Китайский грузовой автопром начал активно захватывать российский рынок. Основной российский производитель спецтехники КАМАЗ разрабатывает методы борьбы с азиатской экспансией. В ход идут как собственные, так и государственные ресурсы.
Пришел, увидел, продал
После ухода из России производителей европейской техники освободившееся место спешат занять китайцы. По данным «Автостат» (аналитическое агентство в сфере автомобильной статистики и аналитики), в июне доля китайских грузовиков на российском рынке составила 31%, а в июле уже 44%. В то же время доля отечественных марок в июне была 53%, а в июле сократилась до 43%. Таким образом, китайцы вырвались вперед.
При этом продажи лидера — КАМАЗа — упали на 30% по сравнению с прошлым годом, а китайский Shacman, напротив, увеличил оборот в 3,5 раза. Основные марки поднебесной FAW, Shacman и Howo чересчур успешно заменяют ушедших Mercedes, Volvo, Scania и MAN.
Скоро состоится релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA. Приложение доступно для скачивания по ссылке. Спасибо за поддержку!
Битва за родину
«Нас так просто не возьмешь!», — сказал КАМАЗ и пустил в ход все свои силы. Компания начала активно лоббировать повышение утилизационного сбора. Его рост угрожает иностранным поставщикам, которые уплачивают налог на таможне и потом закладывают эту сумму в стоимость продукта. При этом российские компании остаются в безопасности.
Утильсбор был введен после вступления России в ВТО. Тогда сильно снизились пошлины на ввоз товаров, и внутренние производители могли серьезно пострадать. Новый сбор призван сгладить маленькие пошлины и ограничить импорт.
В свою очередь российские крупные компании, в том числе КАМАЗ, получают от государства субсидии, компенсирующие утилизационный сбор. Поэтому увеличение ставки сбора, за которую борется автоконцерн, ему самому не угрожает. В условиях повсеместного импортозамещения интересы Камского завода сходятся с интересами государства. Таким образом, есть вероятность поддержки выдвинутой идеи на высоком уровне.
Все средства хороши
До тех пор пока вопрос повышения сбора остается открытым, КАМАЗ не сидит сложа руки. Компания объявила о скидках и выгодных условиях лизинга. Объявлена распродажа автопоездов из автомобилей КАМАЗ-5490 с полуприцепами-рефрижераторами «Тонар» и холодильной установкой Carrier. Новый финансовый продукт «Юбилейный» предлагает сниженную лизинговую ставку, нулевой аванс, лизинговые каникулы и отсутствие комиссии за обслуживание и сопровождение сделки. Скидки на покупку и лизинг предоставляются также на самосвалы, автобетоносмесители и трехосные грузовики. Причем снижение цены фиксируется производителем и дилеры не в силах сделать накрутку. Это радикально решает проблему последних месяцев, когда продавцы бессовестно увеличивали стоимость машин в 2 раза.
Ходят слухи, что КАМАЗ разрабатывает проект по параллельному импорту запчастей для европейской техники. Владельцы грузовиков Mercedes-Benz, Renault, Volvo, IVECO и других марок испытывают острый дефицит деталей. Камское автопредприятие решило не бросать водителей в беде. Неизвестно, будет ли компания заниматься ремонтом этой техники, но шанс получить запчасти есть.
Западные сaнкции дали импульс для развития российской промышленности, а конкуренция с Востока только усиливает интерес. Если маркетологи КАМАЗа придумают еще пару удачных ходов, компания вновь вернет себе безоговорочное лидерство.
🚫Дзен продолжает пессимизировать наши публикации. Ваши лайки и подписки нам очень нужны. Спасибо!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA