Найти в Дзене
Русские идут...

Русские идут...

Загадочная Русская Душа, в чем секрет ее бытия? Как она живет, каким воздухом дышит. Ее вселенское отношение к жизни.
подборка · 3 материала
КАЛЕНДАРЬ И РЕПКА В славянском календаре, необычно для нас, но всего три времени года: весна, осень и зима. Каждое время года, пронизанное усилием времени, обеспечивает свой ход и приводит к приближению Лета. День за днем эти времена года прикладывали свои усилия, вытаскивая на белый свет отдаленное тепло лета тем самым поднимая светило в зенит летнего солнцестояния. Это высшая точка циклической полноты года. Солнце восходит над горизонтом и скрывается, ввергая мир во власть тьмы и указывая на то, что цикл всегда начинается с рождения дня из ночи. В зените силы и славы. Сказка, опубликованная в 1860 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьева про репку в своем сборнике, отражает этапы хронологии осуществляющегося в году цикла. Репа это символика солнца, которое вытягивают общими усилиями целого года. Хронология времени в своем поступательном могуществе потока выводит солнце в зенит и обеспечивает мир жизненной силой, светом и теплом. Зимнее солнцестояние сравни с наступлением ночи, а весна и осень с равноденствием дня и ночи. Обозначают некий горизонт событий всплеска и затухания. Репка, пора летнего солнцестояния, а поскольку репа на Руси была основным продуктом до завезенного картофеля, то ее образ олицетворял жизненное содержание в лихую годину, а Солнце жизненное пробуждение! Поэтому Солнцу придавали божественный статус. У них были схожие функции в понимании образа жизни. Летнее солнцестояние как качественное значение жизни рождается из количества усилий всего года. Симбиоз верха и низа обеспечивает метаболизм жизненного содержания и традиционного продолжения. Компас жизни всегда ориентирован на полюс упорядочивающий пространство бытия мира. Узкий диапазон сбережения этой возможности формирует культуру в фольклоре сказаний и традицию сохранения своего положения в отношении к символам силы. Стрела времени, задавая хронологический ход мира, позволяет высвободить жизненные силы из уз инерций мира. Год должен пройти через испытание последовательной и нескончаемой зимы, чтобы открыть зазор для проникающего действия света жизни. Складывание усилий года в кульминационный момент выражается в увеличении участников вытаскивающих репку: «бабка за детку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть не могут». В этом символизме раскрывается смыслы, органичности, самобытности, соборности русской идентичности. Каждая единица жизни только в органичности представляет собой живое, а как отрывается от ядра целого содержания полноты, так погружается в лес да нечисть. Русский лес он сберегает и разоряет, выполняет двойную функцию цикла. Порождает все сказочные сюжеты прохождения Солнца через зиму, избушку бабки Ешки (зимнего солнцестояния) и возрождение в силе могуществе царствования. Обстоятельства организации течения жизни в мире - ветшание, ничтожность. Он хранит инерцию субстанциональной природы неживого начала. Но, объединяясь в органическую основу, сознание формирует структуру жизни. Объем ее содержания. В органичности живет свет солнца и зазор проникающих сил жизни, пока мир не истощит их. Сосуды ветшают и жизненная сила вытекает. Идея органичности объединяет восприятие с жизненным началом, формируя ментальные основы русской цивилизации. Солнце в зените - собирательный образ усилий мира в единое качество полноты цикла, завершающее смысловое обоснование годового цикла, где даже слабое служит идеи бытия и вечному основанию жизни. Собирательный образ жизни и собирательные смыслы организации времени отражает синхронизацию силового и событийного. По каплям обретается могущество земли Русской Правда русской силы, способная поправить кривду и изменить мир. 1 2 3
Война - это мир
«Я синим пламенем пройду в душе народа, Я красным пламенем пройду по городам. Устами каждого воскликну я «Свобода!», но разный смысл для каждого придам. Я напишу: «Завет мой — Справедливость!» И враг прочтёт: «Пощады больше нет» …» М. Волошин. #Экзистенциальный характер войны Гераклит Эфесский говорил: "Война - отец всех вещей" - потому что мать, вынашивающая в этих вещах идеи, совершенно другая субстанция. Вещи возникают через разорение и падение глагола в действительности зеркала мира, растекающегося...
Илья Муромец, хоть и был 30 лет калекою, но обрел могущество Русского Духа, испив водицы полнотой душевной. Так и русский субъект набирается величия жизни, культивирует смыслы самосознания, вызревает в нем основание бытия Вечности. Такой «бедненький" Русский субъект лежит на грядке мелиорации органичности в обретении воли к жизни в традиционной преемственности. Расцветает под влиянием лучей времени созидая силу и величие Гражданина Вселенной и как срезонирует в нем дух Вечности, становится могущественным и значительным, укрощая разбушевавшиеся стихии и возвращая под свой контроль землю своего сердца вместе с весной пробуждения жизни. На территории его метаболизма стихии моря - просто непогода. У Весны сердечного начала вертикальная перспектива обретши напряжение бытия организует все пространство сердечного основания. Сердце, центр духовного могущества! Но, пока субъект “бедненький” его питает, выкармливает женственная забота Хоры (кормилицы). Надо перебороть эту хворь тела и возвратить сознание к могуществу Духа. Такое младенчество в соборности Духа еще не разорвавшего материнскую пуповину «слабенького субъекта» не имеет претензий на волю к власти, он прекрасно вписывается в органичность Тела Христова, а на поле брани воюет уже не телом, свободным от страстей, а духом служения Вечности. Обнажает смыслы ценности своего бытия. В этом кроется загадочная Русская Душа, которую никогда не понимали Западники из-за ее мягкотелости, да и сам Запад не считал Россию Европейской частью, разве что, задворками Европы. Россия – Родина Европейского Духа, Евразийская Душа. Из-за этого «иное» не возлюбило «это» (Платон), нутром чуя отличие искренности гнушающейся лжи в сознательной организации аксиологии бытия. Собственно, поэтому атеизм для России стал стихийной трагедией, по живому отрезающей от плоти традиционные связи с Духом. Разбушевавшийся пролетарий, навязывая идею всеединства пролетарского человечества, вводил в заблуждение, и русский дух блуждал по лабиринтам кровных историй разодранного на куски тела. Идеология нам врала. Такого единства можно достичь только в духе! Духовном теле Единого содержания ценности бытия. Для России «бедненький субъект» это широта Русской души способной принять в себя все формы разноликих образов служения единой ценности в сокровищнице ее смыслов бытия. Это необъятный субъект, который не выталкивает, а вовлекает в себя идеи жизни. В многоликости его могущество жизненной власти. В этом смысле напряженность и настойчивость сильного субъекта Европы проигрывает, обрекая себя на абсолютное одиночество, сознательно лишающее себя силы жизни. Идея жизненной силы ближе для понимания женской природы, которая способна выносить и оформить в себе жизненное начало. “Буря и натиск” обнаруживает себя угрозой всему человечеству. Это ведет к отрицанию собственных смыслов бытия будущего. 1