Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Поймал свою жар-птицу. Родион Щедрин и его великолепная Майя Плисецкая, их особый ингредиент счастья
На днях не стало знаменитого композитора, автора замечательных музыкальных произведений полюбившимся зрителю, Родиона Щедрина. Многие стали вспоминать его жизнь, творчество и его несравненную жену Майю Плисецкую, с которой теперь он соединится в вечности, ведь их прах развеют над землей, а это красивое завершение красивой истории любви двух людей. Родион Щедрин и Майя Плисецкая прожили вместе более 50 лет, их союз был одним из самых ярких и вдохновляющих в мире искусства. Красиво начатое не всегда красиво заканчивается, иногда любовь оборачивается болью, сожалением и разочарованием...
112 читали · 2 дня назад
Такие новости: Русский музей создаст свой клуб Тайные общества прошлого, окутанные мистикой и эзотерикой, уступили место более открытым и демократичным формам объединения. Клубы по интересам, особенно в сфере искусства, стали глотком свежего воздуха для людей, стремящихся к самовыражению и общению с единомышленниками. И вот, Русский музей, кажется, нашел новую формулу, чтобы удивить и вовлечь свою аудиторию. Заманчивое предложение – побывать там, где никто не бывал, услышать то, что никто не слышал – будоражит воображение. Каким образом Русский музей собирается осуществить это? Ответ прост клуб по интересам. Государственный Русский музей объявляет о создании Клуба друзей – эксклюзивного сообщества для тех, кто искренне любит искусство и стремится к более глубокому погружению в мир прекрасного. По словам директора музея, Аллы Маниловой, эта инициатива призвана объединить ценителей, меценатов и всех неравнодушных к судьбе одного из главных сокровищ русской культуры. Клуб друзей станет платформой для уникального взаимодействия с музеем. Члены клуба получат возможность прикоснуться к тайнам закулисья, первыми узнавать о новых выставках и проектах, а также участвовать в эксклюзивных мероприятиях. Это шанс побывать там, где обычному посетителю вход воспрещен, услышать то, что остается за кадром экскурсий, и почувствовать себя частью большой музейной семьи. Членство в Клубе друзей будет доступно как частным лицам, так и организациям. Размер взноса определит спектр привилегий, которыми смогут воспользоваться участники. Среди них – приоритетное посещение выставок без очереди, организация коллективных экскурсий для сотрудников компаний, а также возможность приобретения билетов в музей в качестве корпоративных подарков. Создание Клуба друзей – это не просто способ привлечь дополнительные средства в музей, это инвестиция в будущее русской культуры. Это возможность сформировать вокруг Русского музея сообщество единомышленников, готовых поддерживать его развитие и делиться своей любовью к искусству с другими. Интересно как это будет в итоге на практике?Если это станет успешным,то думаю многие музеи популярные в нашей стране смогут также сделать. А вы бы хотели стать членом такого клуба?
1 месяц назад
Приведения, тайны и загадки самых красивых замков в мире, часть 1
Замки… Самим своим видом они переносят нас в мир сказок и легенд, где отважные рыцари сражаются за прекрасных дам, а в темных подземельях хранятся несметные сокровища. Каждый камень здесь дышит историей, каждый зал – свидетель минувших эпох. Неудивительно, что замки так манят нас, обещая незабываемые впечатления и прикосновение к чему-то волшебному. Прогулка по их древним стенам – это настоящее путешествие во времени, возможность почувствовать себя частью великой истории. Замки поражают своим разнообразием архитектурных стилей, от романских крепостей до изящных готических дворцов...
266 читали · 1 месяц назад
10 самых загадочных картин в истории искусства; какую правду скрывают известные полотна?
В эпоху цифровой прозрачности, когда интернет кажется всевидящим оком, способным раскрыть мельчайшие детали жизни и творчества любого художника, особенно ценными становятся произведения, окутанные тайной. Картины-загадки, бросающие вызов нашему пониманию и оставляющие после себя больше вопросов, чем ответов, приковывают к себе внимание и будоражат воображение. Художник исчез, но его творение продолжает говорить – но говорит на языке, который мы не можем расшифровать. Сегодня мы погрузимся в мир...
737 читали · 2 месяца назад
Бесценная находка В тихом уголке британского графства Сомерсет развернулась настоящая детективная история, достойная пера Агаты Кристи. Аукционист Джон Снейп, проводя оценку старинного поместья, наткнулся на сенсационную находку: в забытой богом дубильной мастерской, превращенной в склад, обнаружилась картина кисти Виллема ван Одекеркена, нидерландского мастера XVII века. Полотно, изображающее женщину за мытьем посуды, скромно прислонившись к стене, ожидало своего часа. Снейп, обладающий наметанным глазом профессионала, сразу распознал в нем работу известного художника. Ван Одекеркен славился своими жанровыми сценами и натюрмортами, и эта картина, вероятно, является прекрасным образцом его творчества. Владельцы поместья, узнав о ценности находки, приняли решение выставить картину на аукцион. Они надеются выручить за нее до шести тысяч фунтов стерлингов. Торги назначены на 3 июля, и коллекционеры со всего мира уже предвкушают возможность приобрести этот редкий лот. Эта история – еще одно напоминание о том, что сокровища могут скрываться в самых неожиданных местах. Сколько еще забытых шедевров пылятся на чердаках и в старых мастерских, ожидая своего открытия? Владельцы же картины, к сожалению, предпочли сиюминутную выгоду вечному наследию. Решение продать полотно, безусловно, прагматично, но оно лишает семью возможности обладать частичкой истории, талисманом, созданным рукой великого мастера. А вы кстати как бы поступили, если бы нашли у себя что -то ценное?
2 месяца назад
Такие новости и мои размышления🤔: в Монреале картину Пикассо облили краской и искусство снова стало полем битвы Очередной акт вандализма совершился в мире искусства: в Монреальском музее изящных искусств активист движения «Последнее поколение Канады» облил розовой краской картину Пабло Пикассо «L'Hétaire» (1901). Свой поступок он мотивировал тем, что государство уделяет больше внимания защите искусства, чем благополучию граждан.Активисты также обливали краской не только картины, но и здания, пытаясь добиться от правительства конкретных действий в сфере защиты окружающей среды и помощи пострадавшим от стихийных бедствий. Этот инцидент – лишь один из серии подобных акций, когда искусство становится инструментом для привлечения внимания к социальным проблемам. Мне вспоминается случай, когда мне сделали замечание за излишне близкий подход к картине в музее. И вот, я читаю, как некто обливает краской произведение искусства, совершенно беспрепятственно пронеся ее в здание. Возникает закономерный вопрос: не являются ли эти акции срежиссированными и даже согласованными? Не превратились ли они в циничный способ для музеев привлечь внимание к себе? Иначе я просто не могу объяснить, как такое может происходить с такой легкостью и регулярностью. Неужели системы безопасности настолько уязвимы, что позволяют проносить запрещенные вещества и предметы? Или, может быть, дело в чем-то другом, более глубоком и тревожном? Ведь если задуматься, скандал всегда привлекает внимание. Негативная реклама тоже реклама, как говорится. Возможно, музеи, столкнувшись с падением посещаемости или финансовыми трудностями, решили прибегнуть к такому радикальному методу привлечения публики. Играть на грани, провоцировать, шокировать – все это может принести мгновенный эффект. Просто создается такое впечатление, что музеи превращаются в площадки для согласованных акций, цель которых – привлечь внимание к себе. Как иначе объяснить, что подобные акты вандализма совершаются с такой легкостью и так часто. Потому что кажется, что активисты получают внимание к проблеме, а музеи внимание к экспонатам и все в выигрыше. Иначе я не понимаю зачем так часто и именно в Европе совершаются такие протесты. И да картрина не пострадала, она была за стеклом, а молодой человек был отпущен после беседы с представителями власти. Все закончилось благополучно для обеих сторон. А вы как думаете?
2 месяца назад
Писал до конца своей жизни; на какую картирну Васнецов потратил больше 30 лет жизни и почему вложил в неё глубокий смысл
За окном раздавались выстрелы, люди, взвинченные беспорядками, спешили домой. В России больше не было спокойствия, ее трясло, она менялась, она перестала быть безопасной. Революция неслась по городам и селам, пролезая в каждый дом, внося раздор между членами семьи, словно флаг она была разделена на белый цвет и красный. И эти изменения нельзя было игнорировать, каждый должен был принять сторону, выбрать ту Россию, которую видел в будущем, и не просто выбрать, а бороться за нее. Еще не прошла мировая война, еще не утихли беспорядки во внешнем мире, а Россия дрожала от раздора внутреннего...
241 читали · 2 месяца назад
Сирень Врубеля: вечная тайна в цветущем саду Михаил Врубель – мастер недосказанности, художник, умевший сплести реальность и миф в единое полотно. Его "Сирень", написанная в 1900 году, – одно из самых загадочных произведений. Картина, рожденная в цветущих садах Черниговской губернии, завораживает летней негой, пьянящим ароматом и таинственным светом. Но кто же эта девушка, растворяющаяся в сиреневой дымке, превращая простой пейзаж в окно в мир грез? Врубель не просто изобразил цветы; он создал портал в иное измерение. Существует несколько интерпретаций "Сирени", и каждая из них предлагает свое прочтение образа. Согласно первой интерпретации, фиолетовая дымка цветущей сирени пробудила в воображении художника образ нимфы Сиринги, бегущей от преследований Пана. Миф гласит, что бог реки, спасая нимфу, превратил её в тросник. Неутешный Пан, услышав в шелесте листьев прощальную песню девы, сделал из ветвей свирель. Эта версия перекликается с более ранней работой Врубеля – "Пан", где лесной бог с печальными глазами изображен с неизменной свирелью. Другая версия утверждает, что "Сирень" – это картина "Ночь", упомянутая Врубелем в письме к Владимиру фон Мекку. В этом случае, девушка в сирени – Никта, богиня ночи, воплощение темноты и пряного аромата лунной ночи.Экстатический образ, олицетворяющий ночную темноту и пряный аромат сирени в лунном свете. Вспомните классические изображения Никты – в черном покрывале, словно сотканном из самой ночи. Так и у Врубеля, Никта становится душой этого фантастического пейзажа. И, наконец, существует мнение, что перед нами Татьяна Ларина, героиня пушкинского "Евгения Онегина". Вот так вот лихо запутал нас художник, сделав картину поводом для раздумий. И какую бы версию вы не выбрали, "Сирень" Врубеля, так и останется загадкой, полной красоты и мистического очарования. Картина заставляет задуматься о границах между реальностью и фантазией, о том, как мифы и сны переплетаются в нашем сознании. "Сирень" Врубеля — это не просто картина, это приглашение в волшебный сад, где цветёт сирень, где обитают нимфы и богини, где рождаются мечты. А казалось бы сирень....
2 месяца назад
Улица как искусство А вы когда-нибудь задумывались, где скрывается самая совершенная улица на планете? Не просто красивая, а математически выверенная, словно сошедшая со страниц учебника геометрии? Забудьте об Елисейских полях и нью-йоркском Бродвее – ответ кроется в самом сердце Санкт-Петербурга! Позвольте представить – улица Зодчего Росси! Эталон пропорций, симфония линий, застывшая музыка архитектуры – как только не называют это чудо градостроительного искусства. Улица Зодчего Росси – не просто дорога между домами, это манифест гармонии, где каждый сантиметр подчинен строгим античным канонам. Это – живой памятник, превратившийся в искусство. История улицы берет свое начало в бурных событиях начала XIX века, когда Санкт-Петербург расцветал и стремительно расширялся. Именно тогда гениальный Карл Иванович Росси задумал создать здесь единое архитектурное пространство, оду пропорциям и симметрии. Император Николай I поддержал дерзкий проект, и к 1834 году на месте бывших дворцовых построек и садов вырос ансамбль, поражающий своей целостностью. Изначально улица носила название Театральная, ведь именно здесь начинается путь к Александринскому театру. Но что же делает эту улицу столь необыкновенной? Секрет кроется в ее идеальных пропорциях. Высота зданий, ширина улицы и ее длина находятся в строгом математическом соответствии. 22 метра – высота зданий и ширина улицы, 220 метров – ее длина. Это создает ощущение невероятной гармонии и симметрии, эффект, редко встречающийся в современной городской архитектуре. Улица состоит всего из пяти зданий, объединенных общим фасадом, что создает иллюзию единого архитектурного полотна. Так что если окажетесь в Петербурге, то прогуляйтесь по улице Зодчего Росси, чтобы прочувствовать эту удивительную гармонию своими глазами! Ведь эта улица – это не просто место на карте, это произведение искусства, в котором каждый прохожий становится частью великого замысла. Здесь история оживает, а архитектура говорит с нами на языке красоты и гармонии. Прогуливаясь по ней, вы почувствуете себя не просто туристом, а зрителем в театре архитектурных форм, где декорациями служат фасады зданий, а актерами – игра света и тени.
2 месяца назад
5 известных художников без образования. Путь к успеху, который вдохновляет
Имеет ли образование значение, если есть талант и желание? Конечно, если мы говорим о профессиях, которые соприкасаются с человеком и его здоровьем, или строительством, где есть риски, то образование эти риски как бы исключает и оно необходимо, хотя опыт и практика тоже имеют значение. Но если это что-то творческое, например, рисование? Вот что важнее: природный дар или отточенное мастерство в академии? Сегодня посмотрим картины и поговорим о художниках, которые не имели образования, но им это не помешало взойти на олимп искусства...
1677 читали · 2 месяца назад
Такие новости: создаётся огромная статуя святого, образ Николая Чудотворца впервые будет не на иконе. В мастерской скульптора Александра Рукавишникова кипит работа над созданием монументальной, десятиметровой бронзовой фигуры Святителя Николая Чудотворца. Уникальный проект, разработанный известным путешественником Федором Конюховым, воплощается в жизнь, обещая стать новой достопримечательностью города Сатки. Предполагается, что величественная скульптура займет почетное место в Сатке, на месте бывшего кинотеатра «Металлург». Выбор места подчеркивает стремление к духовному возрождению и преобразованию городского пространства. В настоящее время специалисты Архитектурно-проектного бюро Саткинского муниципального округа проводят кропотливые расчеты и занимаются проектированием прочного фундамента и постамента, которые обеспечат устойчивость и долговечность монумента. Параллельно ведется работа над проектом благоустройства прилегающей территории, чтобы создать гармоничное и привлекательное пространство вокруг скульптуры. Я хочу отметить, что этот проект - смелый шаг в искусстве, ведь он представляет Святого не в привычном иконографическом образе, а в форме величественного памятника. Новая скульптура должна стать по замыслу не только объектом поклонения, но и символом духовной силы, мудрости и милосердия, которые олицетворяет Святитель Николай Чудотворец. И хочется добавить, что новый образ Николая Чудотворца в виде монументальной скульптуры – это, безусловно, вызов устоявшимся традициям иконописи. Мне сразу вспоминаются античные статуи богов, служившие не только объектами почитания, но и символами мощи, величия и культурного достояния. Параллель очевидна, и возникают вопросы о допустимости подобного подхода в контексте православной веры. Не переходим ли мы тонкую грань между почитанием святого и идолопоклонством? С другой стороны, искусство всегда развивается, ищет новые формы выражения. Возможно, этот проект – попытка сделать духовные ценности более понятными и близкими современному человеку, говоря с ним на языке монументального искусства. Величественная фигура Николая Чудотворца может стать мощным символом веры, привлекающим внимание и вызывающим размышления о духовности. В любом случае, этот проект вызывает интерес и множество вопросов. Ответы на них будут зависеть от того, как скульптура будет воспринята обществом, станет ли она действительно местом силы и духовного притяжения, или останется лишь красивым, но чуждым религиозному сознанию монументом. А вы как думаете?
2 месяца назад
Красота по-французки. Элегантные красотки на картинах Жана-Габриэля Домерга
Кто такая француженка? Закройте глаза и позвольте воображению нарисовать этот образ. Она – воплощение легкости и изящества, окутанная облаком дорогих духов, аромат которых напоминает о подиумах высокой моды. Она независима, в ее взгляде читается легкая надменность, аристократичная отстраненность. У каждого, несомненно, возникнет свой собственный, неповторимый образ. Но одно можно сказать наверняка: француженки – это женщины, живущие в своем собственном ритме, очаровывающие своим шармом и неповторимым обаянием...
3521 читали · 2 месяца назад