Найти в Дзене
Закреплено автором
Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед. Записаться онлайн.
Помогу вашему ребенку справиться с алалией. Записаться на занятия онлайн к логопеду-дефектологу Борисовой Екатерине Евгеньевне.
1 неделю назад
Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед. Записаться онлайн.
Помогу вашему ребенку с алалией. Записаться на занятия онлайн к логопеду-дефектологу Ждан Марии Владимировне.
298 · 11 месяцев назад
Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед. Записаться онлайн.
Готова помочь вашему ребенку с алалией. Записаться на занятия онлайн к учителю-логопеду Денисовой Ирине Петровне.
639 · 11 месяцев назад
Что меняется после коррекции алалии? Жизнь мамы и ребенка при полной норме.
Мария:- Сегодня мы поговорим о том, как жить после алалии, когда коррекция уже завершена и ребёнок находится в полной норме. Сегодня на обследовании у меня была ситуация: родители рассказали, что логопед сказал им, будто после занятий с ним пройдёт ещё целый год, в течение которого ребёнок будет учиться говорить, и только потом всё станет хорошо, и наступит норма. Ирина:- Это не так. Мария:- Ещё раз повторюсь, чтобы родители нас правильно поняли: либо алалия, либо норма. Так вот, сегодня мы говорим о том, когда вы уже находитесь в норме...
1 день назад
Помогу вашему ребенку справиться с алалией. Записаться на занятия онлайн к логопеду-дефектологу Борисовой Екатерине Евгеньевне.
Моя профессиональная история началась в 2006 году с получения медицинского образования: я окончила Архангельский медицинский колледж по специальности «Сестринское дело» и более 10 лет работала медсестрой-анестезистом в Северном медицинском центре им. Н.А. Семашко в Архангельске. В 2019 году я завершила обучение в Северном (Арктическом) федеральном университете им. М.В. Ломоносова по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем «Дошкольная дефектология». Чтобы расширить профессиональные...
1 неделю назад
Норма после алалии: когда и как заканчиваются занятия с логопедом?
Ирина: - Сегодня… ну, с одной стороны, тема радостная, а с другой — немного грустная. Как расставаться после окончания коррекционной работы с логопедом. Мария:- Как логопеду расставаться с детками. Я бы сказала, что не только мамам тяжело расставаться с логопедом, но и самому логопеду тоже. Потому что коррекционная работа у нас… ну, пусть и не самая длинная, да? Ирина:- Ну конечно. Мария:- Но тем не менее — это промежуток, отрезок времени, во время которого ребёнок рос, развивался, становился.....
3 недели назад
Норма после алалии: бывает ли она? Как отличить запуск речи от полноценной нормы?
Ирина:- Обсудим, что такое норма речи. Но придётся захватить и несколько других понятий. Начнём с того, что довольно сложно дать определение общеупотребимым, общеизвестным, общезнакомым словам — как, например, «норма». Если посмотреть в словаре, то там будет написано: норма — это то, что свойственно большинству. Больше ничего не написано. Поэтому, когда, допустим, логопеды спрашивают: «А что такое норма?» «А как определить: у ребёнка уже норма или ещё нет?» Или родители спрашивают: «А как я узнаю,...
4 недели назад
Лекции для родителей: диагностика и помощь при сенсорной и моторной алалии
Ирина:- Сегодня мы хотим рассказать, зачем вообще мы записываем все наши видео —по симптоматике, диагностике, коррекции алалии. Дело в том, что когда мы много лет назад только начали работать с этой темой. Оказалось, что информации практически нет. То, что мы находили у старых мастеров, приходилось буквально добывать по крупицам. Мы перечитали огромное количество литературы — начиная с 20-х годов XX века: и Трауготта, и Орфинскую, и многих других. И что же? Почти везде говорилось, что алалия неисправима — ни сенсорная, ни даже моторная...
188 читали · 1 месяц назад
Домашняя работа при сенсорной алалии. Чему учить ребёнка на уровнях ОНР I–II. Подражательная деятельность.
Ирина:- Сенсорная алалия. Общее недоразвитие речи — уровень ОНР I. Что делать дома? И насколько это важно? Попробую подвести к главной мысли. Речь — это подражательная функция. Все дети учатся говорить от тех, кто с ними общается — от родителей, от близких. Но чтобы речь начала формироваться, ребёнок должен захотеть и уметь подражать. А как он будет подражать, если мы с ним ничего не делаем вместе? Поэтому мы начинаем с самого простого: учим ребёнка подражать действиям — не просто "имитировать",...
354 читали · 1 месяц назад
Формирование связной речи на уровне ОНР-3 при сенсорной и моторной алалии. Рассказ и повествование.
Ирина:- Продолжаем наш разговор — и сегодня рассказываем про ОНР III. Формирование связной речи у детей с моторной и сенсорной алалией на уровне общего недоразвития речи III уровня (ОНР III)означает, что сейчас уже нужно учить ребёнка не только произносить фразы, независимо от количества слов, но и строить логичный, связный рассказ. Очень часто родители спрашивают об этом ещё на ОНР I: «Почему он не может рассказать, что у него было в садике?» Так вот — на ОНР I он и не должен уметь это делать. Более...
1 месяц назад
Групповые занятия при сенсорной алалии на уровне ОНР III: зачем они нужны и как правильно начать
Ирина:- Сегодня обсудим тему, о которой, к сожалению, часто забывают, хотя она действительно важна. Речь пойдёт о детях с сенсорной алалией и общем недоразвитии речи III уровня (ОНР III), а именно — о необходимости в этот период заниматься спортом, двигательной активностью, посещать кружки и секции, то есть развивать общую моторику. Мария:- Давай начнём с того, что ещё на уровне ОНР II мы рекомендовали детям с сенсорной алалией ходить в бассейн, а также начинать индивидуальные активные занятия. Если вы это уже сделали, то на уровне ОНР III ребёнок, как правило, уже готов к групповым занятиям...
1 месяц назад
Как «запустить речь» ребенку с моторной и сенсомоторной алалией. Путь к речи.
Ирина:- Сегодня мы обсуждаем очень важную тему — как сформировать у ребёнка с алалией потребность говорить. Мария:- Поговорим как о детях с моторной алалией, так и о детях с сенсомоторной алалией. Ирина:- Да, возможно, будет лучше разделить эти категории, чтобы родителям было легче понять, о чём именно мы говорим и к кому это относится. Потому что некоторые вещи будут общими, а какие-то — специфичными для каждого типа нарушения. Мария:- Итак, что вообще такое речевая потребность? Речевая потребность — это потребность ребёнка в речи как в средстве коммуникации...
1 месяц назад
Как подготовить ребёнка с сенсорной алалией (ОНР-3) к школе: выбор школы и учителя
Мария: - Сегодня, пожалуй, тема не самая лёгкая и красивая, но очень важная для родителей: что делать, если коррекционная работа ещё не завершена, а ребёнок уже на уровне ОНР III? Можно ли в таком случае идти в школу? Нужен ли тьютор или помощник? Какую школу выбрать? Как вообще быть в этой ситуации, если у ребёнка — сенсорная алалия? Ирина:- Давайте уточним: если у ребёнка моторная алалия, то, как правило, он может идти в школу,продолжать занятия, оттачивать речь и доводить её до нормы. Особых ограничений здесь нет...
237 читали · 1 месяц назад
Коррекционный план при сенсорной алалии на этапе ОНР-3: особенности речевого развития и работа логопеда
Мария:- Сегодня мы говорим про ОНР III у деток с сенсорной алалией, а именно — про план коррекционной работы. Что предстоит нашим детям освоить на этом этапе? Прежде всего, хочу поддержать родителей, которые сейчас только на уровне ОНР I или II. Не переживайте — ваш ребёнок тоже обязательно сюда дойдёт. Итак, что происходит на этом уровне? На этапе ОНР III детиначинают понимать вопросы, такие как: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?», «Куда?» Они учатся различать эти вопросы, противопоставлять их — и, конечно, понимать, как на них отвечать...
1 месяц назад
Самостоятельная работа с ребёнком при алалии. Что важно знать родителям ?
Ирина:- Для тех, кто не знает, у нас есть подборка с упражнениями для самостоятельной работы родителей, чьи дети имеют сенсорную или моторную алалию. Пришло время объяснить, зачем эти упражнения нужны, что с ними делать и почему мы считаем их важной частью методики. Я бы назвала это "Секретный ингредиент нашего логопедического супа". Методика работы с детьми с алалией — и у меня, и у других логопедов в команде — строится на языковой концепции. Это касается только речевой стороны. Языковая концепция определяет правильность логопедической работы...
1 месяц назад