Найти в Дзене
Лейблы

Лейблы

История и анекдоты про джазовые лейблы и серии
подборка · 21 материал
111 читали · 2 года назад
Серия Capitol Dimensions In Jazz. Вступление
В начале 1963 года лейбл Capitol, к тому моменту уже более двадцати лет успешно функционировавший на музыкальном рынке США, внезапно объявил о запуске новой, джазовой серии, получившей название 'Dimensions In Jazz'. Надо сказать, что Capitol прежде уже неоднократно пытались заработать на джазовой музыке - результаты подобных попыток собрали, к примеру, в устроенную в первой половине пятидесятых серию 'Classics In Jazz'. Среди них, очевидно, выделяются легендарные сессии конца сороковых - начала пятидесятых, впоследствии сложенные в жанрообразующую пластинку 'Birth Of The Cool'...
100 читали · 2 года назад
Лейбл Mainstream. Серия 6000 - от Билли Холидей до Дженис Джоплин.
Осенью 1966 года участники Big Brother and the Holding Company, рок-группы из Сан-Франциско, застряли в Чикаго - их концерты не имели большого успеха у местной публики и управляющий заведения, в котором выступали музыканты не смог должным образом с ними расплатиться. Артистам не хватало денег на покупку обратных билетов поэтому они были вынуждены отреагировать на поступившее от Боба Шэда предложение, подписать контракт с его лейблом Mainstream Records и отправиться в студию записывать дебютный альбом...
141 читали · 3 года назад
Джазовая серия RCA Victor LJM. От Дюка Эллингтона до Энди Уорхола
Существует множество мнений какой временной отрезок следует считать 'эпохой джаза' - одни полагают, что отсчет необходимо вести с того момента, как нога Бенни Гудмана и музыкантов его оркестра ступила на подмостки Карнеги-холла, главной концертной площадки США, тем самым утвердив джаз в качестве серьезной музыки, другие прослеживают историю 52-й улицы вплоть до канонического снимка Уильяма Готтлиба, на котором нет ни одного музыканта, однако блестяще запечатлен дух того времени, третьи, по всей видимости вдохновленные творчеством Ф...
United Artists: Джазовая серия в сепии и лицах
Осенью 1957 года вице-президент кинокомпании United Artists Макс Янгстайн заявил о создании звукозаписывающего лейбла United Artists Records, под вывеской которого планировалось издавать саундтреки к спродюсированным студией фильмам. Подобное не было в новинку - крупнейшая студия MGM (которая, к слову, приобрела UA в 1981 году за 350 миллионов долларов) пробовала устроить подобное дважды и вторая, случившаяся в 1946 году попытка, оказалась успешной и в результате принесла миру первый настоящий альбом с музыкой к кино, на тот момент в виде бокс-сета с четырьмя пластинками на 78 оборотов...
От бюджетного Wyncote к самому дорогому вокальному альбому джаза
В 1964 году объединение звукозаписывающих лейблов Филадельфии Cameo-Parkway дало старт новому бюджетному начинанию, названному по району к северу от крупнейшего города Пенсильвании - Wyncote. За буквально несколько лет существования под этой вывеской было выпущено две сотни пластинок, заметная часть которых представляла из себя переиздания ранее доступных на Cameo / Parkway альбомов, остальные же записи были попыткой успеть заработать доллар-другой на музыкальных трендах той поры. Так, к примеру,...
Что скрывает Riverside. Семь дюймов джаза
В первых двух текстах из серии 'Что скрывает Riverside' я попытался обозначить нужно ли в принципе обращать внимание на маленькие пластинки лейбла и перечислить некоторые неджазовые записи, прежде всего черной музыки, подпадающие по сути под понятия соула, ритм-энд-блюза случившиеся на лейбле в начале шестидесятых. Настал черед пожалуй самой любопытной части - изданных в Америке джазовых семидюймовок, на которых можно найти примерно два десятка не попавших на LP композиций. Напомню, что в большинстве...