В годы Первой мировой войны стала ясна роль авиации, и особенно бомбардировочной во время боевых действий. От самолетов было невозможно скрыться и пилот, видевший цель мог самостоятельно и точно сбрасывать свой груз.
Бомбардировщики в групповом заходе могли уничтожить практически любой крупный объект - завод, крепость, корабль.
Поэтому, авиаконструкторская мысль перед Второй мировой войной всецело обратилась к совершенствованию бомбардировочной авиации. В том числе и в СССР.
💥Первый в мире дальний бомбардировщик - "Илья Муромец"
Пионер советского авиастроения Андрей Туполев ещё в 1925 году создал один из лучших в мире двухмоторных бомбардировщиков на тот период - ТБ-1.
ТБ-1 участвовал в спасении экипажа ледокола "Челюскин". Также на нем совершали дальние перелёты, и использовали для снабжения войск.
В 1932 году Туполевым был сконструирован четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик ТБ-3.
ТБ-3 был уникальной машиной, которая могла нести на крыльях четыре истребителя. Таким образом, истребители экономили топливо и могли защитить сам бомбардировщик от вражеских самолётов.
В мае 1937 года звено из четырёх ТБ-3 село на Северном полюсе, показав отличные лётные характеристики.
💥Андрей Туполев - создатель советского авиапрома
К середине 1930-х годов Туполевым был выпущен скоростной средний бомбардировщик АНТ-40 (СБ - скоростной бомбардировщик).
Эта превосходящая в скорости другие бомбардировщики и вооружённая 4 пулемётами машина (что делало её, наряду со скоростью малоуязвимой для истребителей) хорошо показала себя в боях с франкистами в Испании. Всего там использовалось 93 таких самолёта.
К 1941 году был создан пикирующий бомбардировщик Ту-2. Туполев вначале проектировал его для морской авиации, но позже изменил концепцию и превратил во фронтовой пикирующий бомбардировщик.
Это был двухмоторный высокоскоростной (до 550 км в час) дневной бомбардировщик. Дальность полёта - 2000 км, потолок - 10 км. Бомбовая нагрузка - 4 тонны.
Ту-2 стал незаменимым фронтовым бомбардировщиком, выполнявшим бомбардирование и разведку. Правда только с 1943 года, так как в начале войны не успели организовать его серийное производство.
С 1930 года по 1937 год создавался основной советский дальний бомбардировщик времён Великой Отечественной войны - Пе-8. Его разрабатывало конструкторское бюро В.Петлякова.
В войска он поступил уже в 1940 году. А в ночь с 9 на 10 августа 1941 года Пе-8 нанесли бомбовый удар по военным объектам гитлеровской столицы - Берлина.
В 1941 году на вооружение фронтовой авиации поступило и другое детище КБ Владимира Михайловича Петлякова - двухмоторный пикирующий бомбардировщик Пе-2. Он стал основным фронтовым бомбардировщиком, который выполнял все задачи по поддержке наземных войск.
Его удобством для пилотов была полная автоматизация управления пике, позволявшая пилоту сосредоточится на бомбометании.
💥"Пе-2" - опасный самолет не только для врага, но и для экипажа
Летом 1941 года Берлин бомбили и дальние бомбардировщики ДБ-3. Это было детище конструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Хотя машины были сложными в эксплуатации, но всё-таки приняли участие в советско-финской войне 1939-1940 годов.
С учётом указанного, ДБ-3 позже был модифицирован и стал основным дальним бомбардировщиком времён ВОВ - Ил-4.
Таким образом, можно отметить, что к началу войны с фашистами СССР обладал мощной бомбардировочной авиацией. И только большие потери начала войны, когда многие бомбардировщики были уничтожены на земле не позволили в полной мере проявить себя советским лётчикам-бомбардировщикам.
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки,✅ подписывайтесь на мой канал. Пишите своё мнение!
Вопрос к читателям:
Полный ли список советской бомбардировочной авиации начала войны привёл автор?
Статьи из цикла "Великая Победа":
1. План "Барбаросса" - как Третий Рейх рассчитывал победить СССР
3. Индустриализация в СССР как основа Великой Победы
4. Советская бронетехника перед Великой Отечественной войной
5. Двигатель В-2 как залог успешного советского танкостроения в годы Великой Отечественной войны
6. Три довоенных советских конструктора военной техники из народа
7. Предвоенная авианаучная мысль в СССР
8. Мессершмитт Bf 109 - гроза советских асов