Найти в Дзене
Пешеход, иди на.... Или "три способа создать проблему пешеходу на пустом месте"
Давно не писал разборов и лонгридов, но тут из Тулы прислали странное: Давайте разбираться. Недостатки, которые сразу бросаются в глаза: Все это не просто неудобно – это опасно. Если посмотреть на ситуацию шире , выйти "за пределы кадра" – ситуация еще более странная. Даже с этого ракурса, направление пешеходного перехода вызывает недоумение. Посмотрим на весь перекресток. Это перекресток крупной транспортной артерии - проспекта Ленина с улицей 9-го Мая. Необходимо дополнительно отметить, что...
2 месяца назад
Переход на ИДН или "лежачие полицейские" ? Любой инструмент это инструмент - не более и не менее и надо уметь им пользоваться. Давайте сравним: Переход совмещенный с ИДН - удобней пешеходам и МГН - не заливается водой - меньше бьет подвеску авто - более надежен и долговечен "Лежачий" - более ремонтопригоден - дешевле в устройстве (но не факт, что в обслуживании) Добавляйте свои аргументы, однако, давайте сразу договоримся. Обсуждаем сам "инструмент", а не случаи, когда он применяется через.... выхлопную трубу.
6 месяцев назад
"Как сделать велодорожку опасной для велосипедистов и пешеходов? "
Мастер-класс на примере новой белгородской велодорожки. Обеспечение безопасности и эффективности движения - это не просто нарисовать линию на тротуаре в проекте. Организация взаимодействия пешеходов и велосипедов - важная часть проектов велоинфраструктуры, про которую часто забывают, особенно когда в работу включаются современные "менеджеры". И в итоге получается то. что получается - плохо, неграмотно и опасно. Одна из проблем неэффективных велодорожек - прерывания перед перекрестками и пешеходными переходами...
6 месяцев назад
Что лучше: "лежачий" полицейский, "поднятый" переход или "вызывной" светофор?
Три инструмента применяемых для организации движения, каждый из которых обладает как своими достоинствами, так и недостатками. Тем не менее, основная задача у этих инструментов схожая - снизить скорости движения автомобилей, которые убивают тысячи людей в год, в местах взаимодействия с пешеходами. Ниже обсудим достоинства и недостатки самих инструментов. А эффективность работы этих инструментов зависит от правильности применения их комбинации в зависимости от конкретной ситуации и качества выполнения строительных работ...
7 месяцев назад
Как сделать удобную и безопасную улицу? Часть 5. Озеленение.
Почему так жарко? Чего катастрофически не хватает этой улице - так это озеленения. Нет ни деревьев, ни сплошной посадки кустарников которую можно делать вместо серых уродливых заборов. Например, вместо вот такой улицы Можно было сделать вот такую. В дневное время покрытия тротуаров, дорог, площадок,инженерные и архитектурные сооружения, малые архитектурные формы и другие объекты подвергаются прямому солнечному облучению и нагреваются. После захода солнца все эти элементы еще длительное время излучают...
8 месяцев назад
Как сделать удобную и безопасную улицу? Часть 4. Пешеходные переходы.
Пешеходные переходы. Повышаем безопасность. Легко. А вот переходы значительно улучшились. Ранее ситуация на этой улице была очень похожа на ситуацию около школы № 1, о которой я часто писал ( кстати, спустя несколько лет – ситуация так и не поменялась) Что же сделали на ул. беловской? 1) Появились новые переходы. а их длина сократилась – пешеходам стало удобнее. 2) Повысилась безопасность пешеходов путем организации "треугольника видимости" когда исключили возможность парковаться прямо перед переходом...
8 месяцев назад
Как сделать удобную и безопасную улицу? Часть 3. Ширина проезжей части.
Почему «один» больше чем «один с половиной» Я уже говорил в начале разбора, что при планировании дороги очень важно не просто "прочертить прямую линию", а сделать дорогу обеспечивающей именно тот поток, который будет по этой дороге передвигаться. Для этого необходимо обратить внимание на проектируемую ширину проезжей части и связанную с этим способ организации парковки. Изначально в проекте ширина полосы была 3,5 метра. Для проезда автомобилей в жилой застройке вполне можно было сделать ширину ...
8 месяцев назад
Как сделать удобную и безопасную улицу? Часть 2. Велодорожка.
На ул. Беловская будет велодорожка. Велодорожки в этом проекте могло вообще не быть, но ее появление - хороший пример. Делать их надо по многим причинам, про которые написаноуже много статей и книг. Изначально проектировщики заложили обособленную велодорожку по одной стороне и велопешеходную - по другой. Но затем от велопешеходной по стороне, где ИЖС решили отказаться, оставив тротуар, а обособленную пешеходную - оставить. Однако, сделать ее хотели сделать по варианту 1. Достаточно ясно, почему этот вариант - неудачный...
8 месяцев назад
Как сделать удобную и безопасную улицу? Часть 0.
Практически завершены работы по ремонту улицы Беловская и уже можно с большой долей вероятности оценить, что фактически получилось. Кстати, это один из тех редких случаев, где в Белгороде вместе с ремонтом дороги, сделали велодорожку, которая по своей сути - транспортная, так как проходит по всей улице с перспективным... Но, обо всем по порядку. Сама улица находится в жилой застройке отдаленного микрорайона города и служит для выезда из большого жилого массива. на ул. Макаренко. Так же это часть транзитного маршрута в другой район застройки...
8 месяцев назад
Как сделать удобную и безопасную улицу. Часть 1. Переразметка.
Часть 1. Переразметка и количество полос. Сделали сразу и хорошо Ссылка на остальные части – в конце статьи. Нередко в генплане перспективной застройке объему улично-дорожной сети уделяется внимание только с точки зрения трассировки. Проще говоря - резервируют место. К тому же принцип "главное, чтобы дороги были широкие и прямые", а не "главное, чтобы улицы были удобными и безопасными" все еще превалирует в умах проектировщиков и градостроителей "автомобильного" типа мышления. А вопросы необходимой ширины и количества полос оставляют "на потом"...
8 месяцев назад
Как "развязать" перекресток и нужно ли это делать?
Перекрестки - места, где ДТП происходят значительно чаще, чем на перегонах Перекресток ( точнее место пересечения) ул. Калинина с ул. Индустриальной и ул. Меловая. - место, где часто происходят ДТП. Причем подавляющая их часть происходит по одной и той же схеме - нарушение п.13 ПДД РФ. Проще говоря - "не уступают". Однако эти ДТП, судя по данным статистики, эти ДТП - "без пострадавших". Чтобы понять, почему это происходит, давайте посмотрим на "бэкграунд". Перекресток располагается на своебразной "мини-объездной"...
8 месяцев назад
Два примера, как сделать перекрестки безопасней.
На примере двух перекрестков города Орел рассмотрим возможность обеспечения пирамиды транспортных приоритетов, оптимизации и повышения безопасности дорожного движения. Перекресток ул. Комсомольской с ул. 1-я Посадская . С точки зрения транспортного планирования, ул. Комсомольская и ул. Гостиная являются магистральными, связывающими районы городской застройки. На улице организовано движение с количеством полос для движения по две в каждом направлении. На улице в рассматриваемом районе организованы ООТ в карманах...
11 месяцев назад