Найти в Дзене
Вокруг джаза

Вокруг джаза

Разного рода любопытные тексты про джазовых артистов
подборка · 24 материала
930 читали · 2 года назад
Джазовый след в Deep Purple
Согласно известной байке в апреле 1968 года во время краткого тура по Скандинавии гитарист британского квинтета Roundabout предложил участникам группы сменить название. Вопрос был вынесен на голосование - среди других обсуждаемых названий было, например, Concrete God, которое в результате уступило варианту гитариста. Ему показалось уместным назвать проект по любимой песне своей бабушки, крупнейшему хиту конца тридцатых, мелодии Питера Дероза 'Deep Purple'. Дальше, что называется, - история. Джазовые...
О, брат, что с тобой стало или песнь о смус-трансформации
В период активного увлечения саксофонными запилами Гато Барбьери и в особенности его дебютной сольной работой для ESP-Disk в поисках единомышленников я имел беседу с еще одним поклонником его творчества. Выяснилось, что об аргентинском музыканте я знаю столь же мало как и он - мне были неведомы записи саксофониста на лейбле A&M второй половины семидесятых, ему не доводилось прикасаться к пластинкам маэстро образца шестидесятых. Получалось, что мы слушали не только разную музыку, но и разных Гато Барбьери...
143 читали · 2 года назад
West Coast Jazz. Что это было?
В известном каждому русскоязычному поклоннику джаза 'популярном историческом очерке' Дж.Л. Коллиера 'Становление джаза' 'европеизированному кул-джазу' отведено примерно десять страниц - автор как обычно блестяще управляется с задачей упомянуть в абзаце-другом ключевых артистов, записи, явления. Успевает он, впрочем, и поделиться своим экспертным мнением - 'в целом первые пластинки кул-джаза трудно назвать удачными', 'заслуживает ли музыка Брубека столь шумного успеха - это другой вопрос', 'музыка школы Западного побережья кажется сегодня несколько вычурной и лишенной внутренней силы'...
Джордж Расселл проходит Blindfold Test, январь 1961 года
Постоянной рубрикой главной джазовой периодики Downbeat был слепой тест Леонарда Фезера - он ставил известным музыкантам те или иные джазовые темы после чего просил оценить прослушанное и записывал их реакцию (существует, к слову, и аудио-вариант). Нередко оказывалось, что большие артисты совершенно не в курсе, как звучат их коллеги, а то и вовсе ставят им ноль звезд из пяти возможных. Ниже перевод впечатлений Джорджа Рассела, пианиста и композитора, апологета модального джаза, от шести композиций третьего течения - текст был опубликован в номере Downbeat от января 1961 года: 1...
352 читали · 3 года назад
Ностальгия, как повод для коллекции
Пожалуй каждое второе из моих пластиночных знакомств (а иные с некоторых пор составляют несчастливое исключение) открывается или заканчивается фразой 'как вы молоды для винила'. Всегда задумываюсь - неужели мой собеседник запамятовал сколько ему было лет, когда он определил первые пластинки в будущую коллекцию. Уверен, что заметно меньше, чем мне сегодня. Звучит вроде безобидно, даже в некотором роде комплиментарно - будто сейчас пластинки собирать не принято, все благополучно слушают музыку в телефоне,...
406 читали · 3 года назад
Помада с джазом от Хелены Рубинштейн
Среди первых джазовых пластинок, что произвели на меня впечатление был альбом квартета Дейва Брубека 'Jazz: Red Hot And Cool' на лейбле Columbia. Мне удалось в считанные дни раздобыть еще три-четыре копии пластинки и благополучно раздать другим поклонникам пианиста - по удивительному стечению обстоятельств в последующие восемь лет эта пластинка больше не оказывалась у меня в руках. Сегодня же передо мной ее будто бы уменьшенная версия, на трех EP, проигрываемых со скоростью 45 оборотов в минуту семидюймовых пластинках...