Найти в Дзене
Грузовики СССР

Грузовики СССР

Раздел о грузовых автомобилях трудившихся на благо советских людей.
подборка · 18 материалов
709 читали · 1 год назад
Ностальгия на колесах: 5 интересных фактов о ГАЗ-51, любимом автомобиле нашего детства
В те славные времена, когда Татра и Магирус были крутыми грузовиками-иномарками, когда деревья казались больше, а мороженное вкуснее, по дорогам нашей, тогда еще необъятной родины, бегали миллионы отечественных советских грузовичков с выразительной и милой «мордой». Да, речь именно о ГАЗ-51. Не знаю, как у Вас в регионе, а у нас в Крыму эту машину узнавали практически все мальчишки, узнавали не только по внешнему виду, но даже и по звуку работающего двигателя. Ну да ладно, воспоминания из детства – это хорошо, но перейдем к интересным фактам о пятьдесят первом ГАЗоне: 1...
328 читали · 3 года назад
Два руля, два комплекта педалей и опасная разгрузка. Странный венгерский мини «БелАЗ». Dutra DR-50.
Блуждая по просторам интернета, я наткнулся на старую фотографию странного самосвала. Фотка вызвала у меня ностальгические воспоминания о детстве. Когда я был маленьким, была у меня игрушка, очень сильно напоминающая этот трактор - не трактор, автомобиль - не автомобиль, но самосвал – это точно. Я тогда думал, что это «БелАЗ». Но видимо я ошибался. Оказывается, на старой интернет фотке был запечатлен весьма интересный венгерский самосвал Dutra DR–50, который с 1954-ого по 1973-ий годы выпускал будапештский тракторный завод - «Vörös Csillag Traktorgyár»...
15,4 тыс читали · 3 года назад
Езда с одним передним колесом, кабина «сауна»… Что еще было интересного в 815-ой Татре?
Про моторы и рамы Tatra 815 мы с вами уже поговорили в одной из предыдущих статей. А сегодня я хочу рассказать о не менее интересном – об уникальной ходовой части и комфорте для водителя этого грузовика. Начнем с ходовой части и уникальной проходимости Татры 815. Многие знают, что из-за особенностей конструкции рамы у Tatra 815 есть всего лишь один карданный вал. Причем этот самый кардан крутит не мосты, а коробку передач. Ходовая часть восемьсот пятнадцатой, сконструирована так, что и задние пары и передние колеса не зависимы...
12 тыс читали · 4 года назад
Tatra (Татры) 815. Моторы и рама, чем они были необычны для советских водителей и слесарей.
Середина восьмидесятых годов в Советском Союзе был пик развития производства и строительства. Стране требовалось огромное количество нового и современного транспорта. Особенно грузовых автомобилей. Чехословацкие грузовые Татры давно работали в СССР. На замену отлично зарекомендовавших себя, но уже изрядно «подуставших» и устаревающих Tatra 148 Советское правительство начало закупку новых бескапотников Tatra 815. 815-ые Татры были не совсем обычными тяжелыми грузовиками. И уж конечно, они сильно отличались по своим ходовым качествам и комфорту от советских КрАЗов, МАЗов и КамАЗов...
10 тыс читали · 4 года назад
Почему Mitsubishi (Митсубиси) в 1970 году отказалась от поставок своих грузовиков в СССР?
В конце шестидесятых годов Советский Союз остро нуждался в грузовых автомобилях средней тоннажности. А своих авто производителей критически не хватало. Одним из методов устранения возникшего дефицита было принято решение о закупке машин в Японии – одного из крупнейших производителей такой техники. Договорившись с производителями и правительством этой страны, СССР закупил испытательную партию Японских машин в количестве 10 штук. В этой партии были представлены грузовики четырех производителей: Все эти машины были переданы в предприятия Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности...
25,2 тыс читали · 4 года назад
Лучший грузовик БАМа - "Магар". Magirus-Deutz D 290. За что его любили советские водители?
В 70-ые годы прошлого века в СССР полным ходом шло строительство Байкало-Амурской магистрали. Эта стройка была просто огромна и по окончании должна была приносить нашей стране огромные прибыли. Для обеспечения стройки наша автомобильная промышленность как не старалась, но не могла обеспечить ее собственными тяжелыми грузовиками. Поэтому правительство решило закупать грузовые автомобили за пределами СССР. Основными зарубежными поставщиками тяжелых грузовых автомобилей для строительства магистрали стали чехословацкая Tatra и западногерманский Magirus...