Найти в Дзене
Общее

Общее

Философия электротранспорта
подборка · 62 материала
Как только я стал вести ГЭТ-блог - открыл для себя много новых городов
Уже одно это подтверждает, что я не зря взялся за эту тему. Мои познания существенно расширились. Хоть впору предмет такой новый вводи: ГЭТ-география. В самом деле, сколько нам открытий чудных! Ну, вот, например, Ландскруна. Это в Швеции. Или Блэкпул. В Великобритании. Дебрецен, опять же. Знаете, где это? И я не знал. А это в солнечной Венгрии. Трамвай, между прочим, пустили в этом городе относительно недавно – в 2014 году. А вот наши ГЭТ-города, о которых я раньше не имел никакого понятия: Волчанск...
Самый старый трамвай и самый молодой троллейбус в России – родом не из России
Самый старый трамвай в современной России – калининградский. Его открыли 31 мая 1895 года, то есть в 2025 году он отметил своё 130-летие. Но все, кто хотя бы чуть-чуть знаком с историей, знают, что на момент открытия эта трамвайная система не была ни калининградской, ни вообще российской. В 1895 году это была территория кайзеровской Германии, Восточная Пруссия, город Кёнигсберг. Нашим Калининградом город станет только после победы в Великой Отечественной войне. А вообще самый первый трамвай в Российской империи появился в Киеве (!) в 1892 году...
Городскому электротранспорту нужна общегосударственная и общенародная поддержка
"Щас, ага, жди" "Наивный чукотский автор" "И что ты сделаешь?" "Всё давно уже проплачено" "Скоро вообще весь электротранспорт уничтожат, и спрашивать нас никто не будет" "К чему такой пафос, спустись с небес на землю" "Кругом такое творится, а ты тут со своими троллейбусами, которые никому не нужны..." Кажется, я все варианты собрал - которые мне могут накидать в панамку в ответ на мой заголовок. Ну, а теперь я скажу. Про то, что лично я намереваюсь делать, чтобы повлиять на ситуацию - чуть позже...
Как писать о хорошем в сфере электротранспорта - когда происходят плохие события?
Вопрос вопросов для меня. Короче, вот такая новость: "С 1 октября 2025 года закрывается троллейбусное движение в городе Тамбов. Вместо троллейбусов на маршруты выйдут автобусы. Желающим остаться работать дальше на предприятии предложено переучиться на автобус. Все водители троллейбусов ушли на месяц раньше первоначальной предполагаемой даты закрытия по собственному желанию из-за сложившейся конфликтной ситуации. Контактная сеть и подстанции будут демонтированы, машины — выведены из эксплуатации. Таким образом, тамбовский троллейбус уйдёт в историю, не дожив месяца до своего 70-летнего юбилея...
Решил я ещё и в ВК замутить группу про электротранспорт
Зачем? Неужели мало у меня блогов - тем более, если честно, возни и головной боли с ними больше, чем морального удовлетворения (о материальном уже и не говорю)? Впрочем, как шутили мы в бытность КВНщиками (была у меня и такая бытность) - дурная голова ногам ногти грызёт. Попробую. Чувствую такой позыв внутри. Тем более, есть возможность взаимообогащения двух аудиторий: на Дзене и в ВК. На Дзене, я заметил, не идут посты и видео - а в ВК они будут в самый раз. И там же, в группе, я буду делиться ссылками на статьи со своего Дзен-канала...
Ну и немного московского ГЭТ. По следам недавней поездки
Хотя как это - немного? Московского электротранспорта не может быть немного (ну, за исключением троллейбуса). Просто в этот раз мы чуть-чуть его прихватили. Я вообще поймал себя на том, что мне больше интересны трамваи или троллейбусы в малых городах - типа Орска, Коломны или Балакова. Ну, или даже более крупные города вроде Тольятти или Пензы - в которых по одной ГЭТ-системе. А вот если Питер или Москва... Ну, или там Омск, Челябинск, Екатеринбург, Казань - в таких городах я предпочитаю только фотографировать...