Найти тему
Закреплено автором
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Как лучше задать вопрос логопеду - автору канала. Мой ребёнок только скачет и ничего не повторяет. Что делать?
1,9K · 1 год назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Сводная таблица по лексике, характерной для общего недоразвития речи 1,2,3,4 уровня
1,6K · 6 месяцев назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Мысли вслух бабушки неговорящего ребёнка
2,9K · 1 неделю назад
Статьи
Зачем ходят на занятия к логопеду? Юмор от Таечки. Выходит мама с Таей от логопеда. Мама спрашивает у дочки: - Где мы с тобой были? - У Ларисы. - А что мы у неё делали? - Сушки ели, печенье ели.
103 прочтения · 1 день назад
Диалоги на 1-м этапе развития речи или как общаться с ребёнком, если появились только отдельные слова
Достаточно уверенно дети с алалией начинают принимать участие в первых диалогах, если они выглядят как просьбы: Клим хорошо освоил это диалоговое поле, так просто, через жест, он уже давно ничего не получает от мамы. Только по речевой просьбе! Таких диалоговых вариантов копится в речевом опыте ребенка за полгода-год довольно много. Пока он тянется ко 2-му уровню, набирает лексику и грамматику для своих первых фраз, не должно быть у него роли пассивного слушателя на занятиях и в быту. Пусть...
24 прочтения · 2 дня назад
Задание на речевую логику для всей семьи в воскресный вечер. 1-е фото - Лиза зашла в необычную мастерскую. Ей раньше никогда не приходилось видеть зубастый мотор и аквариум в салоне автомобиля. В этой автомастерской даже кролик живёт. Собачка Лизы не решается зайти в столь странное место. 2-е фото - наконец-то установили цирковой шатёр и артисты начинают готовиться к представлениям. Заболевшему верблюду стало полегче, хотя ему пока приходится принимать лекарство. Слонёнок по-прежнему шалит и брызгает водой всех, кто подходит слишком близко. Эля дрессирует слона и держит наготове банан, чтобы угостить его за старание. Близняшки Лика и Лина скачут на пони. Тут так много персонажей, можно долго разглядывать, чем они занимаются. 3-е фото - имена героев книги. 4-е фото - подсказки для тех, кто не смог найти все нелепицы на 1-ом фото.
119 прочтений · 3 дня назад
Профилактика дисграфии. Блок заданий для подготовки к школе: ребусы, приставки, деформированный текст
Учим ребёнка узнавать буквы в усложненных условиях, на фоне рисунков. Самая важная часть этого задания, показать ребёнку, как он сам может составить подобные загадки. 1. Начать лучше с рисунков, в которых первая буква слова будет встроена в сам предмет (как "арбуз" на фото). 🔸Давай спрячем в нарисованном банане букву ... , - тут вы делаете таинственную паузу. 🔹Я знаю какую! - говорит ребёнок и сам рисует банан, на его фоне маскируя букву "Б". 2. Тем детям, которые уже могут напечатать короткое слова, предлагаем прятать в картинке её название, по типу слов "оса" и "муха"...
566 прочтений · 4 дня назад
Самую малость о неоправданных материнских ожиданиях
У меня есть приятельница, сильно ориентированная на ценность высокого интеллекта. Сама она с четким рациональным умом, всю свою профессиональную карьеру выстроила на типичном мужском поле. Когда решила завести ребёнка, конечно же всё практично просчитала и выстроила весь план его развития лет до 20. До его рождения она весьма пренебрежительно и свысока относилась к работе двух своих подруг, которые "имели глупость" стать логопедами. Мало того, что работа с детьми не предполагает (по её единственно...
183 прочтения · 5 дней назад
Как учить ребёнка с недоразвитием речи задавать вопросы к отдельным словам
Приходится довольно долго работать над умением детей с общим недоразвитием речи отвечать на вопросы. Ещё труднее научить ребёнка задавать их самостоятельно. Порой разные упражнения с одними и теми же вопросами выполняем около месяца. Не так давно мы обсуждали, как учить детей с 4-м уровнем недоразвития речи задавать вопросы Кого? Кто? Что? по картинкам. Сейчас рассмотрим задание, которое постепенно подводит к пониманию значения падежных вопросов существительных. Разберёмся, кого любит утка и кто любит утят...
44 прочтения · 6 дней назад
Понравилось первое сочинение Карины на хорошо знакомую всем тему "Как я провёл лето." В прошлом году ещё не писали, а в 4-м классе уже пора. Получила "5" со звёздочкой. Это теперь такая система, вместо "+". Можно звёздочку использовать для повышения какой-то оценки, которая ребёнку не очень понравится. Например, схватил " тройку ", взял из заначки звёздочку и будет "4". У нас такого не было, я бы не отказалась. Я не поняла только, почему учительница подчеркнула Чижика-Пыжика, это такая мини скульптура у нас есть в Петербурге. Посмотрела, проверила, написано правильно. Но это тонкости, кто их разберёт, кроме хорошего редактора. Главное, Карина справилась с сочинением и бонус на будущее заработала!
2,9K прочтений · 1 неделю назад
Мысли вслух бабушки неговорящего ребёнка
"Я до сих пор не могу поверить в это чудо!!! Как это неговорящий ребенок начинает разговаривать!!! Ведь уже все отказались от занятий с ним, говорят - необучаемый, аутист. И вдруг (совсем не "вдруг" конечно) начинают звучать первые коротенькие слова!!! Вот честно - чудо!!! Сказать по правде, руки опускались не раз, но на канале всегда звучат слова поддержки!! Хочу поделиться своим небольшим опытом. У нас Саве было 2,5 прошлым летом. И у него была остановка в обучении. Он никак не мог перейти на слова из разных слогов...
514 прочтений · 1 неделю назад
На пользу ли ребёнку интенсивы, которые предлагают логопедические центры?
Вот наконец наступает долгожданное время, когда ребёнок использует в речи самостоятельно составленные развёрнутые предложения, активно поддерживает диалог, может сам его инициировать. 🔸Для тех, кто путается с уровнями развития речи, разместила ниже ссылку на таблицу. Она поможет разобраться, откуда ребенок уже ушел по речи, а куда пока не дошел.🔸 Разговорчивый ребенок - это замечательно , т.к. у нас есть уверенность в вербализации многих психических процессов: мышления, памяти, логики. Однако до речевой возрастной нормы ещё далеко...
37 прочтений · 1 неделю назад
Задание выходного дня на речевую активность и вербальную логику. 🔸Цирк-шапито разворачивает свой яркий шатёр. У всех героев (имена смотри на фото 5) много работы. Мама Хана пытается снять кошку, которая вскарабкалась на самый верх шатра. Лика катается на слонёнке, а он шалит и поливает водой Лёню. Мы договариваемся с ребёнком, кого из персонажей будем искать. Находим каждый своего героя и радостно (!) восклицаем: "Я нашёл(ла) маму Хану!" И объясняем с помощью речи, где она находится. Так по очереди все сообщают друг другу место и действие выбранного персонажа. Ребёнку деликатно помогаем выразить мысль словесно. 🔸Фото 2-4 - три картинки, на которых нужно найти лишний предмет. Кроме оттачивания логики, тут есть шанс обогатить лексический запас. 🔸Фото 6-8 - это подсказки.
146 прочтений · 1 неделю назад
Лезла, лезла и вылезла. Блок заданий по грамматике для 3 этапа работы по развитию речи
Не любят иностранцы изучать наши глаголы совершенного вида. Всячески обходят "ошибкоопасные" места: Ничего, что смысл искажается, зато не нужно думать и мучительно подбирать подходящую приставку. Те же трудности испытывают и дети на выходе из алалии. Описывая движение этой ящерки, они ограничатся глаголом "ползёт". Эублефар довольно ловко лазает по вертикальным поверхностям. В данном случае ящерица удирает из домика. Убежать ей конечно же удалось. Правда, недалеко. Ей дали погулять и отправили обратно в домик...
Видео