Найти тему
Закреплено автором
О продажах и не только
Ознакомительная
2 года назад
Вопросы к собеседованию со специалистом по продажам
В этой статье поделюсь вполне практичным инструментом, позволяющим быстро подготовить вопросы для проведения собеседования со специалистом по продажам (менеджер, торговый представитель). Для этого, у меня разработан файл где находятся все вопросы, которые на мой взгляд, актуальны для меня, как для руководителя при проведении собеседования с соискателем. Их порядка 50. Может быть больше или меньше. Для составления данного списка я использовал рекомендации (см интернет) а также свои вопросы. Помимо списка, также составил порядка десяти актуальных в продажах и довольно простых кейсов...
1 месяц назад
Про ягоды, стратегию и развитие. Сказка, а может быль...
Эх, и снова замудренная статья. Ну уж такой я, принимайте. Давайте представим себе обычный продовольственный рынок. Немного таких уже осталось, но они еще есть. Стоят на рынке четыре ларька, торгующих клубникой. Так и обозначим их: ларек 1, ларек 2, ларек 3 и ларек 4. Исторически сложилось, а может и специально, но расположены они вместе - в один ряд. Стоят, значит - клубнику продают. Народ подходит, спрашивает, торгуется. Вяло, но торговля идет. Тут владельца 1 ларька мысль "посетила": "А что это...
2 месяца назад
Урок 8: Первая встреча с клиентом или "импровизация" - это 99% подготовки
Да, да, именно так. "Импровизация" - это 99% подготовки. И только спустя несколько лет упорной работы, когда данная подготовка "войдет" в вашу натуру - она станет импровизацией. Импровизацией со стороны. А внутри - это набор определенных, наиболее подходящих, инструментов и стратегий ведения диалога (взаимодействия) - которые уместны в данный момент и которые вы считаете своими "фишками". Конечно же есть элементы случайности, форс-мажора. Но чем выше уровень подготовки - тем меньше этих элементов...
2 месяца назад
Набор персонала. Практические рекомендации.
Ох и прилетит наверное мне негатива по данной статье. Но, все же рискну описать свой опыт по набору персонала. Я не HR-специалист, и никогда им не был. Но мое мнение - руководитель обязан участвовать в наборе персонала. При чем от начала и до конца. Ведь как бывает? Рассматриваю крайние варианты (в которых пришлось побывать). Вариант первый. Пришел в компанию, а там серьезный такой отдел по набору персонала. И все у них есть и все у них разработано. Но - увы не всегда это соответствует Вашим требованиям как руководителя...
3 месяца назад
Привычка видеть во всем негатив или про настрой в коллективе. Личный опыт.
Наверно нет таких руководителей, кто не сталкивается в своей работе с привычкой многих сотрудников видеть во всем преимущественно негатив. Более того, эта привычка настолько заразительна, что и сам порой начинаешь вести себя также. Но включив элемент осознанности, вовремя поправляешься. Ну, вспоминайте.. Типичные: "А у конкурента логистика лучше - они 8 раз возят за день а мы только 4!" "Ну посмотрите на наш сайт - это же "прошлый век" какой-то, ничего нельзя сделать!" "Начинаешь искать позицию...
3 месяца назад
Пульт управления или как быстро оценить показатели по компании.
Исключительно моя точка зрения... Но побывав в разных компаниях - довольно странно видеть, как многие руководители отделов (и компаний) мучают себя анализируя довольно внушительный объем информации используя только таблицы?! Не хочу уменьшать значения таблиц - это основа анализа. Но, чтобы охватить максимально все параметры (особенно в динамике) - просто необходимо их сделать наглядными. Да, у кого есть специалисты (или сам руководитель знаток) можно воспользоваться современными инструментами -...
3 месяца назад
Растут два дерева
Может кто-то помнит смешную рекламу про 2 шоколадных батончика Twix? Где сотрудники шпионили друг за другом и трепетно охраняли рецепт изготовления своего батончика. К чему это я? Да к тому, что и в жизни зачастую мы сталкиваемся с примерно такими же ситуациями. Есть 2 компании, назовем их кодовыми названиями Компания "1" и Компания "2". Обе крупные региональные компании, и располагаются территориально очень близко друг к другу. Сфера интересов (бизнеса) у них одна. Отсюда и конкуренция и "перекуп"...
5 месяцев назад
5 главных компонентов, из которых состоит система продаж
Моя статья опубликованная на e-xecutive.ru. Ссылка на статью https://www.e-xecutive.ru/management/sales/1995692-5-glavnyh-komponentov-iz-kotoryh-sostoit-sistema-prodazh Ключевые факторы, от которых зависит успешное создание работающей системы продаж. Убрать одно звено, и пирамида рухнет. Что следует понимать под термином «система продаж»? Ответы бывают разные, от отражающих полное отсутствие понимания в этом вопросе до уж совсем «неживых» толкований. В свое время нашел довольно грамотное объяснение выше обозначенному термину и годы опыта лишь подтвердили его правдивость...
5 месяцев назад
Бизнес-процессы в отделе продаж. Надо ли ими заниматься?
Добрый день, уважаемые руководители и кто собирается ими стать. Все мы разные, и подходы у нас к работе и к людям тоже. Кто-то чересчур системный, кто-то "нахрапом" берет. Ну я не про это, а про бизнес-процессы. Ведь как бывает - "зашел" на должность РОПа и понеслось... операционка, операционка и еще раз операционка, головы не поднять. И только через некоторое время, когда "чувствуешь" что "поймал" и начинаешь управлять процессами и коллективом пробуешь рассматривать систему (если она есть). Ну и как тут без бизнес-процессов в отделе?! Я даже не буду устраивать рассуждения нужны они или нет...
8 месяцев назад
Управленческий цикл - что за "зверь" такой
Добрый день уважаемые руководители и кто собирается ими стать. В этой статье немного теории, хочу поговорить об управленческом цикле. Обычно, когда задают вопрос? что такое Управление? Ответы получаются неоднозначными, от запутанно-сложных, до перечисления составляющих элементов. Для себя принял обозначение Управление - набор определенных (последовательных) действий руководителя по отношению к подчиненным с целью достижения результата Причем этих действий немало и поэтому возникла необходимость их разбить на группы (которые можно назвать - функциями управления или этапами)...
8 месяцев назад
Система продаж - просто и доступно
Всем доброго дня. Частенько в разговорах употребляется термин - система продаж. Но вот, что понимается под этим? Ответы бывают разные, от отражающих полное отсутствие понимания в этом вопросе до уж совсем "неживых" объяснений. Позвольте и мне принять участие в данной дискуссии. Возможно данная статья довольно широкий "мазок" по данной теме, но если ее раскрывать полностью, то это тема серии семинаров. В свое время нашел довольно грамотное объяснение выше обозначенному термину и годы опыта лишь подтвердили его правдивость...
2 года назад
Разминка для оратора и не только
Думаю не стоит доказывать тот факт, что хорошо "подвешенный" язык для менеджера по продажам один из залогов успеха. А также то, что хорошо "подвешенным" его может сделать (улучшить) ряд занятий от не совсем сложных до работы со специалистами по постановке голоса и дикции. Контакты специалистов приводить не буду, а вот ряд простых но эффективных мероприятий (исходя из личного опыта) приведу. В свое время пришел к мысли, что мне нужно изменить голос (сделать его более металлическим, жестким) а также...
2 года назад