помощи. Преподобная Васса слышит нас в Царствии Небесном. Все жители Вечной Жизни живы, даже живее нас. И они наша настоящая семья в Царствии Небесном. Надо только сделать маленькое духовное усилие и обратиться к ним. Святые слышат нас всегда. Но они прославляются в определенные дни, чтобы мы вспоминали о них, чтобы наша Небесная Семья расширялась в наших сердце и сознании. Так каждый святой со своей историей остается в памяти, отпечатывается, становится родным. Святая Васса, помоги и нам прежде всего думать о том, как мы выглядим перед Богом и не обращать внимание на мнение людей. Моли Бога о нас с преподобными Ионой и Марком!
4 дня назад
Сегодня, 31 марта, вспоминаем святых Трофима и Евкарпия. Они жили во второй половине III и в первой IV вв. Святые были сильными и мужественными воинами. Они изначально не имели христианской веры. И даже, наоборот, участвовали в гонениях на христиан. Одних казнили. Других держали в темнице. Однажды жестоким гонителям христиан встретилось на пути облако. Из него раздался громовой глас. Бог говорил, что надо прекратить их деяния и тоже пойти за Ним. Трофим и Евкарпий легли в страхе на землю, моментально раскаялись в прежней жизни. Попросили прощения у Бога. После этого они пошли в темницу и, обнимая пленников-христиан, как братьев, с радостью освободили. Христиане вернулись в свои дома. Начальник Никомидии разозлился за это на Трофима и Евкарпия. Святых мучеников подвергли пыткам. А потом бросили в огонь. Но Трофим и Евкарпий добровольно и бесстрашно вошли в огонь. При этом продолжали славить Бога. Святые Трофим и Евкарпий, молите Бога о нас! Помогите и нам выбрать Бога в любой ситуации! Даже если мы запутались и(ли) страшно. Дайте и нам ваше бесстрашие и бескомпромиссность в решающий момент! О тех же, кто пока гонит Христа и христиан, помолимся, чтобы и им, как Трофиму и Евкарпию, в земной жизни явилось бы облако, из которого раздался бы глас: "– Для чего вы так усердствуете, угрожая рабам Моим? Не прельщайтесь: никто не может подчинить своей власти верующих в Меня, но лучше сами присоединитесь к ним и тогда приобретете себе Царство Небесное." Или же пусть Бог явится им еще как-то, как им понятно. Иисус Христос - сердцеведец. Он знает, как достучаться до каждого из нас. А дальше уже выбор будет за людьми, к которыми Он пришел! Не будем же ненавидеть, братья и сестры, если к нам испытывают ненависть иноверцы, атеисты. Вспомним, что и этих людей Бог может в любой момент изменить, если будет на то Его Воля. Мы же можем только молиться, чтобы это случилось.
5 дней назад
Сегодня, 30 марта, вспоминаем Алексия, человека Божия. Он жил во второй половине IV и в начале V вв. Родители святого были знатными римлянами. Отец, Евфимиан, был сенатором. Также он был добрым и благочестивым человеком. Охотно кормил нищих, давал им приют. Сироты, вдовы и путники также регулярно получали от него помощь. Мать святого звали Аглаидой. Алексий был поздним и долгожданным ребенком. Мать его вымолила у Бога. Мальчик хорошо учился и был послушным. Когда Алексий достиг совершеннолетия, его женили на богатой и красивой девице из царского рода. Молодой муж не прикоснулся к жене. Он отдал ей свой золотой перстень и поясную пряжку со словами: «Сохрани это, и да будет между тобой и мной Господь, доколе не обновит нас Своею благодатью». Дальше он отправился в путешествие. Сначала сел на корабль, который направлялся в восточные страны. Затем шел с погонщиками верблюдов. Так он добрался до города Эдессы, где хранился Нерукотворный Образ Христа на Плащанице. Там он раздал все, что у него было. Оделся в лохмотья. Стал просить милостыню в притворе храма Пресвятой Богородицы. Каждое воскресенье Алексий причащался. Ночью молился. Вкушал только хлеб и воду. Так он провел семнадцать лет. Родители и жена послали слуг и повсюду искали его. В том числе посланники подавали милостыню Алексию в Эдессе, но не узнали его. И сообщили, что не нашли. Пресвятая Богородица явилась сторожу. И сообщила, что Алексий - человек Божий. Тогда жители Эдессы стали относиться к нему с крайним уважением, почитали его. Святой решил бежать от людской слав в г. Тарс (на родину Апостола Павла). Но корабль попал в бурю. В итоге Алексий оказался в Риме, на своей родине. Он увидел в этом Промысел Божий. И попросился жить в качестве нищего к своим же родителям. Те не узнали сына. Но поскольку охотно принимали нищих, поселили его, кормили и даже дали помощника. Слуги не любили Алексия и издевались над ним. Но он смиренно терпел и не говорил никому, что он сын хозяев дома. Так прошло еще семнадцать лет. Предвидя свой смертный час, Алексий написал на свитке свое жизнеописание и признался родителям и жене, кто он есть. В воскресенье после Божественной литургии случилось чудо. От престола раздался глас: «Ищите человека Божия, чтобы он помолился о Риме и всем народе его». Люди умоляли открыть, где же его искать. И в четверг от престола раздался глас: «В доме Евфимиана – человек Божий, там ищите». Папа Римский Иннокентий I и римский император Гонорий были на той службе. Они и обратились к Евфимиану. Но тот не понимал, о чем шла речь. Он не только не знал, что в его доме столько лет жил сын, который считался потерянным... Но и вообще не ведал о том, что у него живет такой благочестивый человек. Алексий скрывал не только свое происхождение, но и благочестие. Слуга, приставленный к Алексию, рассказал о его праведности. Но когда к святому пришли, уже не застали в живых. В руках Алексия был свиток. Из него родители и жена святого узнали, что это был родной им человек. Они плакали. К честным мощам покойного припадали многие страждущие. Больные исцелялись (в том числе и душевнобольные). Император и папа сами несли тело Алексия во время погребальной процессии. Погребли святого в Храме святого Вонифатия. Теперь базилика в Риме посвящена и Вонифатию Тарсийскому, и Алексию. Житие святого Алексия, человека Божиего, так было популярно на Руси, что некоторые люди до сих пор считают, что он был русским. Но на самом деле святой был римлянином и жил за несколько веков до того, как на Руси приняли православное христианство. Это не важно. Поскольку Алексий - наш родственник в Царствии Небесном. А национальность не имеет значения в Вечности. Как и век, в который жил тот или иной святой. В Царствии Небесном нет разделений по времени, национальности, даже полу. Люди в идеале становятся подобны Ангелам и служат Богу бесконечно, восхваляют Творца. Важна только Любовь к Богу. Отче Алексий, моли Бога о нас и помоги принять уже в этой земной жизни судьбу, какой бы она ни была, с благодарностью к Богу.
6 дней назад
Сегодня, 29 марта, вспоминаем Апостола от 70-ти Аристову́ла, епископа Вританийского (Британского). Святой Аристовул был одним из семидесяти Апостолов, родом из Кипра. Он был братом святого Апостола Варнавы, также одного из семидесяти. По вознесении Господа он проповедовал вместе с Апостолом Павлом, учителем вселенной, проходя по разным странам. Апостол Павел упоминает о нем в послании к Римлянам, где говорит: «Приветствуйте верных из дома Аристовулова» (Рим.16:10), т.е. от дома или рода Аристовулова, так как некоторые из родственников Аристовула и Варнавы жили тогда в Риме. Когда Павел писал послание к Римлянам, Аристовул в это время был вместе с Павлом, почему Павел и написал в послании приветствие родственникам Аристовула от себя и от самого Аристовула. Когда святой Павел поставлял многих епископов, посылая их проповедовать слово истины по всем городам и странам, тогда он поставил епископом и Аристовула и послал его с проповедью в Британию, к людям неверующим и жестоким. Здесь Аристовул много потрудился в благовестии Христове и много пострадал от этих жестоких людей: иногда его били без милости, иногда его влачили по улицам, поругаясь над ним. Одним словом, он принял от людей этих многие поругания и истязания, пока не просветил их благодатью Христовою и не научил их вере во Христа. Затем святой крестил их, построил им церковь, рукоположил пресвитеров и диаконов и скончался там. Текст жития под ред. Дмитрия Ростовского скопировала из этого источника. Апостол Аристовул, помоги достойно (насколько возможно) причаститься в ближайшее время. Помоги с радостью и без уныния посещать службу так часто, как доступно мне на данный момент. Помоги искренне молиться за врагов и не желать им плохого. Моли Бога о нас, Апостол Аристовул и все семьдесят Апостолов!
1 неделю назад
Сегодня, 28 марта, вспоминаем святых мучеников Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия и Дионисия. Они пострадали при императоре Диоклитиане (284–305) в городе Кесарии Палестинской. Во время одного из языческих праздников христиан, отказавшихся принести жертву идолам, начали публично истязать и казнить. В это время мученик Тимофей (память 19 августа) был осужден на сожжение, а мученики Агапий и Фекла (память 19 августа) были отданы на растерзание зверям. Находившиеся в толпе юноши-христиане Пуплий, Тимолай, Александр, другой Александр, Дионисий и иподиакон Диаспольской церкви Ромил решили публично исповедать веру и пострадать за Христа. В знак добровольного подвига они связали себе руки и явились к правителю Урвану. Видя их молодость, правитель пробовал уговорить их отказаться от своего решения, но тщетно. Тогда он вверг их в темницу, где уже находились двое христиан – Агапий, перенесший муки за веру во Христа, и его слуга Дионисий. Все эти святые были преданы страшным мукам и обезглавлены. Текст скопировала из этого источника. Святые мученики Агапий, Пуплий, Тимолай, Ромил, Александр, Александр, Дионисий и Дионисий, молите Бога о нас!
1 неделю назад
Сегодня, 27 марта, вспоминаем Себежскую икону Божией Матери "Умиление". Издревле считалась покровительницей стрельцов псковской крепости Себеж. Когда Себеж по договору перешёл Польше, стрельцы ушли в Опочку (крепость в Псковской области) и унесли с собой Себежскую икону Божией Матери. Была она поставлена в Преображенском соборе Опочки, и в 1634 году на первой седмице Великого поста и в июле от неё были знамения: из очей проистекали слёзы. Сохранились письменные свидетельства о многочисленных исцелениях от иконы. В Преображенском храме Опочки икона, которую местные жители стали называть Опочецкой, хранилась до 1917 года. После революции чудотворный образ бесследно исчез. Где сейчас древняя икона Себежская (Опочецкая) — неизвестно, но в храмах городов Себеж и Опочка находятся сделанные по её образцу списки (копии). Текст скопировала из этого источника. У Себежской иконы есть особенности. Слева и справа от Пресвятой Богородицы изображены праведный Симеон Богоприимец и первомученик архидиакон Стефан, которого стрельцы считали своим небесным покровителем. Помолимся же Божией Матери, братья и сестры! Тропарь, глас 8: Взы́дем, правосла́внии наро́ди гра́да Опо́чки,/ на ту́чную го́ру, я́ко на Фаво́рскую,/ в дом Спаси́теля своего́, в честь боголе́пнаго Преображе́ния Его́,/ оби́лующу чуде́с и стокра́тный клас израсти́вшую,/ и у́зрим сла́ву чудесе́ от чудотво́рнаго о́браза/ Пресвяты́я Богома́тере Умиле́ния Се́бежския:/ я́ко мо́ре пролия́ся и Евфра́т, теки́й из рая́,/ та́ко сле́зы Ея́ бы́ша, из обою́ оку́ пролиты́я,/ о наше́дшем гне́ве Созда́теля Своего́ за на́ше согреше́ние,/ припаде́м, каменносерде́чнии, и возрыда́ем, прося́ще:/ о, Влады́чице, умоли́ Сы́на Своего́ и Го́спода на́шего/ си́ми пресвяты́ми Свои́ми слеза́ми,/ да изба́вит нас от вся́каго зла́го обстоя́ния,/ и о́гненнаго запале́ния, и междоусо́бныя бра́ни,/ от мо́ра и гла́да,/ и наше́ствия иноплеме́нных в гряду́щия времена́,/ и, ра́дующеся, со Гаврии́лом благове́стником возопие́м Ти:// ра́дуйся, Обра́дованная, Госпо́дь с Тобо́ю. Кондак, глас 4: Притеце́м, лю́дие, бога́тии и убо́зии,/ си́рии и вдови́цы, ста́рии и ю́нии,/ в ти́хое приста́нище,/ под покро́в цельбоно́снаго исто́чника Богома́тере./ Сле́зы бо, я́ко ре́ки, источа́ет/ из обою́ оку́ чудотво́рнаго о́браза Се́бежския/ о находя́щем гне́ве за на́ша зла́я согреше́ния/ и укрепля́ет град, его́же возлюби́ла еси́, на сопроти́вныя,/ утвержда́ет ве́ру правосла́вных христиа́н/ и избавля́ет от вся́каго зла// моли́твами Свои́ми.
1 неделю назад
Сегодня, 26 марта, вспоминаем Савина Ермопольского и шесть христиан, которые претерпели мучения вместе с ним. Святой был начальником в египетском городе Гермополе. А также был прославлен во всей стране. Во время гонений на христиан Диоклетиана Савин с другими единомышленниками ушел и стал жить в тайном селении. В небольшом доме он жил очень скромно и возносил молитвы. Идолопоклонники усердно искали христиан вообще, а особенно Савина, как известного и любимого людьми. Один из нищих, которому Савин подавал милостыню, предал его за вознаграждение. Святого и шесть христиан схватили и мучили, чтобы те принесли жертвы идолам. Никто не поддался, хотя жгли огнем и терзали железом. В конце концов их утопили в реке. Отче Савин, шесть христиан, молите Бога о нас!
1 неделю назад
Сегодня, 25 марта, вспоминаем новомученика Сергия Дрезненского. Священномученик Сергий родился 4 июля 1896 года в деревне Смольниково Клинского уезда Московской губернии в семье печника Иосифа Скворцова и его супруги Екатерины. В 1914 году Сергей окончил учительскую семинарию и поступил работать учителем в начальные классы школы. Вскоре он женился на Клавдии Николаевне Михайловой, дочери служащего железной дороги; впоследствии у них родилось трое детей — Лидия, Николай и Александр. В 1918 году в то время, когда Русская Православная Церковь была поставлена безбожниками большевиками вне закона, Сергей Иосифович, желая послужить Церкви, был рукоположен во диакона, а в 1926 году — во священника ко храму мученицы Параскевы Пятницы в поселке Дрезна Орехово-Зуевского района, в котором он и прослужил до своего ареста. В начале 1930-х годов он был назначен настоятелем этого храма. Прихожане любили отца Сергия за то, что он все силы и время отдавал приходу и для всех неимущих требы совершал бесплатно. В 1926 году храм попытались захватить обновленцы, позиции которых были весьма сильны в Орехово-Зуевском районе, но отцу Сергию удалось отстоять церковь от захвата обновленцами. Тогда власти решили храм закрыть. Отец Сергий принял деятельное участие в отстаивании храма. После многих хлопот и поездок во ВЦИК священнику и прихожанам удалось храм сохранить. Он был закрыт только в 1953 году. Ставя своей целью закрытие храма, власти угрожали отцу Сергию арестом и требовали от него, чтобы он снял с себя сан через заявление в газету, подписавшись под тем, что не верит в Бога и дурманит народ. Но он с негодованием отверг это предложение. Тогда ему стали предлагать скрыться, уехать. «Уедешь, и, может быть, минет тебя “чаша сия”», — говорили ему мнимые доброжелатели. Но и это предложение он не принял, сказав: «Куда я уеду? Как я буду смотреть народу в глаза?» Весной 1937 года тяжело заболела жена священника Клавдия Николаевна. Поначалу болезнь казалась не грозной, так как это была обыкновенная простуда, но затем она получила стремительное развитие и перешла в туберкулез, от которого 30 апреля 1937 года Клавдия Николаевна скончалась, оставив троих детей — четырнадцати, двенадцати и девяти лет. Дети жили с отцом и с бабушкой Екатериной Никитичной. Власти арестовали отца Сергия 28 сентября 1937 года. Отслужив литургию на престольный праздник в храме великомученика Никиты в селе Кабаново, где незадолго перед этим был арестован его друг протоиерей Василий Максимов, он вернулся домой. Глубокой ночью кто-то постучался в окно. Отец Сергий давно ждал этого часа и спокойно сказал: «Это за мной». Затем он встал, оделся и открыл дверь. В дом вошли трое сотрудников НКВД. После обыска один из них сказал: «Ну, собирайтесь. Берите всё теплое». Дети и бабушка заплакали. Отец Сергий попрощался со всеми, всех благословил и ушел. Первое время после ареста отец Сергий находился в тюрьме в городе Покров; бабушка и дети привозили ему туда продукты и вещи. Вскоре отца Сергия перевели в Таганскую тюрьму в Москве. 13 октября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Из Таганской тюрьмы отец Сергий был отправлен в 13-е отделение Бамлага, расположенное в Биробиджане. Только здесь ему объявили, что он приговорен к десяти годам заключения. Из Бамлага он был через некоторое время отправлен в Южлаг, в город Улан-Удэ, а затем в Безымянлаг в Самарской области. В Дрезне у отца Сергия остались дети, которые жили с бабушкой; им помогали священники храма мученицы Параскевы Пятницы, отдавая семье арестованного священника десятую часть дохода, а также прихожане. Екатерина Никитична посылала посылки отцу Сергию, но с началом Великой Отечественной войны положение настолько ухудшилось, что они уже с великим трудом находили продукты, чтобы послать их священнику. В последнем письме детям он написал: «Детки вы мои дорогие, дела мои плохи, я заболел дизентерией». Священник умер в Безымянлаге 25 марта 1943 года и был погребен в безвестной могиле. Текст скопирован из этого источника. Отче Сергий, моли Бога о нас!
1 неделю назад
Сегодня, 24 марта, вспоминаем Софрония, затворника Печерского. Преподобный жил в XIII веке. Подвизался в Дальних пещерах, которые также называют Феодосиевыми. Святой затворился в темной пещере Киево-Печерского монастыря. Ежедневно прочитывал Псалтырь. Всегда носил власяницу и тяжелый железный пояс. Сейчас власяница - это просто длинная рубаха из обычной ткани, часть православного монашеского одеяния. Но в те времена такая одежда носилась на голое тело, изготавливалась из грубой ткани (из волос или козьей шерсти), а потому вызывала постоянную чесотку и раздражение. Власяницу запрещали носить неподготовленным. Потому что ношение такой одежды могло свести с ума слабого человека. Подвижник удостоился слышания пения ангелов еще при земной жизни. Мало кто из нас может стать затворником. Но по крайней мере можно оградить себя от ненужной информации, сплетен, новостей, обсуждения того, на что мы не можем повлиять и так далее. Кажется, что все это только понемножку отщипывает силы и время. Но не забывайте, что душа как тончайший камертон потом еще долго вибрирует от соприкосновения с той или иной вибрацией. Каждый испытывал ощущение, когда песня не выходит из головы или снятся страшные сны после прочтения новостей, разговора со знакомыми. Потому давайте не будем сплетничать и бояться и уж тем более не будем делиться этим всем с близкими и знакомыми. Некоторые родители и близкие годами запугивают родных, что с теми что-то случится. А потом удивляются, что с ними не хотят общаться. Они же просто беспокоились... Им не приходит в голову, что таким образом становятся орудием нечистых и вносят диссонанс в душу близкого человека. А и без нас каждому хватает страхов и сомнений. Вместо всего этого стоит заняться возделыванием поля собственной души. Тогда близкие вокруг ощутят спокойное состояние, которое от нас исходит. Неизвестно, насколько им это поможет. Но точно будет лучше. По меньшей мере от нас не будет вреда. Может, даже и польза будет с Божией Помощью. Отче Софроний, помоги и нам затвориться помыслами и чувствами от всего ради главного.
1 неделю назад