Друзья! Поскольку в последний год руки не доходили писать новые тексты принял решение распродать пластинки, что помогали вести эту страницу. Вношу их в список вот сюда.
джазовые пластинки
2792
подписчика
Канал для тех кто…
Pacific Jazz Festival 1966 / 1967
Осенью 1965 года 22-летний Тед Гиззлер попал на джазовый фестиваль в Монтерее, небольшом городке на севере штата Калифорния - будучи под сильным впечатлением вернулся он с идеей устроить подобный фестиваль в родных краях, на юге Калифорнии. Поделившись идеей с приятелями, Тедом Фуллером и Пэтом Рогондино, он связался с организатором фестиваля в Монтерее Джимми Лайонсом, который, как оказалось, вынашивал схожую идею. Кроме желания провернуть задуманное у ребят не было никакого задела - у Лайонса были контакты ведущих джазовых музыкантов США, однако выяснилось...
Тони Беннетт и его Columbia. LP дискография, 1950-1970
В начале 1950 года на стол Митчу Миллеру недавно назначенному на должность ответственного за артистов и репертуар (A&R, что позже стали именовать продюсером) лейбла Columbia попала запись мелодии 1933 года 'Boulevard Of Broken Dreams' в исполнении 23-летнего певца итальянского происхождения Энтони Доминика Бенеддетто, указанного как Тони Беннетт. Миллер смог распознать талант, подписал молодое дарование на лейбл, спродюсировал обновленную версию мелодии, а спустя год, в апреле 1951 года, Тони Беннетт...
Лейблы / Tangerine. Рэй Чарльз и его мандарин
Когда в феврале 1959 года Рэй Чарльз записал на свежеприобретенный лейблом Atlantic восьмидорожечный магнитофон песню 'What'd I Say' ни он, ни звукорежиссер Том Дауд, ни продюсеры лейбла не подозревали, что тема станет крупнейшим синглом не только Чарльза, но и, в тот период, самым продаваемым у всего Atlantic. К несчастью владельцев компании, именно в том году у очень заметного, но все еще не имевшего ни одного хита #1 артиста ('What'd I Say' заняла первое место в чартах R&B, но лишь шестое в основном...
Вторая половина пятидесятых время не только расцвета модерн-джаза, но и выхода внушительного количества популярных бродвейских постановок, которые впоследствии с не меньшим успехом оказывались перенесены на большой экран. Поскольку их написанием занимались крупнейшие американские мастера, то игнорировать подобное джазовые артисты не могли - в августе 1956 года продюсер лейбла Contemporary Лестер Кёниг вместе с Шелли Манном и Андре Превином придумали записать альбом целиком состоящий из джазовых интерпретаций мелодий из одного бродвейского мюзикла, 'Моя прекрасная леди'. Альбом стал бестселлером и за ними сразу же потянулись другие, тем более что с оригинальным материалом не было проблем. Да и сами Превин с Манном не остались в стороне и неоднократно пробовали повторить успех, выдав интерпретации еще пяти популярных в то время постановок. Однако добиться ничего подобного никому из джазовых артистов так и не удалось. По случаю приобрел несколько пластинок-саундтреков за джазовое преображение каждого из которых брались те или иные хорошо знакомые нам музыканты. Прежде руки не доходили - привозить из штатов такого рода пластинки по меньшей мере странно, поскольку там их неприлично продавать по цене дороже доллара, а с доставкой в $10 это становится не имеющей большого смысла затеей. Поэтому теперь у меня в основном английские версии, которые, впрочем, тоже украшены впечатляющими цветными вставками.
Насколько мне известно, по меньшей мере с десяток человек по всему миру собирают пластинки (пусть их там всего пять что ли) из музыкального магазина в фильме 'Назад в будущее' - кажется не хуже идея собирать записи, что попадают на обложки других пластинок. Как-то выделил под подобное отдельную рубрику, #пластинкинапластинке, в которой давненько не выходило новых публикаций - исправляюсь с двумя альбомами вокального коллектива The Four Aces. Обложки очень характерные для середины - второй половины пятидесятых - точно подобранные постановочные кадры на более ранних пластинках реализованные в ч/б, а чуть позже, в цвете, привычной для той поры насыщенности.
Некоторые пластинки словно заколдованные - вот, к примеру, альбом Эдди Джефферсона 'Letter From Home', выпущенный лейблом Riverside в 1962 году мне попадался не меньше пяти раз и каждый раз я был вынужден с ним расставаться из-за не устраивавшего меня состояния. Как водится, перепробовал покупать пластинку в состоянии от NM до G+ и это совершенно не помогало - NM на поверку оказывался невыносимо шумным, а наиболее близкой к попаданию в коллекцию копией как раз оказался честный VG- от одного из придирчивых коллекционеров, заполученный много лет назад. Впрочем, в очередной раз благодаря добравшемуся через моря и океаны стерео-оригиналу убеждаюсь какой это замечательный альбом - даже Скотт Янов не смог не оценить его в пять allmusic звезд.
Потворствуя никуда не девшейся привычке покупать пластинки в количестве превышающем возможности по прослушиванию за декабрь набрал наверное с сотню местами интересных фолк-рок, сайкаделик-поп, нью-вейв и фанк пластинок, которые сумел отыскать на просторах наших авитомешков. Джаза, как обычно, нет - либо японских изданий, либо рядовые альбомы Фрэнка за какие-нибудь непостижимые разуму 6880 р. Все это переслушиваю в надежде либо побольше понять про музыкальную сцену тех лет, либо найти некое hidden treasure. На четвертый день мне это, признаться, порядком надоело и я не мог более продолжать и включил первую попавшуюся под руку пластинку с джазом. То оказался сборник записей с лейбла Period, выпущенный в 1956 году - с первой же темы 'Rose Room' и кларнета Бастера Бейли мне стало все ясно. Вся эта музыка, что я упорно слушал в течение четырех дней создана ровно для того, чтобы после нее включить правильный свинг.
Коротко. Ray Charles - The Great Ray Charles (Atlantic, 1957)
Помню один раз, по ошибке, купил пластинку аранжировщика Нельсона Риддла в полной уверенности, что это альбом Синатры - слушал все мелодии в ожидании, что из колонок наконец донесется знакомый голос. Нечто подобное происходит у меня и с инструментальными альбомами Чарльза, которых в его ранней дискографии, на удивление, немало. Взять хотя бы 'The Great Ray Charles', по сути его первый полноценный LP после подписания контракта с лейблом Atlantic в 1952 году, ведь предыдущая пластинка была компиляцией синглов, записанных в пятилетний период...
Винил в кино. 5 появлений, ч. 29
Продолжаю искать пластинки в кино. Наемный убийца в исполнении неизменно обаятельного Билла Найи пытается спасти Эмили Блант от коллег и научить Рона Гризли своему искусству - тот же предпочитает слушать музыку по ночам. Пластинки появляются ближе к концу, в напряженной сцене - по звучащей музыке герой Кейджа выясняет дома ли маньячила, которого ищет весь фильм. О поиске Бога сквозь наркотики и прочую дурь - по одноименному сборнику рассказов Дениса Джонсона. Яркий саундтрек и запоминающиеся эпизоды с Джеком Блеком, Деннисом Хоппером и Холли Хантер...
Как-то так получается, что пластинки либо не получается найти годами, либо они сразу попадаются в количестве больше нужного. Так у меня было с альбомом певицы Роберты Пек, на который я обратил свое внимание не только потому что это ее единственная работа (а я такое собираю), а своим поистине 'extraordinary' составом музыкантов - Джордж Бенсон, Бак Клейтон, Фрэнк Уэсс, Кларк Терри, Ричард Дэвис и далее по списку. Так у меня оказалось сразу три копии - одна моно, вторая стерео, а третья и вовсе запечатанная. Она-то собственно и на фото с целью вновь изучать как это у них делалось (запечатывалось). В целом ничего нового - у альбома всего одно издание, оригинальное, 1967 года, поэтому на месте привычные двухглазые этикетки с белым текстом, сама пластинка упакована в целлофановый пакет с перфорацией. Запечатывался в пленку и конверт с пластинкой - на моей стерео-копии она присутствует.
Бокс-сет. Ray Charles & Cleo Laine - Porgy & Bess (RCA Victor, 1976, 2LP).
По вполне понятной причине в рубрику по большей части попадают разного рода переиздания и компиляции и тому есть вполне логичное объяснение - выпуск подобного затратного издания должен быть коммерчески оправдан. Со сборником заметно проще - материал уже в наличии, остается лишь сделать новый ремастер, заказать оформление, по возможности придумать буклет.
Заметно больше усилий и денежных вливаний требует выпуск подобной коробки 'с нуля' - опираться на прежний успех тех или иных хитов не приходится,...