Рассказ пойдет про девочек-подружек, родившихся в один год, в месяце мае, с разницей всего в три дня. Живут они по соседству, в большом красивом старинном селе, утопающем в кудрявой зелени садов. На их День рождения в каждом палисаднике распускаются благоухающие гроздья сирени.
В то же время разливается река, заливая огороды и луга. Воздух насыщается ароматами цветущей сирени и черемухи, влажным талым дыханием реки. Соловьи поют с самого рассвета, иволга напоминает о себе, лягушки квакают. В воздухе витает волнующее предчувствие обновления, счастья, может быть даже любви.
Подружкам в этом году исполняется по пятнадцать лет. Они совершенно разные, но так дружны, как иногда и сестры не дружат. Алисия, второй ребенок в семье, можно сказать, что родилась с серебряной ложкой во рту. Ее родители работают в Сельпо. Папа, Равиль Гарипович, обожает свою красавицу-жену, дочку, мамину копию и сына, тоже похожего на маму.
Все в этой семье красиво, все наполнено светом. Окна в их доме большие, шторы белоснежные, обои светлые, ковры на полу тоже. Равиль Гарипович любит по вечерам лежать на диване перед телевизором, делая вид, что увлеченно смотрит передачу. Сам наблюдает за женой и дочкой. Любуется. Радуется и до сих пор не верит своему счастью.
В девушку, присланную в Сельпо по распределению после окончания техникума, Равиль влюбился сразу, с первого взгляда. Она так не похожа на местных девушек. Тоненькая, стройная, на ногу легкая. Сама вся светлая, серебристые волосы, синие глаза и, неожиданно темные, густые ресницы, темные брови и вишневый аккуратный рот.
Не одному Равилю понравилась Агния, но никто не мог найти к ней подход, и кавалеры потихоньку отсеялись. Один Равиль так и не сдался. Он учился заочно, работал, строил дом, но находил время для ухаживания за Агнией. Она же не принимала парня всерьез, общаясь с ним просто так, со скуки.
Все решилось внезапно. Это был опять же месяц Май. Только что прошли праздники, во время празднования которых, Агния дала Равилю окончательный поворот от ворот. Он взял отпуск без содержания и исчез на неделю. Никто не знал, где он, что с ним. Агния неожиданно почувствовала вокруг себя пустоту. Женщины о чем-то шушукались за ее спиной, но ей ничего не говорили.
Однако, Халима-апа, самая языкастая из работниц, не вытерпела
- Ну, что, Агния, тебя на свадьбу-то еще не пригласили? Я встретила в магазине Сахия-апа. Говорит, Равиль женится, мол устала она, все одна, да одна. Не с кем словом перемолвиться. Да и дом большущий, огород, за всем пригляд необходим. Сноха ей нужна.
А ты, Агния, проворонила свое счастье. Надоело Равилю кланяться за тобой. Давно в нашем селе живешь, язык наш выучила, обычаи переняла. Трудно тебе будет привыкнуть к новому месту. Родителей у тебя нет, родни близкой тоже. Куда поедешь? Эх, ты! Думаешь все такая молодая и красивая будешь? Парни за тобой гуртом ходить будут? Поди подруги, ровесницы твои, деток нарожали? Останешься одна, будешь локти кусать, да реветь в подушку по ночам. Помяни мое слово.
У девушки хватило сил улыбнуться, пожать плечиками
- Спасибо, Халима-апа, что так переживаешь за меня. Только мое счастье от меня не уйдет. Не расстраивайся.
До дома, где живет Агния, нужно пройти по всей улице. Идет девушка, приглядывается. Все в этом селе ей стало родным и близким. Здесь нет поваленных заборов, неколотые дрова у ворот не валяются, дворы тщательно подметены, окна сияют чистотой.
Старики здесь живут вместе с молодыми. Одиноких, стариков тоже не бросают. Каждый сосед считает своим долгом зайти к ним, узнать о здоровье, помочь. Здесь любого уставшего прохожего зазовут в дом отдохнуть, выпить чашку чая.
Идет Агния, здоровается со всеми, с ней все здороваются, кивают, улыбаются. Странные слова сказала Халима-апа. Почему это придется уезжать из села, если Равиль женится? Агние на самом деле некуда ехать. Пусть маленький домик у нее, но свой. Бабушка, Салима, у которой квартировала девушка, уходя в иной мир, ей свое имущество завещала.
Ужинать не хотелось. Выпила стакан молока, взяв книгу, села у раскрытого окна. Но не читалось ей сегодня. Вспомнила, как в село приехала, как тяжело привыкала, язык учила. Кто тогда ей помогал? Равиль. Всегда был рядом, вдруг решил жениться на другой!
Стемнело, Луна поднялась над селом, на темнеющем небе высветились звезды, запахи стали ярче, звуки слышнее. Агния ждала. Это была ее ночь. Равиль должен сегодня прийти, она сердцем чувствует. Не может он просто взять и отказаться от нее.
Ждала, но не услышала, как он подошел к ее окну. Не услышала, но почувствовала. Равиль стоял в кустах белой сирени под светом желтой Луны и смотрел прямо в лицо Агнии. Оба молчали. Он заговорил первый
- Агния, пустишь меня?
- Не закрыто, входи!
Девушка задернула шторы, включила свет. Равиль разулся у дверей, прошел по самотканому половику до стула, стоящего у окна. Сел.
- Агния, я не умею говорить красивыми словами. Ты и без того знаешь, что я все эти годы любил тебя.
- Любил? А сейчас другую полюбил?
- Не смог. Не могу я тебя забыть. Хотя с чего бы? Что я от тебя хорошего видел? Рад был каждому твоему взгляду, каждой улыбке. Зашел попрощаться. Уезжаю я навсегда, Агния!
- Равиль! Я много передумала за эту неделю. Мне тебя не хватало. Не могу сейчас сказать, что люблю тебя. Но, если еще не поздно, давай, попробуем все с самого начала.
- Нет, Агния! С самого начала не получится. Если согласна пойти за меня, собирай чемодан и пойдем сегодня, сейчас.
- Но, как? Так вот взять и пойти? Я как-то не готова.
- Не готова? Тогда, прощай!
- Я пойду!
Решилась. Собрала самое необходимое. Равиль закрыл дом, повесил ключ за наличник окна, взял чемодан, взял Агнию за руку, и они пошли через все село в другой конец улицы.
Парень не верил своему счастью. Идет рядом та, о которой он мечтал столько лет, держится за его руку. От нежности и тепла ее руки у него все внутри дрожит, кидает в жар и холод. Зачем он только потащил этот чемодан? Хотя! Взял и поставил его в чьи-то ворота. Завтра заберет.
Подняв на руки легонькую, как ребенок, девушку, Равиль закружил ее. Агния засмеялась, непроизвольно обняв его за шею. Ей давно не было так хорошо. Так кружил ее на руках папа, когда мама была жива, отец не пил, они жили все вместе и были абсолютно счастливы.
Продолжение читайте здесь: Глава 2.