ЦИКЛ каждого вашего звука-это начало, развитие, конец.
Это основы звуковедения и звукообразования, которые не у всех проработаны и это отрицательно влияет на качество звука.
Поэтому важно осознать каждый этап и также осознанно практиковать.
Во время пения у вас очень много задач на каждом этапе развития в вокале и вы можете упускать очевидные вещи, даже если их вроде бы знаете. Так вчера, мы обратили на это внимание у ученицы, которая занимается более четырех лет. Все спела прекрасно, а окончания -нет.
А ведь в конце слова важно все точно также ,как и в начале:
- довести звук до конца ,а не бросить, как попало, типа сам дойдет,
- замкнуть на согласной точно в сцепке с дыханием,
- озвучить глухую согласную ,чтоб ее слышно было в конце слова, а не чтоб оно закончилось только хорошо слышной гласной.
Сегодня на канале упражнение как раз на контроль звука, чтобы вы успевали в процессе и осознавать и управлять своим звуком.
У начинающих -этого понимания нет: начали петь ,а там как пойдет.
У мастеров-это умение совершенно!
Кому интересна эта тема, почитайте мастеров, например, Е. Е. Нестеренко "НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ПЕНИИ" Там видно, каково отношение к слову у профессионалов.
Три важных вопроса себе.
А сейчас спросите себя, проведите себе тестирование:
- Насколько я осознанно и точно начинаю звук?
- Насколько я осознаю куда его веду и куда приведу?
- Насколько точно я заканчиваю звук?
Если у вас с этим все в порядке и в голове и на практике, то я вас поздравляю!
Если нет, то разберитесь с этим раз и навсегда, потому что без этого ваш звук никогда не станет качественным.
Поставьте цель:
1.Всегда точно атаковать звук, значит заранее зная как и фокусируясь на этом мышечно.
2.Точно знать отрезок звука ,как будто его физически буквально можно измерить, настолько вы ощущаете его длительность звучания от начала до конца.
3.Точно знать, как вы ведете именно этот звук в смысле его развития.
Вы посылаете его вперед и ведете в определенную точку, где он закончится
Например, как если бы взяли за ручку ребенка и повели его и привели в определенное место и посадили со всей любовью, вниманием и заботой на конкретный стульчик, где вы точно его усадили и ему удобно, где вы спокойны за него и знаете .что ему там удобно и приятно.
4.Точно знать, как вы закончите этот звук. Об этом писала в начале статьи.
СНАЧАЛА НАТРЕНИРУЙТЕСЬ В ЭТОМ УМЕНИИ НА УПРАЖНЕНИЯХ И ПОТОМ ПРАКТИКУЙТЕ НА ПЕСНЯХ.
Вы должны прийти к ощущению, что все ваши звуки под контролем, потому что вы осознаете все это и разобрались в этом досконально.
Желаю вам только качественных звуков и по отдельности и вместе!
Сегодня пост по теме про то, как добиться верной атаки звука от преподавателя Е.М. Пекерской и ее «Вокальный букварь» вам будет полезен и интересен.
Хочу закончить мотивационной цитатой знаменитой испанской оперной певицы Монтсеррат Кабалье:
Каждое утро я начинаю со специальной дыхательной гимнастики.
Мне еще в детстве очень правильно внушили, что, выбирая эту профессию, ты выбираешь адский труд.
Пускай любимый, но адский. Это сродни спорту: перестаешь тренироваться – перестаешь побеждать.
Я безумно люблю свою работу, она является той мифической черепахой, на которой стоят слоны, а на их спинах уже лежит моя Земля. И моя работа любит меня, мне не на что жаловаться.
Однако я понимаю: сбавлю обороты, начну делать себе поблажки, оглядываться на возраст, усталость от частых поездок и так далее, – и эта любовь перестанет быть взаимной. Любимое дело не прощает, когда его предают…