В этой статье на реальных примерах рассмотрим, как правильно с помощью сервиса wsender.ru, делать эффективные рассылки по тем клиентам, с которыми сделка не состоялась.
Рассылки по отказавшимся клиентам позволяют напомнить о себе, увеличить лояльность клиентов и самое главное вернуть клиента к покупке. Применение таких рассылок увеличит конверсию минимум на 10%.
Сегментировать таких клиентов можно в любой CRM, которая используется у вас в компании. Не стоит делать рассылку по отказавшимся сразу после обращения. Оптимальное время с момента обращения от 1 недели до 1-2 месяцев.
Основные правила составления сообщения:
- Сообщение не должно быть чисто рекламным - ни в коем случае не нужно рассылать только рекламу, так как в мессенджерах к ней относятся не очень хорошо.
- В сообщении должна быть выгода для клиента - это и есть основание к возврату клиента к покупке.
- Текст сообщения не должен быть слишком большим - его просто никто не дочитает.
- Не используйте ботов и прочие способы автоматизации общения - бот не способен учитывать контекст ответа клиента, чтобы правильно на него сформировать ответ. Клиент подразумевает, что с ним общается человек. И если он увидит ответы не в тему или шаблонные, то вы просто теряете клиента. Лучше работать на качество, чем на поверхностный эффект.
При составлении текста сообщения попробуйте поставить себя на место клиента, которому будет отправлена рассылка.
Пример рассылки по отказавшимся клиентам
Рассылка от интернет-магазина солнцезащитных очков.
Добрый день, Дмитрий!
Очень жаль, что в этот раз не смогли помочь Вам с приобретением очков😔
В следующий раз обязательно обращайтесь к нам, сделаем, однозначно, лучшее предложение!
Прикрепили к Вашему профилю Подарочный сертификат на 500₽, чтобы им воспользоваться - просто напишите в этот чат 🙃
Разбор сообщения по частям:
- Добрый день, Дмитрий! - приветствие и обращение по имени, если оно есть.
- Очень жаль, что в этот раз не смогли помочь Вам с приобретением очков😔 - то, на чём у вас закончилось общение с клиентом.
- Выгодное предложение - то, какую выгоду получает клиент, если снова обратится к вам. Предложение должно быть долгосрочным, так как не факт, что именно сейчас ему нужен ваш продукт.
Когда рассылать?
Рассылку по клиентам не совершившим сделку нужно делать спустя определённое время после контакта, чтобы не надоедать клиенту. Оптимальное время: от 1 недели до 1-2 месяцев. Исходя из конкретной сферы деятельности это время может варьироваться.
Как рассылать?
Маркетолог или ответственный сотрудник в отделе продаж может фильтровать за определенный период несостоявшиеся сделки в CRM и выгружать контакты в файл Excel. Если в CRM ведутся имена клиентов, то можно сделать персонализованную рассылку.
amoCRM: Как сделать рассылку в WhatsApp по клиентам из amoCRM?
Bitrix24: Как сделать рассылку в WhatsApp по клиентам из Bitrix24?
yclients: Как сделать рассылку в WhatsApp по клиентам из yclients?
Другие полезные статьи: