Равиль донес свою драгоценную ношу до своих ворот, поставил ее на ноги, обнял и первый раз поцеловал. Тихонько так, осторожно поцеловал. Агния прислушивалась к себе. Нет, не противно, даже скорее наоборот. Она так боялась этого момента!
Никогда, ни за что не расскажет она Равилю, что пришлось ей перенести в детском доме. Не расскажет, как пряталась под кровать от старших мальчиков, как ее вытаскивали оттуда за ноги. Не расскажет про противный слюнявый рот Михася, и почему она боится выходить замуж.
Равиль понял смущение Агнии по-своему.
- Агния, милая, ты моей мамы боишься? Не надо, не бойся! Она с виду суровая, на самом деле она у меня очень хорошая и знает, что я тебя люблю. Знает, что я мечтаю жениться на тебе. Моя матушка обязательно полюбит тебя.
- А если нет? Не думаю, что твоя мама будет мне очень рада, но я постараюсь ей понравиться.
- Вот и ладно! Пойдем, милая! Придется маму будить, света в ее окне нет, значит, она уже уснула.
- Равиль! Давай, не станем ее будить. Сейчас я пойду домой, а утром ты за мной придешь. Так будет разумнее.
- Нет уж! Знаю я твой характер. Ты будешь думать до утра и найдешь сто причин, чтобы не выходить замуж. Пошли, а то на руках понесу.
Сахия-апа не спала. Она совершила вечерний обряд омовения и, лежа в постели, читала суры, горячо моля Всевышнего, чтобы он образумил ее сына, отвел от него беду. Пусть его взор и его сердце отвернутся от этой пришлой девушки, пусть он полюбит свою, сельскую.
Вон, какая славная выросла дочь Ибрая, Альфия. Помощница матери и отцу, что в огороде, что дома работница. А рукодельница какая! Характер золотой, всегда поздоровается, про здоровье спросит. Всем хороша девушка. Нет же, Равиль ее не замечает.
Услышав шаги в прихожей, Сахия-апа прервала свои раздумья, надела халат и платок, вышла из комнаты и увидела сына. Он шагнул матери навстречу. Взгляд его был просто умоляющим
- Матушка! Это моя Агния! Она согласилась стать моей женой. Мы решили жить вместе.
- Вижу, что Агния. Как это, жить вместе? Без записи в Сельсовете, даже без никяха? Хотя какой никях, девушка не мусульманка.
- Мам! Многие так живут, распишемся позже. А никях, зачем он нам?
- Тебе не надо, мне надо! Без благословения муллы в мой дом невестка не войдет. Все!
- Матушка, моя Агния уже тут, и я ее никуда не отпущу. Тебе придется смириться с этим.
Девушка стояла у порога, низко опустив голову.
- Сахия-апа, прости меня! Я не знала, что Равиль не поговорил с тобой о своих намерениях. У меня и в думах не было напрашиваться к тебе в невестки. До свидания.
Агния шагнула к дверям. Господи! Какое унижение! Не хотела ведь, зачем согласилась? Равиль поймал ее за предплечье
- Постой, моя хорошая! Сейчас вместе уйдем. Мама, не думал я, что ты будешь так не рада моему счастью. Мы уходим, нам есть, где жить.
- Куда это ты собрался, кто тебе разрешил? Будешь жить в халупе в два окна, когда у самого такие хоромы?
- Мама! Мне двадцать шесть лет. Я собрался жениться на любимой девушке. Извини, что заранее тебя не предупредил, не подготовил. Так вышло. Хотел распрощаться навсегда, вышло, что решил жениться.
- Никуда не пойдете. Ты этот дом сам строил, тебе тут и жить. Только пусть Агния примет нашу веру, и мулла прочитает никях. Завтра же.
- Ладно, мама, мы подумаем. Может сейчас вместе чаю попьем? Я не ужинал, очень голоден.
- Голова у меня болит. Спать пойду. Сам угощай гостью.
Сахия-апа пошла к себе. Может еще все поправимо. Если уж так приспичило жениться на этой малокровной, пусть попробует. Главное, что пока они не торопятся расписываться. А никях сейчас, это просто традиция. Пусть сойдутся. Как сойдутся, так и разойдутся.
Равиль обнял Агнию за плечи и повел на кухню. По деревенским меркам, она просто огромная. Сразу у входа большой белый холодильник, дальше светло-голубой кухонный гарнитур, в который встроена белая эмалированная раковина.
С другой стороны комнаты русская печь, стол под голубой клеенкой, стулья. На широком подоконнике два горшка со цветущими растениями. Один из них Бальзамин, названия другого цветка Агнии неизвестно.
Кругом идеальная чистота. Нет никакой посуды на столе, все спрятано в шкафы. Никакой тряпочки, которым бы вытирали стол тоже нет. Крашеный пол блестит, как будто его только что помыли.
- Равиль, у вас вода в доме?
- Не удивляйся, милая. Я же дом достроил только осенью. Все у меня, как положено в современных домах. Вода в доме, отдельная комната, где мама стирает и гладит, ванная есть тоже. Только канализации нет. Все стекает в яму в огороде. Хочешь есть, я тебя сейчас покормлю.
После ужина Агния помыла посуду. Равиль достал из шкафа, установленного над печкой, кухонное полотенце, перетер посуду и повесил полотенце обратно в шкаф. Туда же поместил маленькое полотенце, которым стер со стола.
- Смотри, милая, тут у мамы сохнут полотенца. Видишь, шкаф без дна. Это, чтобы просто ты знала.
Девушка остановилась посреди кухни, уставившись своими синющими глазами на парня. Взгляд ее выражал недоумение и полную растерянность.
- Равиль! Как это получилось? Неделю назад мы с тобой были чужими людьми, а сегодня ужинаем вместе, посуду моем, ты мне рассказываешь, куда вешать полотенца. Что это? Как это?
- Агния, родная моя! Ты для меня никогда не была чужой, я любил тебя всегда и ждал. А ты старательно закрывалась от меня. Все это в прошлом. Пойдем в мансарду, милая, я покажу тебе нашу спальню.
Равиль обнял девушку за талию и почувствовал, как она напряглась и отстранилась от него едва заметным движением плеч. Он улыбнулся
- Не бойся! Я все понимаю и не собираюсь настаивать на немедленных супружеских отношениях. Всему свое время. Нам нужно привыкнуть друг к другу. Пойдем, родная, скоро уже светать будет. Я уложу тебя в кровать, сам устроюсь в кресле и буду стеречь твой сон.
Однако, уснуть они не смогли. Слишком много всего произошло в эту ночь. Сидели в кресле, укрывшись одним пледом, перед большим раскрытым окном и разговаривали, разговаривали. Агния рассказала Равилю все о своих родителях. О том, как погибла мама, как отца лишили родительских прав, а бабушка отказалась забрать ее, и она оказалась в детдоме. Про детдом она не могла говорить. Перевела разговор на другое
- Равиль, ты не сказал мне, где ты был эту неделю?
- Заметила, значит! Ездил жениться. Друг прислал мне снимок своей сестренки. Она показалась мне похожей на тебя. Ну, я и решил, что дальше так продолжаться не может. Ты меня в упор не видишь, а матушке нужна невестка. Возьму и женюсь на первой встречной.
- Ты хотел жениться?
- Хотел, но не смог. Сария очень красивая и милая девушка, но это не ты. Теперь ты скажи, почему так легко согласилась выйти за меня. Сказать правду, я не смел на это надеяться.
- Ох, Равиль! Когда тебя не стало, вокруг и внутри меня стало пусто. Я поняла, что в этом мире нет никого, кроме тебя, кому бы я была дорога, что без тебя я снова стану сиротой.
- Милая, я всегда буду рядом, мы с тобой будем счастливы. Слышишь, соловей запел! Он радуется вместе со мной.
Агния прислушалась. Раздалась несмелая первая трель, ее подхватили другие птицы и вскоре дружное соловьиное пение покатилось над речной водой.
Начало читайте здесь: Глава 1.
Продолжение читайте здесь: Глава 3