Найти в Дзене
Эзотеризм

Эзотеризм

Мир с изнанки, как мы его не видим, но понимаем.
подборка · 9 материалов
Пентаграмма
"Кисть, которой водит художник, должна обмакиваться в разум: о грифеле Аристотеля говорили, что он больше оставлял для мысли, чем для глаз". Иоганн Иоахим Винкельман (1717–1768) — немецкий искусствовед Пентаграмма очень древний символ берущий начло из древней Греции, который служил тайным знаком в закрытом ордене пифагорейцев. Пентаграмму предъявляли для опознания и подтверждения своей причастности к ордену. Адепты, в стремлении получить пифагорейское мистическое знание давали обет многолетнего молчания, что свидетельствовало о готовности посвящения судеб неисчерпаемой тайне этого символа...
Рене Декарт
Источник: „… В большинстве споров можно подметить одну ошибку: в то время как истина лежит между двумя защищаемыми воззрениями, каждое из последних отходит от нее тем дальше, чем с большим жаром спорит.“ — Рене Декарт Декарт прямо гегелевским широким жестом снимает необходимость становления программой собственной установки небытия пробивая дно формальной логики. Такой невероятный поиск субъективной основы происходит в его абсолютном сомнении: он не уверен вообще существует ли что-либо? Можно сомневаться...
Эсхатология
Благодатное завершение истории в стихийной неумолимости прогресса, это тоже эсхатология, но эсхатология тела, претендующего на цивилизацию души. Мир, это мир завершенного действия глагола Вечности, и он нуждается, как и всякое повествование в «конце своей истории». Однако пафос взращенной на вере «души прогресса» непременно хочет затмить сенью будущего потребность ожидания эсхатологии в душе человеческой (Оксин). В иранской традиции (эсхатос) – конец времени, исходная точка движения мира. В христианстве конец времени есть начало и конец (альфа и омега) Истока, Дома бытия...
Эзотерическая наука Пифагора находит свое вдохновение в Восточной философии, что приводит к конфликту с Западным мировоззрением. В их топике не совпадают ценностные основы восхода и заката Истока Бытия. Смещаются смысловые и ценностные категории восприятия. Методология пифагорейского бытия рождается в гармонии симметричных проекций неба на землю, неизбежно сохраняя связь с Истоком (беспредельным). Число, как пропорция измерения действия, становится символом проникающей силы в мир действительности и мерой притока и оттока функции действия в горизонте событий сущего. Сбережения этого действия в состоятельности становления и рассеивания потенций в ветхой природе временности. Единица у Пифагора представляет собой минимальное число в числовом ряде натуральных чисел с максимальным могуществом действительного содержания, а 10 - платформа мира (тетраксис, модель становления), распыление действия в экранизации действительности, сохраняющее стабильность в горизонте событий. Глагол присваивает сущему свойственные характеристики бытия (атрибуты). Поэтому Монада, концентрирующая в себе полноту действия есть начало всего действительного. Так формируется объективная реальность состоятельности мира. В контексте Восточной эзотерики это непроявленная манифестация. Расстояние между Монадой и Диадой (соподчиненной двойственности силовой вертикали) формирует силовой контур напряжения, обеспечивающего организацию пространства бытия. Числа возникают в проявленной манифестации горизонта событий, когда квант действия отражается в зеркале мира. Проникновение векторной действенности и ее переход в скалярную величину действительности образует точку. Линия в геометрии не выражает пространственной обусловленности, она все еще есть категория сущего. Пространство мир состояния обретает в тройственной проекции плоскости. Линия, силовая величина вертикали глагола действия в переходе к значению сущего. Потенциальная величина глагола действия организует пространство бытия мира. Сначала формируется силовое поле и за ним экранизация сущего. Трехмерная пространственная величина появляется, когда силовой контур формирует все существующее в уплотнении, конденсации векторной величины в скалярной материальности локальной обусловленности. Для Пифагора это поверхность, геометрическое обозначение плоскости. Но достаточно вспомнить Эйнштейна, чтобы понять, что гравитация на поверхности, это сферический изгиб емкости, содержащей функциональное присутствие Вечности. Четырехмерная обусловленность состояния мира в потоке времени обосновывает способность мира содержать полноту бытия Вечности. Поток времени оживляет пространство отчужденности мира. Стихии Пифагора - огонь, воздух, вода и земля - представляют формы разложения света полноты действия на тепло состояний действительности и соединяют перспективы логистической связью с истоком в проекции отражения бытия Верха в содержании зеркала мира (усеченная пирамида). Они, своим необузданным действием, уплотняют материальную локализацию мира, для которой глагол времени подсвечивается свойством проявленного. Тетрада - смысловая пространственная организация проявленной манифестации. Для пифагорейцев геометрия, это проекция пространственных возможностей, организующих условия протяженности мира. Эти возможности гармонией верха превращаются в способности симфонии низа, а функция глагола действия играет на струнах способности звучания мира издавать каждая свое звучание - глагол превращается в отглагольное существительное. Обозначающее собой букву или число. Число, это квант пронизывающего действия, а буква - диапазон звучания... Рисунок:
Когда Платон утверждает, что земля или мир становления представлены как куб, это выражает особое философское видение, свободное от эмпирических зависимостей. Для Платона это акт веры, который отвергает очевидное и акцентирует внимание на принципиальном, основательном. Это означает что форма зависимости в организации пространственной обусловленности мира, оживляющая тень его присутствия, важнее нежели формальная обусловленность эмпирической доступности. Однако, чтобы постичь, почему для философа именно куб является условием становления мира, необходимо обратить внимание на пространственную организацию кубической действительности. Если бы пространство не содержало кубической обусловленности, мы не смогли бы изобразить в нем куба. Создавая куб в эмпирической доступности, мы пытаемся понять энергетическую обусловленность непроявленной манифестации. Собственно, поэтому в древней Греции такое важное внимание уделялось геометрии. Здесь каждый элемент символичен и скрывает непроявленную информацию бытия. Это включает в себя все условности построения куба, и угол 90 градусов и 6 лучей, выходящих из разных полюсов, включая верх и низ - декартовой системы координат, которая рождена схождением шести лучей в одной точке. Проекция прямого и обратного исчисления восходящей и нисходящей динамики в разворачивании пространства бытия мира. Угол 90® это различие в организации пространства бытия средствами Вечности и потоком времени. Мотивации верха и низа создают силовую вертикаль и горизонт событий. У Платона прямое и обратное исчисление сходятся в одной фигуре - кубу. Устойчивая форма логистики трансляции Вечности на зеркале мира в отношениях относительности бытия. Куб, это мера трехмерного основания устойчивого равновесия верха и низа. И именно такое отношение формирует смысловой диапазон платоновской диалектики восхождения. Когда платоновский куб критикует Аристотель, он видит геометрию, но не желает обсуждать смысловую зависимость протяженности пространства бытия. поэтому его критика соскальзывает, не попадает в сущность исследуемой проблемы. Это свидетельствует о том, что сам процесс становления происходит под воздействием перспектив развертывания пространства бытия мира, верхом и перспектив подавления этого развертывания мотивацией низа. Именно такое сбалансированное основание формирует устойчивую форму куба в проекциях и перспективах равновесий действия на действительность и снабжение по этим каналам горизонта напряжения, могущественной действенностью. Для Платона шар представляет собой фигуру совершенства, отражающую бинарную форму зависимости (Исток и Вечность), не нуждающуюся в перспективе развертывания, обозначая свое бытие напряжением, самодостаточную в своей силовой организации состояния Вечности централизацией действия. Это философское представление о геометрии раскрывает пространственное понимание перспективы организации бытия, как мира, так и вечности. Геометрия содержит смысловое присутствие вечности во временности мира. Каждый момент становления и есть отношение с Вечностью. Куб в тетраксисе Пифагора стоит на вершине представляя своим изображением динамичную Вселенную. Динамику Вселенной придает Тетраэдр верха (красный) и тетраэдр низа (синий-фиолетовый). На рисунке это красная и синяя фигура. Они не пересекаются, но примыкают к горизонту событий: зеленый прямоугольник. Организуя своим влиянием пространство становления мира. Свойства мира таковы, что им передается динамика силовых перспектив программного обеспечения бытия и небытия. Рисунок:
Структура бытия 2
„Независимость от общественного мнения есть первое условие совершения чего-либо великого и разумного“ — Георг Гегель Источник: Источник ЦИТАТА : « ! » М. Хайдеггер 1. Бытие есть ничто. 2. Ничто ничтожествует. 3. Ничтоженье предотвращает всякое объяснение сущего через сущее. 4. Такое предотвращение охраняет то, чтобы просветление как таковое, выступление и заступление сущего могло быть одновременно и открытым, и сокрытым. "Ничтоженье" создает отток бытия из горизонта событий, а напряжение действия в мире потока времени создает приток трансляции и экранизации мира...