Как любовь одного вырастила чудо для другого! Давным-давно я услышала удивительную историю. Мужчина принес своей возлюбленной простенький букет, купленный на заправке, цветы были не первой свежести. — А ты знаешь, — сказала она, бережно расправляя помятые розы, — есть поверье: чем дольше простоят подаренные цветы, тем крепче будут наши отношения. Поклонник, приезжая каждый вечер, стал внимательно осматривать и обнюхивать свой скромный подарок. Букет героически простоял целых три недели! После этого мужчина стал постоянно покупать цветы на той же заправке. И все они цвели долго и роскошно. Прошли годы. Они сыграли свадьбу, купили дом, у них родились дети. И тогда он открыл ей тайну: именно тот первый стойкий букет стал для него знаком судьбы. Он поверил, что ничто не помешает им в личной жизни: ни возраст, ни разные интересы, ни скверный характер. Он поверил, что все у них получится. А она, в свою очередь, призналась, что каждый день ходила на ту самую заправку, покупала свежие розы и подменяла ими увядающие цветы в вазе. Эта история – не просто о любви. Это глубокая метафора пути развития ребенка, особенно когда ему нужна поддержка специалиста. Ребенок – это тот самый уникальный, хрупкий, а может, чуть помятый жизнью букет нераскрытого потенциала. Родитель приводит его к специалисту с надеждой. А специалист верит в то, что этот букет будет цвести и начинает плести свою невидимую работу: день за днем, урок за уроком, подменяя увядающие лепестки неуверенности – свежими знаниями, поникшие стебли – поддержкой и терпением. Когда родитель и специалист, словно те двое влюбленных у заправки, искренне ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в ребенке, ВЕРЯТ в его возможности и ГОТОВЫ ВМЕСТЕ докупать "свежие розы" – вкладывать свои силы, время, терпение и любовь – происходит настоящее волшебство. Потому что во что верят всем сердцем и для чего трудятся вместе, объединенные одной целью – то и работает. Коррекция, развитие, раскрытие потенциала – это всегда сотрудничество: специалиста, родителя и ребенка. И когда первые двое действуют, как влюбленные, заинтересованные в расцвете третьего, стойкий результат становится не случайностью, а закономерностью. Экспресс - диагностика, консультация для родителей, занятия ЗАПИСАТЬСЯ ТУТ
Логопед и нейропсихолог - Юлия Чеснокова
2
подписчика
Приветствую Вас! На связи Юлия Чеснокова - практикующий логопед / нейропсихолог. Делюсь своими знаниями, играми, историями и развивашками, которые использую на занятиях и создаю сама. Если твоему ребенку нужна помощь - напиши мне и я помогу!
Как привить любовь к чтению? Надеяться, что «привьется как-нибудь само» — это из области фантастики. Тут надо вкладываться: продумывать, хитрить, вовлекать. Чтение — как спорт: без регулярной практики и поддержки не полюбится. Вспомни, с каким преодолением своего "не хочу" ты выходишь в первый раз на пробежку или расстилаешь гимнастический коврик. В голове проносится тысяча и одна причина, почему этого не стоит делать. Ноги гудят, дыхание сбивается, пот градом, а все потому что кайфа-то по началу ноль. И только через месяц регулярных тренировок, когда тело входит в ритм, а эндорфины начинают бить фонтаном, ты радуешься тренировке и понимаешь, что этот «кайф» стоил усилий. С чтением так же! Сначала — «мышцы» мозга ноют: слоги путаются, слова кажутся километровыми. Ребёнок пыхтит, как новичок в зале и думает: «Зачем мне все это?!» Но если после первых «тренировок» не бросить, случится чудо: мозг начнёт ловить волну. Понял смешной момент в рассказе - засмеялся. Прочитал главу — получил порцию «читательского дофамина». Уловил сюжетный поворот —испытал восторг "марафонца»! В начале пути важно грамотно и дозировано давать задания на чтение и включать свою родительскую хитрость. Надо понимать, что классика современному ребёнку будет даваться сложно — там другой ритм, язык. При прочтении надо напрягать воображение, запоминать имена героев, вникать в сюжет. Зачем? Если можно сразу картинку в телефоне посмотреть получив порцию лёгкого дофамина? И чтобы избежать этого сопротивления, напряга процесс чтения надо сделать "прикольным". Как? Рассказываю: Начинаем с «разминки»: смешные комиксы, истории по мотивам игр, мультфильмов. Используем — «интервальные забеги»: ты читаешь страницу, ребёнок — абзац. Обязательно создаём дофаминовые ловушки. После главы - мороженое, после книги - поход в кино. Связываем чтение с позитивными эмоциями. Идем от интереса ребёнка и не боймся неформата. Увлекается кулинарией читаем книгу с рецептами. Главное,чтобы тема зажигала. Не кричим, не наседаем, а подбадриваем: «Смотри, в прошлый раз ты прочитал всего два предложения, а сегодня уже целый рассказ! " Если книга не зашла - разрешаем отложить. Предлагаем альтернативу: "Давай попробуем другую, а к этой вернёмся потом!' И главное — личный пример. Как показало исследование Университета Падуи (2022) в семьях,где родители читают для удовольствия, дети в 4 раза чаще становятся книголюбами. Поэтому создаем дома книжный час перед сном, до ужина, когда все читают свое: хоть телефонный справочник, хоть журнал про котиков. Показывай, что чтение это важная часть нашей жизни: "Я в новой книге интересный рецепт нашла твоего любимого брауни. Давай вместе приготовим!" Когда ребенок поймет, что книга - это не про "надо", а билет в мир приключений, игр и новых знаний сопротивление исчезнет. А чтобы тебе проще было внедрять все прочитанное в жизнь ставь "+" и я отправлю тебе свой Чек лист "10 золотых правил, которые зажгут любовь к книгам!"
Маленькие шаги ведут к большим победам, но как научиться их замечать? Самый эффективный способ фиксация на бумаге. Каждый день - это череда моментов, задач, проблем, которые мы решаем и, часто во всем этом ворохе и веренице дел, не замечаем постепенных, положительных изменений, которые происходят у ребёнка . Из-за этого оставляем его усилия и старания без поощрения, похвалы , внимания. Жизнь в моменте "здесь и сейчас" буквально перезагружает наше мышление и мы начинаем видеть мелочи. И пусть на первый взгляд совсем крошечные , но ведь главное - движение вперёд. "Сам стал брать книгу и листать ее", "Сам без напоминания чистит зубы" Дневник успеха - это тот инструмент, который поможет тебе структурировать свои наблюдения за ребёнком, ты сможешь более осознано подходить к решению задач, а самое главное будешь меньше критиковать и больше хвалить. Более того, когда мы концентрируем свое внимание на хорошем его становится еще больше. Срабатывает элементарный закон притяжения. Также фокус на позитиве снижает уровень стресса у ребёнка и предотвращает родительское выгорание. В целом, чрезвычайно полезная штука, рекомендую пользоваться. В результате: 1) Улучшится коммуникация в семье, 2) У ребенка повысится самооценка, 3) Укрепится эмоциональная связь, 4) Возрастет доверие Несколько советов, чтобы все было максимально эффективно: Записывай не только глобальные успехи, но и маленькие шаги. Используй конкретику вместо общих фраз. Ни просто молодец , а сам стал завязывать шнурки, исправлять себя в произношении. Фиксируй не только достижения, но и усилия. "Он старался сделать сам" В наше время есть возможность вести разные дневники на бумаге, в электронном формате, но мне больше нравится видимый наглядный вариант. Я вот на днях изготовила парочку для мальчиков и девочек. Рекомендую пробовать.
За некоторыми страшными диагнозами такими, как ЗПР, алалия, атипичный аутизм, скрывается банальная педагогическая запущенность. (ПЗ) Приходит ко мне на занятия мама с запросом: - " Ребёнок плохо говорит". Прошу маму прислать, мне видео игрушек, в которые девочка любит играть дома. - "Ну, что вы она не любит играть в игрушки," - говорит мама. Смотрю видео, а там "все игрушки мира" есть в наличии, многие правда не по возрасту, но сегодня не об этом)Ставлю себе галочку, задаривание подарками. Ребенок НЕ УМЕЕТ ИГРАТЬ. Начинаем заниматься, и, о чудо, буквально через серию занятий выясняется, что девочка - то прекрасно разговаривает.Просто с ней никогда НЕ ЗАНИМАЛИСЬ! Мама загружена работой, можно понять, свой салон красоты, оставляла дочку с няней. Няня следила за тем, чтобы ребёнок был в безопасности , всегда намыт, нагулен, накормлен. И девочка получала , казалось бы все, кроме необходимых ей стимулов в виде занятий. Ребенок не цветок, которому нужен только полив, подкормка и красивый, дорогой горшок. С ребёнком надо заниматься. А, иначе, как говорит Татьяна Черниговская ученая в области нейронаук, (обожаю ее слушать, читать):" Гением можно родиться, но родившись гением, можно им не стать" У детей с пед/запущенностью нет отклонений в работе ЦНС, органических повреждений мозга, в основе нарушения всегда лежит только дефектное воспитание. Всего выделяют 4 стадии нарушения: 1) стадия. Период дошкольного детства. В основе дисгармоничный стиль воспитания: дефицит общения с родителями, недостаток или излишняя забота, противоречивые требования матери и отца. Возможно развитие отклонения в результате ошибок воспитателей детского сада, неблагоприятного положения среди сверстников. 2) стадия. Период старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивается из-за недостаточной готовности к школе. Ошибки воспитания, приводят к неадекватной самооценке, неуверенности, отсутствию интереса к учёбе. Основные проявления – негативное отношение к школе, правилам поведения, режиму. 3) стадия. Подростковый возраст. Усиливается негативизм, пренебрежение нормами, правилами, возникает тенденция к отклоняющемуся поведению, равнодушие к учебе. 4) стадия. Охватывает подростковый и юношеский возраст. Закрепляется антиобщественный характер поведения, доминирует грубость, негативизм. Возможно включение в преступные группировки. Диагноз Педагогическая запущенность (ПЗ) не логопедический, но, как и любой другой, ставится на основании обследования и заключения невролога, психолога, психиатра и социального педагога. Запись на консультацию по ссылке в профиле, Вопросы в комментариях под постом)
НИКАКИЕ МУЛЬТИКИ НЕ ЗАМЕНЯТ СКАЗОК Я обожаю сказки. Даже сейчас смотрю их с удовольствием. В свое время они мотивировали меня научиться читать. У родителей не было много свободного времени, поэтому я сама бралась за книгу. Еще мне нравилось их слушать. У нас был проигрыватель и целая куча сказок на пластинках. Были и диафильмы. И по телевизору любимая передача "В гостях у сказки" Знаю, что многие современные родители недолюбливают сказки и говорят, что в них много жестокости. Типа "Лиса съела колобка", "Серому волку вспороли брюхо", "Корову зарезали, а потом из ее костей яблонька выросла", но этот взгляд на сказки не укладывается в моей голове, потому что сказка для меня - это всегда абстракция и символика. Считаю сказки мощным, доступным и бесплатным инструментом, который родители могут использовать в воспитании своего ребенка. СКАЗКИ РАЗВИВАЮТ: 1) Эмоциональный интеллект: через сказочные истории дети учатся сопереживать, распознавать свои чувства, естественным образом расширяют и обогащают эмоциональный багаж; 2) ВПФ (Высшие Психические Функции) память, внимание, логическое мышление, умение сравнивать и обобщать; 3) Наглядно образное символическое мышление. Именно сказки служат "переходным пространством" от реалистичного мышления к символическому. И если ребенок в детстве был лишен сказок, то в будущем, есть вероятность того, что он станет испытывать трудности в усвоении букв, цифр и тд; 4) Связную речь, так как художественный язык сказок красив, звучен, мелодичен, ритмичен, разнообразен и легко запоминается; Читайте детям русские народные сказки! Обязательно разговаривайте о прочитанном. Самое время для этого возраст от 3 лет. Если твой ребенок плохо разговаривает, то уровень символического мышления у малыша еще низкий,поэтому сказку в этом случае лучше не читать, а рассказывать, проигрывать вместе с игрушками. Вот 10 сказок на все времена, которые продлят ощущение волшебства в Новогодние каникулы: 1) "Двенадцать месяцев" 2) "Щелкунчик" 3) "Новогодние приключения Маши и Вити" 4) "Серебряное копытце" 5) "Морозко" 6) "Снежная королева" 7) "Снегурочка" 8) "Мороз Иванович" 9) "Три орешка для золушки" 10) "Два Мороза" Как ты относишься к сказкам? Есть любимая?
НЕ СЮСЮКАЙ СО МНОЙ, МАМА Одно время я часто стала называть свою дочку «золото мое». - Золото мое проснулось, Золото мое умылось, Золото кушает и так далее И вот однажды воспитатель в саду попросила меня не частить с золотом, а называть ребенка все-таки по имени. - Почему? - удивилась и даже немного возмутилась я. - Она перестала отзываться на свое имя, и всем ребятам в группе говорит, что она не Саша, а золото. В твоем лексиконе тоже есть милые словечки? Да, мы мамы такие. И часто из любви к своим детям многие из нас начинают называть детей персонажами животных: котеночек, совеночек, зайчоночек, некоторые при этом строят смешные рожицы, начинают говорить не своим, завышенным голосом, используют полуслова: "Ути бозе мой халесий масик!" Или насыщают свою речь преимущественно уменьшительно ласкательными формами , а ведь все это «сюсюканье масюканье» может отрицательно сказаться на речи ребенка. - Почему? - Да потому что ребенок отражает нас. Начинает повторять искаженные звуки; Проглатывать буквы; Ставить неверные окончания в словах; Речь ребенка становится излишне смягченной; Я не против ласки, материнского тепла и нежности, но я за золотую середину и против излишней слащавости и искажения слов, потому что твой ребенок вслушивается в то, как ты говоришь, следит за твоими губами, чтобы повторить артикуляцию, запоминает словесные обороты, чтобы в полной мере овладеть устной речью. И ты, как образец для подражания, должна говорить полными словами, называть вещи нормальными именами. Для ребенка будет полезно если ты станешь внятно комментировать свои действия, давать доступную и понятную характеристику предметам. Четкость Простота Повторяемость Правильность Вот основные требования, которым должна соответствовать твоя речь. Нужна помощь логопеда ? Заполни анкету и забронируй за собой время для бесплатной онлайн консультации #vk.com/...925925 #Логопед_ЮлияЧеснокова #ЧесТный_логопед
Каждый день во дворе многоэтажных домов на детской площадке собираются дети вместе со своими мамочками. Пока ребятишки бегают, и играют, мамы сидят на лавочках и трындят о своем. - А сколько вашему мальчишке ? – спросила Ольга Павловна, поправляя шапку своему сорванцу. Она по праву считалась многодетной мамой, щедро делилась опытом и раздавала советы молоденьким матерям. - Нам 6 будет, — ответила София. Она была молода, слегка застенчива и не особо болтлива. - А что это он у вас так плохо разговаривает? – продолжала настаивать на диалоге Ольга Павловна. - Вам к логопеду надо обратиться. - Мы с логопедом уже больше года занимаемся. Спасибо за совет. - А где же результат? - Да вот звуки все ни как не встанут. Он у нас торопится очень, но когда я его поправляю и обращаю внимание, тогда говорит более понятно и четко. - А что говорит логопед? Почему так долго? - Говорит, что нет контроля над звуками, ребенку нужно еще время. - Ну, знаете, моя тоже торопыга была, и слова проглатывала, и язык её не слушался, но мы быстро управились. Полгода занятий и все дефекты фикции исправлены. Сейчас любого переговорить может. Мы правда помимо занятий с логопедом, еще каждый день, дома сами занимались, нам и домашние задания давали, а вам дают? - Нет. Ну, может, потому что у них там постоянная текучка. Вот сын только привыкнет к логопеду, приходим, а там уже другой сидит специалист. - Так, так, а куда это вы ходите заниматься? - В логопедический центр «Проворный язычок» рядом с пятерочкой, тот, что с синим козырьком. Туда многие деток водят, да и цена у них приемлемая. - Ни на цену надо смотреть, милочка, а на уровень специалиста. Мы вообще никуда не ходили и занимались из дома - Это как это из дома? Онлайн что ли? Ой, нет, это нам точно не подойдет. Я еще тот динозавр, не понимаю, как через экран можно ребенку речь исправить. - И зря, на занятиях так интересно, все через игру, путешествия, преодоление препятствий. Я сама порой с открытым ртом сидела и задания выполняла. Там же все на специальной интерактивной онлайн платформе организовано. - А что родителям можно присутствовать на занятиях? - Конечно. Мне логопед все объяснял: что, зачем, почему. У моей Аришки, с языковыми мышцами были проблемы. Я уж и не помню, как у них там называется это нарушение по-научному, но за полгода у нас все выправилось. Занимались, правда, мы 3 раза в неделю плюс регулярные домашние задания и вот результат на лицо. Я осталась довольна. Удобно, эффективно, да и ребёнку интересно было. - Дорого, наверное? - Денежку за занятия, конечно, мы платили чуть больше, чем в том центре, что с синим козырьком, но и работал с нами частный логопед индивидуально. И текучки у нас никакой не было. Да вы не пугайтесь цены, там есть разные форматы и способы оплаты, а если возьмете абонемент, вообще скидка от 15 % предоставляется. Вот здесь можно посмотреть: vk.com/...925 - А логопед - то с образованием? - И ни с одним с двумя. Высшими. Вот здесь можете с отзывами познакомиться: vk.com/...064 - Спасибо, Ольга Павловна, пойду изучать! Продолжение следует... #логопедические_истории #из_практики_логопеда
ПРОСЫПАЕТЕСЬ ОТ СОБСТВЕННОГО ХРАПА ? Не знаете, что с этим делать? Специальные упражнения в подборке укрепят мышцы гортани и помогут избавиться от неосложненного храпа : снимут напряжение поддержат мышечный корсет улучшат кровообращение повысят эластичность мышц Подобная тренировка занимает не более 5 - ти минут, и , как всегда, требует дисциплины и само - мотивации. Кроме перечисленных выше, есть ещё упражнения против храпа, которые осуществляются за счёт воспроизведения различных звуков ( в следующем посте) поделюсь об этом. Всем позитивных мыслей !
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА В норме моторная база звуков полностью созревает к 5 - 6 годам. Если ребёнок: ☑️ Дышит ртом ☑️ Плохо жуёт, поперхивается ☑️ При глотании раздувает щеки, напрягает мышцы лица ☑️ Имеет вредные привычки : сосание пальца, закусывание нижней губы и тд ☑️ Тонусные нарушения мышц спины, шеи То, и, артикуляционная моторика у него будет нарушена. 👆 Эти маркеры говорят о том, что у ребёнка имеются нарушения функционального характера и в этом случае, скачать из интернета артикуляционную гимнастику, делать её и ждать улучшений не достаточно. ❗В первую очередь необходимо сформировать правильные паттерны дыхания, глотания, жевания и устранить мышечный дисбаланс в челюстно - лицевой области 😊😜😚😘😍 Дерзайте и всё получится!