Найти тему
Философия – любовь к Софии
«Нужно выбирать между двумя философиями — философией, признающей примат бытия над свободой, и философией, признающей примат свободы над бытием». — Николай Бердяев. Свобода и бытие - атрибуты существования субъекта. Выход за границы субъекта связан с перспективой отношения к бытию в системе ценностей, осмысленность действительности. Невозможно порвать парадоксальность субъекта мира на философии и обрести спасение. Отсюда исходим, что атрибуты пространственной организации субъекта в философии выхода...
8 месяцев назад
Философское отношение к бытию
«Рассел верит в философию, считая ее вечной проблемой: «Каков мир в его самых общих чертах?» — вопрос, которым никакая нау-ка, кроме философии, не занималась, не занимается и не будет за-ниматься» («Мир идей лорда Бертрана Рассела» В. А. Малинин). Источник: Убеждение в том, что философия рациональная дисциплина и строит системы разума и его представления отвечает условиям конструирования реальности, полагая, что любое знание есть конструкт разумной деятельности, как это обосновывал И. Кант. В условиях этой принципиальной позиции мы не покидаем границ гносеологии знания...
8 месяцев назад
Осознанное бытие
Если религия это массовое сознание, то философия, это элитарное сознание, способное понять целое и с высоты Единства и Могущества организовать пространство частной состоятельности бытия. В русской традиции уважение к элитарному началу культивировалось в понимании симфонии двух властей: духовной и централизующей, способной символически организовать в сознании гармонию души и тела. Человек ощущал себя самоцелью, а не средством, не статистической единицей стратегий «любой ценой», укладывающей в братскую могилу целые поколения несостоявшихся судеб...
9 месяцев назад
Гиперборея - родина рождения языковой фонетики для языков всего человечества – точка бифуркации, воплощение передачи принципа относительности, изображаемого в отношениях от звука к букве. И это связано не только с рождением языка, но и с самой возможностью организовать это звучание человеческой гортанью. Как мы можем судить, животные возможности говорения – ограничены. Человек прямо ходячий должен так изменить животному фундаменту в эмерджентной эволюции, чтобы пробудить в себе Единство тайного, проявляющегося в явном. Стать единицей пронизывающего действия для пространственной вовлеченности в силовую вертикаль напряжения, и оправдать функционал собственными способностями участия в звучании литеры. Три уровня организации бытия в напряжении силовой вертикали, в пространственной многомерности рассеивания действия и являющейся способности, в хронологической последовательности экранирования настоящего. Изменение человеческой гортани есть принцип силовой морфологии усвоенного действия способом организации действительности. Как звуки создают слова, так глаголы придают формы материям. Меняющаяся пространственная организация сущего меняет его действительность способности и возможности участия в функциональной вторичности. Поэтому Гиперборейцы считались людьми, приближенными к богам, сам Аполлон в общении с приближенных наделяет новыми свойствами человеческую сущность. Но сама литера возникает только как звук и никак иначе: от глагола действия к свойству возможности проговаривания (звук) и написания (литеры). Переход от звучания к написанию – стрела времени. Так в языке соединяются глагол действия и качество свойств действительности. Язык функционально маркирует точку бифуркации в переходе от действия глагола времени к действительности явления мира. Древние мифы изображают жителей Гипербореи любимцами Аполлона, их считали основателями святилищ Аполлона в Делосе и Дельфах. В этих людях как в домах живут музы, они талантливы, рождают искусства музыки, песнопения, танца в достатке величия и веселья достоинства пира под сенью Богов.  Даже смерть приходит к ним как избавление от пресыщения жизнью, сами бросаются в океан полноты, объединяя частное с целым в возрождении или перерождении. Сам Аполлон (Бог Солнца, стрел действия в действительности, форм, гармоний) отправляется в страну Гиперборейцев, двигаясь по небу на колеснице, запряженной лебедями, а летней жарой возвращается обратно в Дельфы. Это упоминается в гимне Аполлону Алкеем. Человеческая мудрость рождается на родине глаголов в жителях приближенных к непосредственному общению с истоками бытия. Они привносят в людской быт музыку, философию, искусство, творческие навыки создания поэм, гимнов, градостроение, созидание храмов, схватывающее идеи в форме.  Искреннее человеческое отношение к высшему и желание служить благу являющемуся в Дельфийских храмах из уз богов. Передача возможности бытия способности миру. Созидать и хранить божественное начало ни в этом ли смысл человеческого существования?  
10 месяцев назад
Свойства пространства
«В математике ум исключительно занят собственными формами познавания — временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом». — Артур Шопенгауэр. Источник: Источник:
10 месяцев назад
Гиперборея. Рай поточной концентрации действия и полярная ось мира. Центр вращения планеты Земля. Когда земной полюс был напрямую соединен с информационным потоком истока вечности, темпоральность жизненных ритмов отождествляла Космос политики, мотивации бытия! и полис воплощающегося действия в упорядоченном пространстве структурной полнотой содержания. И все-таки обретение миром полноты бытия гордыней пробуждает в нем мотивации ничто – утверждение отрицательной ценности. Фаллическому присутствию глагола противопоставляется отсутствие потенциального начала, и эта черная метка раскалывает пространство содержания вечности. Осуществляется двойственность отчуждения, и пространство мира раскалывается, упуская содержание бытия в бездну ничто. Мир разверзает континуальность и через бездну небытия в горизонт событий проникает идея смертности. В платоновской топике это переход от андрогенов к человеческой расе. Но память о полярном полюсе силовой вертикали остается смыслом существования традиционной преемственности и передачи информации истока следующим поколениям. Это символика силового проникновения во внутренней организации жизни на планете Земля. Представление о внешней организации могло бы выглядеть подобным образом: в контексте трансцендентной эволюции (силовой вертикали) Солнечная система представляет собой структуру приема и воспроизведения программы мотивации жизни. Взаимодействие планет со Звездой (Солнце) формируют пропорции диапазонов зон приема сигнала. Витализм. Мотивация жизни представляет собой информационный поток, понижающий энтропию Космоса и локально организующий условия реализации жизни. Такая поточная необходимость глагола не вписывается ни в одну инерционную систему “саморазвития”. Инерционная структура может выступать лишь зоной приема воспроизводства действия в действительности. Важно понимать, что объекты, вкрапленные в систему отношений, становятся узлами взаимодействия. Структуры внутренней и внешней зависимости повторяют пропорции отношений (считывают принцип относительности) и становятся прозрачными для прямой и обратной связи. Структура солнечной системы имеет пропорциональную чувствительность в определенном диапазоне вещания, грубо говоря это антенна телепередачи. Диапазон восприятия жизненной организации обнаруживает в структуре ключевые объекты воплощающегося действия для силового контура. Но жизнь Космического цикла поддерживается потоком времени и не представляет собой взрыв жизненной силы! Это разграничивает представление о поддержании и возникновении жизни. Жизнь имеет свою сингулярность и хронологию продолжения. Поэтому можно предположить, что диапазон трансляции имеет определенную силовую точку влияния в циклической последовательности зарождения и присутствия жизни в Космосе, например, летнее солнцестояние по отношению к горизонту равноденствия. Макрокосм и микрокосм. Когда Солнечная система входит в активную зону передачи сигнала планета Земля выступает приемником и конденсатором потенций, организующих алгоритмы действительности. Космополитизм организации жизненного пространства полиса соединяет поточность генерирующего сигнала Космоса с локализацией воплощения идеи жизни и ее жизненной силы в организации пространства бытия определенной планеты. Эту планету мы знаем – Земля. Это не только организация живых организмов, но и локальное упорядочение всего пространства, обеспечивающее жизнедеятельность. Установление баланса между Витализмом и Энтропией Вселенной. Жизненное могущество преодолевает инерцию рассеивающую энергию времени информационной концентрацией, содержащей в себе зашифрованные алгоритмы. Генетический код. Поэтому наивно считать приспособление вида к условиям обитания основной причиной возникновения жизни. Это можно связать с жизненной хронологией, но никак с жизненной сингулярностью. Жизненное присутствие обеспечивает динамика обогащения потенцией вечности, а не статус КВО. Жизнь, это взрыв проникающего действия глагола, а локализация этой жизни обосновывается узким диапазоном вещания в структурной глобализации Солнечной Системы. 1 2 3
11 месяцев назад
Прошлое и будущее
Вопрос: различается ли физически настоящее время от прошлого и будущего, или это просто состояние сознания? Ответ: Самосознание жизни, это не тавтология, а верхний уровень организации сознания. Следовало бы задаться вопросом, почему самосознание имеет общую функцию организации бытия, и только потом индивидуальную? Это происходит потому, что субъект мира и субъект становления не совпадают. В субъекте мира формируется напряженность потенции, а в субъекте становления качественная реализация этой напряженности в акте потоком времени...
11 месяцев назад
КАЛЕНДАРЬ И РЕПКА В славянском календаре, необычно для нас, но всего три времени года: весна, осень и зима. Каждое время года, пронизанное усилием времени, обеспечивает свой ход и приводит к приближению Лета. День за днем эти времена года прикладывали свои усилия, вытаскивая на белый свет отдаленное тепло лета тем самым поднимая светило в зенит летнего солнцестояния. Это высшая точка циклической полноты года. Солнце восходит над горизонтом и скрывается, ввергая мир во власть тьмы и указывая на то, что цикл всегда начинается с рождения дня из ночи. В зените силы и славы. Сказка, опубликованная в 1860 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьева про репку в своем сборнике, отражает этапы хронологии осуществляющегося в году цикла. Репа это символика солнца, которое вытягивают общими усилиями целого года. Хронология времени в своем поступательном могуществе потока выводит солнце в зенит и обеспечивает мир жизненной силой, светом и теплом. Зимнее солнцестояние сравни с наступлением ночи, а весна и осень с равноденствием дня и ночи. Обозначают некий горизонт событий всплеска и затухания. Репка, пора летнего солнцестояния, а поскольку репа на Руси была основным продуктом до завезенного картофеля, то ее образ олицетворял жизненное содержание в лихую годину, а Солнце жизненное пробуждение! Поэтому Солнцу придавали божественный статус. У них были схожие функции в понимании образа жизни. Летнее солнцестояние как качественное значение жизни рождается из количества усилий всего года. Симбиоз верха и низа обеспечивает метаболизм жизненного содержания и традиционного продолжения. Компас жизни всегда ориентирован на полюс упорядочивающий пространство бытия мира. Узкий диапазон сбережения этой возможности формирует культуру в фольклоре сказаний и традицию сохранения своего положения в отношении к символам силы. Стрела времени, задавая хронологический ход мира, позволяет высвободить жизненные силы из уз инерций мира. Год должен пройти через испытание последовательной и нескончаемой зимы, чтобы открыть зазор для проникающего действия света жизни. Складывание усилий года в кульминационный момент выражается в увеличении участников вытаскивающих репку: «бабка за детку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть не могут». В этом символизме раскрывается смыслы, органичности, самобытности, соборности русской идентичности. Каждая единица жизни только в органичности представляет собой живое, а как отрывается от ядра целого содержания полноты, так погружается в лес да нечисть. Русский лес он сберегает и разоряет, выполняет двойную функцию цикла. Порождает все сказочные сюжеты прохождения Солнца через зиму, избушку бабки Ешки (зимнего солнцестояния) и возрождение в силе могуществе царствования. Обстоятельства организации течения жизни в мире - ветшание, ничтожность. Он хранит инерцию субстанциональной природы неживого начала. Но, объединяясь в органическую основу, сознание формирует структуру жизни. Объем ее содержания. В органичности живет свет солнца и зазор проникающих сил жизни, пока мир не истощит их. Сосуды ветшают и жизненная сила вытекает. Идея органичности объединяет восприятие с жизненным началом, формируя ментальные основы русской цивилизации. Солнце в зените - собирательный образ усилий мира в единое качество полноты цикла, завершающее смысловое обоснование годового цикла, где даже слабое служит идеи бытия и вечному основанию жизни. Собирательный образ жизни и собирательные смыслы организации времени отражает синхронизацию силового и событийного. По каплям обретается могущество земли Русской Правда русской силы, способная поправить кривду и изменить мир. 1 2 3
11 месяцев назад
Пентаграмма
"Кисть, которой водит художник, должна обмакиваться в разум: о грифеле Аристотеля говорили, что он больше оставлял для мысли, чем для глаз". Иоганн Иоахим Винкельман (1717–1768) — немецкий искусствовед Пентаграмма очень древний символ берущий начло из древней Греции, который служил тайным знаком в закрытом ордене пифагорейцев. Пентаграмму предъявляли для опознания и подтверждения своей причастности к ордену. Адепты, в стремлении получить пифагорейское мистическое знание давали обет многолетнего молчания, что свидетельствовало о готовности посвящения судеб неисчерпаемой тайне этого символа...
11 месяцев назад
Война - это мир
«Я синим пламенем пройду в душе народа, Я красным пламенем пройду по городам. Устами каждого воскликну я «Свобода!», но разный смысл для каждого придам. Я напишу: «Завет мой — Справедливость!» И враг прочтёт: «Пощады больше нет» …» М. Волошин. #Экзистенциальный характер войны Гераклит Эфесский говорил: "Война - отец всех вещей" - потому что мать, вынашивающая в этих вещах идеи, совершенно другая субстанция. Вещи возникают через разорение и падение глагола в действительности зеркала мира, растекающегося...
1 год назад
Универсальное 2
Источник: «Человек – раб, потому что свобода трудна, рабство же легко» (Н. Бердяев). Почему раб? Потому что рабство это инерция мира. «Раб мечтает не о свободе, а о своих рабах» (Марк Туллий Цицерон). Свобода есть представительство напряжения глагола действия в действительности мира. Чтобы быть свободным надо испытывать напряжение и двигаться вперед. Принцип материи, сопротивляющейся падению - усложнение структуры. У Лейбница мерцающие монады засасывает топь небытия, они тонут, а иные повышают свой статус, объединяясь в минеральные и органические структуры...
1 год назад
Универсальное
«Афоризм высвечивает, как правило, лишь одну из граней истины и не претендует на универсальность» (Илья Шевелев). Символ не может охватить своей локальностью Универсальное основание и демонстрирует частную вовлеченность в потенцию бытия. Однако проекция Универсального, спроектированного на мир, бесконечно размыта. Этот свет - тьма. Мир видит себя в темной комнате с зажжённой свечой истины... #Бесконечность_здравствуй Рене Генон знакомит нас с основами Восточной метафизики и указывает на недопустимость...
1 год назад