Найти в Дзене
Андрей Мятиев

Один из первых ацетиленовых фонарей для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator - из коллекции Веломузея.

В одном из недавних обзоров я показал вам велосипедный ацетиленовый фонарь Lucas Luminator, изготовленный в период 1902-1909 годов. В коллекции Веломузея имеется еще один фонарь, изготовленный той же компанией Jos. Lucas Ltd из города Бирмингема в то же время и имеющий похоже название. Лампа Lucas Motor Luminator внешне довольно схожа «обычным» Luminator, но имеет значительно большие габариты и предназначается для эксплуатации на ранних мотоциклах и автомобилях 1900-х годов.

Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator (справа) в сравнении с велосипедной лампой Lucas Luminator. Фонари из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator (справа) в сравнении с велосипедной лампой Lucas Luminator. Фонари из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Описание фонаря Lucas Luminator можно посмотреть здесь:

Фонари Motor Luminator очень редко встречаются в наши дни и найти экземпляр в таком превосходном состоянии – большая удача! Отличия от велосипедной модели не исчерпываются большими габаритами – на этом фонаре отсутствует пружинная параллелограммная подвеска и ее заменяет массивное стационарное крепление на стандартный фонарный крюк. Фонарь дает более яркий свет благодаря массивной форсунке. Для чистки форсунки и поджигания газа передняя часть фонаря откидывается на петле вперед. На боковых поверхностях фонаря с каждой стороны имеется по два цветных стекла, играющих роль габаритных огней. Полной заправки фонаря хватает примерно на 45-50 минут работы.

Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Фонарик очень тщательно изготовлен и прекрасно отникелирован, причем покрытие сохранилось в превосходном состоянии! Фонарь очень изящен, несмотря на довольно приличный вес и его приятно взять в руки – все-таки в наши дни вещи массового изготовления совершенно лишены этой своеобразной ауры «предмета, изготовленного человеком для человека». ;-)

Здесь можно прочитать про другие велосипедные фонари доэлектрической эпохи освещения:

Благодарю за лайки, репосты и подписки - ими вы помогаете развитию канала!

Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Английский ацетиленовый фонарь для моторных экипажей 1900-х годов Lucas Motor Luminator - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.