Найти тему
Ролики
Видео
01:11
1,0×
00:00/01:11
594 просмотра · 2 года назад
Статьи
Памятник 2ТЭ10М
В нашем депо поставили памятник 2ТЭ10М.  ТЭ10В/И сегодня до сих пор на линии, поднимают поезд. Многим из них давно за 30, но они остаются внушительной силой, которой нет полноценной замены. Но всё же множество из них давно распилены, и скоро наступят времена, когда уже не встретишь Фантомас, или же Боинг, или же Марусю с полным весом на линии.  2406 давно стояла у нас под забором и ржавела. Другие машины пилили, а она так и стоял в законсервированном состоянии. Две ржавые трубы на крыше говорили нам, что внутри у неё десятицилиндровый 10Д100...
230 прочтений · 1 день назад
Кадровый кризис: про тяжелые времена, зарплату и индексацию
Прошли те времена, когда на железную дорогу было тяжело устроится. Очередь за забором закончилась, а акции вроде «приведи друга» особо не работают.  Сегодня абсолютно любой человек может стать железнодорожником. Профильное среднее специальное образование иметь не обязательно, достаточно иметь желание. Существует множество программ по переобучению лиц, ищущих работу. Или можно самому пройти курсы, которые длятся от трех до шести месяцев, и получить квалификацию вагонника, проводника, помощника, составителя...
7,5K прочтений · 1 неделю назад
Про машзавод
Немного советской эстетики вам в ленту. В мае у дочки был выпуск из 4 класса. Родительский комитет искал место, чтобы его символически отметить. Как мы оказались в столовке узловского машзавода, я так и не понял. Видимо это был бюджетный вариант, и родители выбрали его.  Столовая находится в бывшем здании администрации завода, и когда я открыл большие деревянные двери, меня накрыли советские флешбэки.  На старой проходной давно никто не сидит, столовая обслуживает праздники, свадьбы, юбилеи, поминки...
131 прочтение · 1 месяц назад
Первый отчет, рейтинг инструкторов, план по талонам
На прошлой неделе прошел мой первый отчет инструкторов в качестве утвержденного ТЧМИ. Мероприятие, на котором ты отчитываешься за проделанную работу. Проходит оно раз в месяц, проводит начальник депо, участие в нем принимают все руководители.  Отчет ТЧМИ - это то место, где может произойти экзекуция любого инструктора, в случае если твоя работа не устроила руководство. А так как часто ставятся разные трудновыполнимые задачи, попасть в список неугодных достаточно легко. Есть несколько плохих сценариев развития событий: Но надо сказать, что не все так плохо, как может показаться...
1,6K прочтений · 1 месяц назад
Собачья работа или зачем я стал машинистом-инструктором
Начну с благодарности всем, кто написал добрые слова и напутствия под прошлым постом. Вижу, что тема оказалась животрепещущей. Много людей выражали опасения за сделаный мной выбор, и пытались предостеречь меня. Я точно понимаю, что работа очень тяжелая, и будет отнимать много нервов и сил. Инструктор находится между двух огней, и понятно, что для всех хорошим остаться не получиться. Ясно и то, что завтра все мои усилия могут быть перечеркнуты, событиями, которые от меня не зависят.  Именно поэтому,...
1,6K прочтений · 1 месяц назад
Павел машинист-инструктор)
Вот и закончился мой путь машиниста… Хотел я написать в заголовке, но это будет слишком броско, и не очень верно. Во-первых, бывших машинистов не бывает. Во-вторых, работы на линии всегда хватает. В-третьих, ситуации разные бывают, не исключаю возможность, что когда-то еще буду машинистом. В августе меня назначили на должность машиниста-инструктора локомотивных бригад. Не сказать, что я ставил себе цель быть инструктором, всё как-то сложилось само по себе. 6 лет назад поступил в институт, вот учится мне хотелось, об инструкторстве особо не думал...
2,2K прочтений · 1 месяц назад
Чем отличается электрическая схема 2ТЭ10М и 2ТЭ25КМ
Ни для кого не секрет, что любой современный магистральный локомотив по сути - электромобиль. На каждой колесной паре размещен электродвигатель, а тепловоз отличается от электровоза лишь тем, каким путем питают электроэнергией эти движки (в тепловозе дизель нужен, чтобы выработать электрический ток, а электровоз получает его из контактной сети).  Отсюда делаем вывод - машинист знает об электричестве не понаслышке. Электрическая схема локомотива - это база, которой обучается любой помощник, которого отправили на права машиниста, на равне с ПТЭ, тормозами и устройством локомотива...
586 прочтений · 1 месяц назад
Автостоп. Для чего нужны проверки бдительности машиниста?
Проверки бдительности - часть алгоритма работы приборов безопасности. Если машинист не подтверждает свою бдительность, то поезд останавливается автостопным торможением.  Слово «автостоп» - ЖД-архаизм, коих очень много на железке, но он отлично отражает суть происходящего в нестандартной ситуации.  Проблема проезда сигналов, требующих остановки, появилась вместе с железной дорогой. Человек не идеален, и ему свойственно ошибаться. Причин проездов много, но результат один - любой проезд может привести к трагедии...
186 прочтений · 2 месяца назад
Паспорт доверия машиниста
«Данный документ подтверждает качество работы машиниста и гарантирует 100% выполнение им должностных обязанностей» - гласит надпись в паспорте доверия, который дают машинистам. Так за что же им оказано такое доверие? В 2018 году вышло новое положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад, и именно там появилось первое упоминание о паспорте доверия. Это своеобразная награда, предмет мотивации машинистов.  Выдают его по следующим критериям: 1.1. стаж работы в должности машиниста не менее 3 лет; 1...
1,9K прочтений · 2 месяца назад
И снова переезд…
На прошлой неделе снова произошло ДТП на переезде с участием поезда и фуры. Хорошо, что в этот раз бригада и водитель живы. Только посмотрите во что превратилась кабина КМки.  Вот что происходит происходит с кабиной внутри. При ДТП пульт управления смещается на рабочее место машиниста и помощника. Если бригада не успевает покинуть кабину, часто это приводит к смертельному исходу, как это случилось в прошлом году в Иркутской области. Из-за высокой скорости машинист и помощник не успели выбежать из кабины, и оба погибли...
2,7K прочтений · 3 месяца назад
Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 2
Сегодня продолжаем, ниже ссылка на первую часть!⬇️ ТЭМ17. Годы постройки: 1991. Выпущено 1 штука. Завод постройки: Брянский машиностроительный. Имеет более мощный дизельный двигатель 1350 л.с. относительно последователя ТЭМ18. Один из трех тепловозов, разработанных в связи с прекращением производства челюстных тележек. Для серийного производства был выбран ТЭМ18. ТЭМ18. Годы постройки: 1992-2012. Выпущено 470 штуки. Завод постройки: Брянский машиностроительный. ТЭМ18 предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях...
755 прочтений · 4 месяца назад
Магистраль Москва-Донбасс. Как в СССР решали проблему вывоза донецкого угля на север
В Российской Империи Донецкий угольный бассейн был наиболее развит, это объяснялось его близостью к центру, в отличии от Кузбасса, например. Проблемы доставки «черного золота» Донбасса в центр пытались решить еще до революции, но этому помешала Первая Мировая война. Уголь в Донецке самого высокого качества. Он имеет высокую температуру горения, и всегда ценился как в промышленности, так и на транспорте. В отличии от подмосковного угля, который железнодорожники называли «земля», и который приходилось закладывать сорокасантиметровым слоем в топку, чтобы он хорошо горел...
470 прочтений · 4 месяца назад