Найти в Дзене
Женя, выход из сенсомоторной алалии.

Женя, выход из сенсомоторной алалии.

Публикации, отражающие динамику речевого развития Жени.
подборка · 118 материалов
215 читали · 1 неделю назад
Женя, его путь из СМА достоин уважения и восхищения
Как упорно Женя идёт к грамотной речи! Это путь, достойный ордена и ему, и его родителям.  Женя уже решает кроссворды! Немного истории 🔸Сначала в "ручном" режиме настойчиво учили мальчика произносить звуки речи.  Я даже и не помню почти, с чего мы начинали работать летом 2022 года, Ведь Женя тоже преодолевал артикуляторную апраксию, и в начале пути ему приходилось зажимать нос, чтобы направить воздушную струю через рот. 🔸Затем он смог справиться с выпадением гласных из слогов и распелся. В ролике Женя тянет пары "У-Ю" и другие гласные...
161 читали · 2 недели назад
Женя, 6 лет 4 мес., выход из СМА. Чистим звуковую сторону речи, моя любимая "доводка" до произносительной нормы. dzen.ru/...ujss Да, Женя уверенно идёт к прекрасному звучанию русской речи. ✅ Шипящие у него очень чёткие, без лишних призвуков. Он учится не опускать и не заменять их в предложениях. Жене, в силу его темперамента, сложно не торопиться, но он товарищ упорный. Задача поставлена и успешно решается. ✅ Парные звонкие и глухие слышит уже отлично, поэтому делаем упражнения с пропущенными буквами. dzen.ru/...jyd Справился шикарно! ✅ Женя продолжает постигать правила оформления предложения на письме: большая буква в начале, пробелы между словами, точка в конце. Рассказ "Осень" писал под диктовку. Заглавные буквы "потерялись" только в двух предложениях. Точка, насколько я разглядела, только в одном. Для первого опыта подобной работы результат замечательный!
181 читали · 1 месяц назад
Женя, 6 л. 4 мес., выход из СМА. Становление связной и письменной речи. ✅ Рассказ о профессии столяра. Женя уже сам идёт по внутреннему плану. Представление о работе столяра сложилось. При таком хорошем удержании планирования можно двигаться к углублению тематики точечно. Через изучение столярных инструментов, видов работ с ними. В дальнейшем Женя сам научится наполнять такие рассказы всеми знаниями, которые у него накопиться по этому вопросу. По ссылке более подробный рассказ о столяре dzen.ru/...nv6 ✅ Рассказ о профессии садовника. Столяр Жене определённо ближе. О садовнике просто мало знаний. Возьму на заметку, углубимся в эту тему на ближайших уроках. ✅ Женя сам пишет рассказ о жирафе. Одно из правил оформления предложения соблюдает: ставит точки в конце. О расстоянии между словами пока забывает, большая буква в начале тоже не закрепилась. Однако орфография выше всяких похвал. Нет ни одной ошибки! То, что Женя приписал к молоку в конце текста букву Й - это его шутка с окончаниями, он ещё продолжает с ними периодически баловаться. Рассказ блестящий! ✅ На следующем уроке возьмëм короткие назывные предложения, чтобы отработать большую букву и пробелы. Качество написания букв Женя отслеживает при работе в прописях. На печатном тексте трудимся над правилами русского языка.
170 читали · 1 месяц назад
Женя, 6 л. 3 мес., подготовка к школе: словообразование, связная речь, дифференциация Ч-Ш, письмо. ✅ Женя очень уверенно справляется с образованием наречий от прилагательных при помощи суффиксов -О, -Е. dzen.ru/...hn5 Конечно, не без своих любимых грамматических шуток, пара-тройка заведомо неверных вариантов - это святое. ✅ Ура! Женя полностью удерживает в памяти план описательного рассказа: Кто? Где живёт? Какой он? Чем кормит детёнышей? Рассказ "Муравьед" у Жени состоит только из утвердительных предложений. dzen.ru/...vbg Ещё летом он вслух проговаривал вопросы, потом сам же на них отвечал. Этот промежуточный вариант позади. Внутреннее планирование повествования сложилось! Теперь основные направления работы по развитию связной речи, это письменные изложения и более свободные устные рассказы с подтягиванием всей информации о животном, которая есть у Жени. ✅ Письмо слогов с фонетически близкими звуками [ч, ш]. dzen.ru/...64ee Женя хорошо запомнил, что слоги ЧО-ЧË, ШО-ШË пишутся с разными гласными, а читаются одинаково. Справился с заданием без единой ошибки.dzen.ru/...aquu ✅ Работа в прописях тоже идёт своим чередом. На этом уроке писали А, б. Начали отрабатывать соединения букв в словах. dzen.ru/...fbf "Золотое окно" для обучения письму открыто настежь, поэтому спокойно и планомерно учим Женю письменным буквам. dzen.ru/...vzy
163 читали · 2 месяца назад
Женя, 6 лет 3 мес., выход из алалии. Программа подготовки к школе. ✅ Женя очень серьёзно работает над согласованием именных частей речи в роде. Для него это одна из важнейших грамматических задач. Перед ним карточка с прилагательными без окончаний. Мама предлагает ему существительное, Женя заменяет его местоимением он/она, записывает подходящее прилагательное с нужным окончанием. Сложнейшее упражнение, с которым Женя прекрасно справляется. ✅ Составляем рассказ по известной серии картинок, как дети нашли ёжика в лесу. Когда мы отрабатывали это задание на уроке, я не смогла удержаться от лёгкой критики: сказала о том, что не нужно было забирать ёжика из его лесного дома. Женя запомнил моё мнение и удивительно повернул финал рассказа: у него дети отнесли ежа обратно в лес! Это было неожиданно и радостно. У Жени вообще уже зрелые, правильные взгляды на многие жизненные вопросы. И на семью, и на то, как надо относиться к живой природе. dzen.ru/...b84 ✅ Давно не показывала, как Женя занимается математикой. Дело в том, что несомненный интерес мальчика к этой науке было решено поддержать индивидуальной программой. Сдерживать и как-то искусственно ограничивать Женю на пути освоения математических знаний нет смысла: пусть двигается в том темпе, который позволяют его способности. На видео можно посмотреть, как Женя учится умножать числа.