Найти в Дзене

Как понять, что вас хотят сделать марионеткой? Разбираем приемы эмоционального влияния в переговорах и обычном общении

Оглавление

Манипуляции окружают нас на работе, деловых переговорах, в личных отношениях. Словом, везде. Но никто не хочет быть марионеткой. Расскажу о самых популярных манипуляциях и объясню, как не позволить управлять собой и своими решениями.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Манипуляция и влияние

Это схожие понятия. Но у них есть существенная разница. Влияние важно отличать от манипуляции, чтобы правильно реагировать на слова и действия оппонента:

  1. В первом случае человек старается улучшить вашу жизнь, пытаясь воздействовать на ваши поступки и решения.
  2. Во втором – речь всегда идет про выгоду. То есть манипулятор добивается, чтобы вы поступили так, как удобно ему. При этом он не берет во внимание ваши интересы и желания.
Часто к нам применяют 2 коварные манипуляции.

Обесценивание

У каждого есть собственная система ценностей. При обесценивании манипулятор жестко вторгается в нее, диктуя свои порядки и условия.

Рассказываю о случае из моей жизни.

В комментариях мне написали: «Игорь, а вы же занимаетесь инфоцыганством». Этими словами человек пытается обесценить мою работу, как бы намекает, что я обманываю людей и ничего полезного не делаю.

Основная цель такого манипулятивного приема – «опустить» вас и поднять свою цену. В продажах это делается, чтобы купить дешевле или, наоборот, продать дороже.

К примеру, я продавал велосипед. Он был качественный, все в нем работало идеально. Я связался с перекупщиком. И тот с ходу начал: «Ой, а колеса такие сейчас никому не нужны» и так далее. Я даже не стал продолжать общение.

Подобными методами пользуются на работе и в семье. «И это все, на что ты способен», «Я думала, ты можешь лучше»... Такие фразы сводят к нулю старания и работу человека.

Манипуляциям можно и нужно сопротивляться.

Снова пример из жизни. Я продавал квартиру. Один из потенциальных покупателей начал говорить: «Стены не те, ремонт несовременный…». Я сразу понял, что он пытается сбить цену. Поэтому ответил просто: «В таком случае я не буду продавать вам квартиру».

У человека шок, он замешкался: «Как так?! Я же клиент!». И дальше уже попал в невыгодную позицию и сам начал уговаривать меня продать ему недвижимость. Чувствуете, как поменялась ситуация? Мне больше не нужно было прилагать усилия, чтобы заключить сделку.

Комплименты

Это обратный прием, когда человека пытаются подвести к определенному решению при помощи лести. Ведь люди смягчаются, когда слышат что-то приятное. Они как мышки из сказки идут за дудочкой.

«Только ты можешь сделать…», «Вы такой профессионал…», «Ты у меня добытчик…». Ловушка в том, что после таких фраз, как правило, следует просьба: «Ты так хорошо делаешь эту работу, поэтому выйдешь в субботу».

Причем, друзья, любой подобный комплимент сводится к навешиванию ярлыков. И человек стремится соответствовать им.

Бывший президент Египта Анвар Садат был мастером ярлыков.

Например, на деловых переговорах он часто произносил: «Вы человек, с которым легко договориться». И все, оппонент после этого начинает примерять роль, которую ему навязали.

Я тоже использую подобное в работе. Например, с менеджерами разговариваю так: «Давайте говорить как два руководителя». То есть я стираю границу в отношениях босс-сотрудник и возвышаю человека.

Такое очень полезно, когда приходится принимать непопулярное решение.

Как избежать этой манипуляции? Следуйте своей цели, ведь никто не имеет права навешивать на вас ярлыки. Когда слышите комплимент, задумайтесь: человек говорит это искренне или преследует выгоду?

Метод навешивания ярлыков работает, когда приходится принимать непопулярное решение. Фото автора Cherrydeck Usplash, используется по лицензии Unsplash License
Метод навешивания ярлыков работает, когда приходится принимать непопулярное решение. Фото автора Cherrydeck Usplash, используется по лицензии Unsplash License

Друзья, я точно знаю, что не стал бы основателем собственной Академии и не смог бы добиться того, что имею сейчас, без навыков ведения переговоров с разными людьми. И я рад, когда мои советы помогают другим. Именно поэтому постоянно делюсь опытом.

Уже скоро пройдет бесплатный 3-дневный онлайн-интенсив «Переговоры на каждый день», на котором вы сможете получить инструментарий из простых и эффективных приемов для победы в бытовых и деловых переговорах. Я приглашаю на интенсив:

  • всех, кто хочет взаимопонимания и спокойствия в семье и в общении с детьми и пожилыми родителями;
  • людей, которые в своей работе часто сталкиваются с конфликтными ситуациями, грубостью и хамством;
  • руководителей, которым важно уметь договариваться с подчиненными;
  • предпринимателей, которым нужно вести переговоры, чтобы продвигать свой бизнес.

Вас ждут интересные и полезные уроки и приятные бонусы. Регистрируйтесь.

Читайте еще:

Как противостоять грубой манипуляции, при помощи которой вас выводят из равновесия

Почему ваши знания не работают? Спойлер: дам важный совет управленцам

Как правильная подготовка к переговорам помогла мне сохранить 1,5 млн долларов