Отправляя посылку, об этом нужно помнить!
Как меня облапошили сотрудники почты
Я решил об этом написать, потому что уверен: с этим сталкивались многие и многим ещё придётся столкнуться. Так работает система, и об этом бывает полезно знать, когда вы готовитесь отправить бандероль или посылку.
Итак, я иногда отсылаю по почте свои книги. Обычно этим занимается мой партнёр, но в силу обстоятельств порой иду на почту и я. Так вот, отправляя бандероль, я столкнулся с ситуацией, когда сотрудники почты намеренно вводят в заблуждение клиентов, стараясь оформить им наиболее дорогой тариф. Конечно, это касается далеко не всех работников почты, но мне пришлось иметь дело именно с такими.
Дело в том, что посылки и бандероли можно отправлять разными тарифами: от более дешёвых к более дорогим. От цены отправки зависит срок доставки. Кроме того, например, книги можно в равной степени отослать как бандеролью, так и посылкой. Причём во втором случае, платить за доставку приходится почти в два раза больше.
Как правило, среднестатистический клиент почты России не фига не разбирается в этих тонкостях и имеющихся тарифах. Сотрудники почты иногда этим злоупотребляют, намеренно впаривая обывателю тариф подороже. Выглядит это так.
Типичный диалог
Стою у окна:
— Мне, пожалуйста, бандероль по самому дешёвому тарифу.
— Хорошо. Оформим EMS, так будет подешевле. С вас 650 рублей.
— Сколько? Погодите. Зачем мне EMS? Это же экспресс-доставка, а я прошу самый дешёвый вариант.
— Ну, не хотите, как хотите. Отправим обычной почтой. Медленнее идти будет. С вас 435 рублей.
— Да не может бандероль столько стоить. Вы мне, наверное, опять посылку оформляете? Я в прошлый раз просил отправить бандеролью, а вы оформили посылкой, у меня переплата была.
—Так вы сразу и говорите, что бандеролью хотите! Конечно, мы стараемся посылкой оформить, так доставка надёжнее. Хорошо… Так, 230 рублей будет.
— Да не может быть, чтоб 230 рублей! С города у меня знакомый точно этот же груз отсылал за 165.
— Этого не может быть! При таком весе бандероли 230 рублей — самая низкая цена отправки.
— Сейчас, подождите, я найду скрин чека… Ага, ну вот, видите. Тот же вес, а регион отправки находится куда дальше. Сумма при этом — 165 рублей. Почему?
— Этого я не знаю. Там у них в городе свои правила, а нам за отклонение от инструкции по шапке надают.
— Вы хотите сказать, что у вас отделение почты по каким-то своим правилам функционирует? Вы каким транспортом отправку мне оформляете?
— Воздушным…
— Ну, вот. А здесь отсылка осуществлялась наземным. Оформляйте наземным.
— Тогда 175 рублей.
— Ааа! Чёрт с вами…
Комментарий
Вообще, я не считаю, что сотрудники почты, обманывающие клиентов, являются злыми людьми. Как мне заявила потом сотрудница, оформлявшая бандероль: «Нас обязывают…»
Уж так работает система. А рядовые сотрудники просто становятся жертвами идиотской системы управления. В конечном итоге, за свой важный и нужный труд, получают они сущие копейки. И, наверняка, эти копейки как-то зависят от того, какие деньги мы, их клиенты, заплатим за пересылки или подписки.
Короче, не от хорошей жизни всё это. Остаётся только сожалеть о том, что такой бардак творится в нашей стране. Сожалеть и помнить о том, что среди нас ещё так много людей, руководствующихся принципом «Не обманешь — не проживёшь...»
Рудияр
Статьи по теме:
Почему на Дзен нельзя заработать?
Как составлять гороскопы, чтобы они всегда соответствовали действительности?
Колхозы против олигархов, или ещё раз о самоорганизации