Такое искусство
10,3 тыс
подписчиков
Канал о талантливых людях…
Дорогой Ван Гог Картина Винсента Ван Гога «Стопки парижских романов и розы в стакане» ушла с молотка на аукционе Sotheby’s на треть дороже оценочной стоимости, став сенсацией мира искусства. Имя счастливчика, выложившего за полотно $62,71 млн, тоже стало известно – консультант Патти Вонг. Редкий случай прозрачности, когда аукционный дом раскрывает имя покупателя столь дорогого лота, подчеркивает значимость события. Признание, пусть и посмертное, к Ван Гогу пришло сполна. Художник, чьи работы при жизни оставались практически незамеченными, ныне признан одним из величайших мастеров в истории. «Стопки парижских романов и розы в стакане» – прекрасный пример его неповторимого стиля, ярких красок и умения передать тончайшие нюансы настроения. Для Патти Вонг приобретение картины Ван Гога, вероятно, стало не только актом признания гения, но и весьма разумной инвестицией. Работы художника неуклонно растут в цене, и «Стопки парижских романов и розы в стакане», несомненно, займут достойное место в ее коллекции. Остается лишь надеяться, что шедевр будет доступен для обозрения широкой публике, а не станет храниться в частном сейфе. Вот так человек, чье творчество при жизни встречало лишь равнодушие, теперь купается в лучах посмертной славы, подтвержденной астрономическими суммами. А вот интересно, чтобы вы выбрали славу после смерти, что тебя не забывают потомки, но при жизни полное непонимание и отсутствие к себе любого интереса, или славу при жизни, но после смерти полное забвение?
1:0 в пользу человека! В мире искусства разгорелся скандал после дерзкой выходки художника из Уэльса, Элиаса Марроу. Он умудрился пронести в Национальный музей Кардиффа картину, созданную с помощью искусственного интеллекта, и выставить ее в зале современного искусства. Портрет грустного мальчика, искусно стилизованный под классическую живопись, провисел там несколько часов, прежде чем подлог был обнаружен. Сотни посетителей прошли мимо, не подозревая, что перед ними не творение человеческих рук, а продукт машинного интеллекта. Но один бдительный турист из Ирландии заметил неладное и возмутился отсутствием пометки о том, что работа создана ИИ. Именно его жалоба и привела к снятию картины. Художник, комментируя инцидент, заявил о неизбежном проникновении ИИ в искусство и недопустимости ограничений для него. Однако, его эксперимент показал, что несмотря на все достижения, искусственный интеллект еще не способен полностью обмануть человеческий глаз. Марроу, вероятно, надеялся, что его творение останется незамеченным, доказав тем самым безупречность машинной стилизации. Эта история поднимает важные вопросы о границах между подлинным и фальсифицированным искусством в эпоху ИИ. Нейросети действительно способны создавать работы, неотличимые от оригиналов. Но инцидент в Кардиффе доказывает, что человек все еще может распознать подделку. И пока счет 1:0 в пользу человека. Турист оказался проницательнее искусственного интеллекта. А вы бы догадались? 😃
Весь смысл в деталях. Почему картина "Неравный брак" это целая история и что мы не заметили на картине
Погружаясь в залы Третьяковской галереи, невольно замираешь перед полотном, исполненным драматизма и скрытых смыслов.И это, конечно же, картина, притягивающая взгляд своей неоднозначностью, – "Неравный брак" Василия Пукирева. Это не только зарисовка сцены венчания, это целая повесть о социальном неравенстве, утраченных надеждах и трагедии человеческих судеб. Полотно стало настоящим триумфом для художника, принеся ему звание профессора живописи в Академии художеств. Предлагаю совершить путешествие...
Гремят хитовые художники, в Русский музей огромные очереди на Куинджи и Васильева, а в Москве теперь прогремит выставка Шагала впервые за сорок лет! Шагал возвращается в Пушкинский с выставкой «Радость земного притяжения», и это событие обещает стать настоящим культурным взрывом. С 11 декабря 2025 года по 15 марта 2026 года у москвичей и гостей столицы появится уникальная возможность погрузиться в мир фантазий и ярких образов одного из самых узнаваемых художников XX века. В экспозицию войдут практически все произведения Шагала, хранящиеся в российских музеях, что делает эту выставку особенно значимой и ценной. Особое внимание будет уделено «русскому периоду» творчества Шагала, охватывающему конец 1900-х – 1922 годы. Именно в это время художник создал свои самые известные и любимые публикой полотна, такие как «Над городом» и «Прогулка». Помимо этих шедевров, посетители смогут увидеть и редкие работы, ранее не выставлявшиеся, например, иллюстрации к сказкам Дер Нистера и цикл рисунков о Первой мировой войне. Выставка "Марк Шагал. Радость земного притяжения" – это не только возможность насладиться прекрасными произведениями искусства, но и шанс узнать больше о жизни и творчестве художника, о его связи с Россией и его влиянии на мировое искусство. Специальная образовательная программа, включающая в себя цикл лекций "Марк Шагал и 20 век", позволит глубже понять контекст, в котором творил художник, и оценить его вклад в культуру. Пошагаете на Шагала? Думаю, что нельзя пропускать такую уникальную возможность прикоснуться к миру, покорившего весь мир художника, чтобы ощутить радость земного притяжения, которую он так щедро дарил своим зрителям.
Вернулась на место: картина – прекрасный жест дружбы Итальянский коллекционер вернул России картину "Лунная ночь в Крыму". В российскую коллекцию вернулась картина Льва Лагорио «Лунная ночь в Крыму» (1879 г.). Произведение искусства было передано Посольству России в Риме итальянским коллекционером Паоло Польвани. Об этом сообщил чрезвычайный и полномочный посол РФ в Италии в своем Telegram-канале. По словам посла, господин Польвани посетил посольство в конце октября и передал картину в дар России. История полотна окутана тайной: известно, что ранее оно входило в художественную коллекцию Гатчинского дворца-музея, однако обстоятельства его исчезновения и попадания в Италию остаются невыясненными. Паоло Польвани рассказал, что после экспертизы, подтвердившей подлинность картины, он и его супруга приняли решение о ее возвращении в Россию. Коллекционер выразил надежду, что «Лунная ночь в Крыму» займет достойное место в музейной экспозиции и будет радовать посетителей. Возвращение полотна Лагорио стало значимым событием в культурной жизни России. Это пример благородного поступка, демонстрирующего уважение к историческому наследию и стремление к восстановлению утраченных ценностей. В настоящее время картина готовится к отправке в Россию, где после проведения необходимых процедур она будет передана в Гатчинский дворец-музей. Возвращение в Россию картины Льва Лагорио «Лунная ночь в Крыму» – это символ взаимопонимания и уважения между народами. Благородный поступок итальянского коллекционера Паоло Польвани и его супруги демонстрирует, что искусство не имеет границ и способно объединять людей, несмотря на политические разногласия. Эта история – яркий пример того, как личная инициатива и искреннее стремление к справедливости могут внести значительный вклад в сохранение культурного наследия. Посол отметил, что поступок Польвани является актом доброй воли и свидетельством уважения к русской культуре. Он выразил благодарность коллекционеру за его решение, а также подчеркнул важность сохранения и возвращения культурного наследия.
Приведения, тайны и загадки самых красивых замков в мире, часть 2
История полна легенд, а стены замков хранят истории, в которые верится с трудом. Где заканчивается вымысел и начинается правда? За красотой фасадов многих зданий скрывается мистика, манящая и пугающая одновременно. Сегодня мы продолжим путешествие по самым удивительным по красоте замкам мира, приоткрывая завесу тайн, которые они таят. Нам, людям, только дай повод, и мы с головой окунёмся в мир фантазий и домыслов. Мистика притягивает, как магнит, а красота завораживает взгляд. Когда же эти два элемента...
15 картин Исаака Левитана, которые говорят о нем, как о лучшем пейзажисте
Когда-то художник, лучший пейзажист, каким он и является сегодня, получил после окончания училища ваяния и зодчества надпись в дипломе "учитель чистописания". Никакой он не художник, вот с чем выпустился Левитан. Почему так произошло, единого мнения нет. Некоторые исследователи полагают, что причина кроется в происхождении художника: Левитан был евреем, а в те времена антисемитские настроения были очень сильны. Другие винят в произошедшем репутацию его учителя, Алексея Саврасова, известного своим непростым характером и пристрастием к алкоголю...
Подкидываю идею, как провести 4 ноября с пользой и обогатить свой культурный багаж! В День народного единства Государственный Эрмитаж распахивает свои двери для всех желающих совершенно бесплатно. Это прекрасная возможность прикоснуться к великому искусству и истории, не тратя ни копейки. Конечно, стоит быть готовым к тому, что очередь в сам Зимний дворец может быть внушительной – это обычное явление в бесплатные дни. Но я думаю не стоит отчаиваться, потому что напротив Зимнего находится Главный штаб Эрмитажа, куда я и рекомендую вам заглянуть. Там вас ждет потрясающая коллекция живописи, включая работы импрессионистов, Пикассо, Кандинского и многих других всемирно известных художников. Это отличная альтернатива, которая подарит не меньше впечатлений. Более того, бесплатный вход действует во всех комплексах Эрмитажа! Так что вы можете спланировать насыщенный день, посетив Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня», Дворец Меншикова, Музей императорского фарфорового завода и Зимний дворец Петра I. Каждый из этих филиалов предлагает уникальную экспозицию и позволяет взглянуть на разные эпохи и аспекты культуры. Хороший шанс провести День народного единства с пользой для души и разума. Заранее ознакомьтесь с расположением комплексов Эрмитажа, спланируйте маршрут и будьте готовы к небольшим очередям. Возьмите с собой хорошее настроение и отправляйтесь навстречу прекрасному! Ведь искусство – это то, что делает нас богаче, а если еще и бесплатно то и радостнее.
Она стоила дороже или ради какой женщины прославился Куинджи
Пока Русский музей распахнул свои двери для почитателей творчества Куинджи, хочется вспомнить о пути, который привел великого живописца к славе. Существует расхожая история о его упорстве, почти как у Ломоносова, когда, не принятый в Академию, он впоследствии поразил всех своими работами, заняв почетное место в искусстве. Но есть и другая версия его успеха, в которой ключевую роль играет женщина. Как гласит известная фраза, cherchez la femme(ищите женщину), ведь именно женщина способна на невозможное: вдохновлять или разрушать...
Русский музей празднует 200-летний юбилей, и в честь этой знаменательной даты приготовил для ценителей искусства особый подарок! В Садовом вестибюле Михайловского дворца развернулась экспозиция «Шедевр русского зодчества. К 200-летию Михайловского дворца», которая приоткрывает завесу тайны над историей создания этого архитектурного шедевра и рассказывает о его первых владельцах. Посетители окунутся в мир замыслов великого Карла Росси, увидев генеральный план здания, начертанный его рукой. Выставка, открытая до 10 ноября, доступна для посещения по единому входному билету в Михайловский дворец. Михайловский дворец – это воплощение классической симметрии и гармонии, рожденное гением Росси. Его строгие линии, изящные пропорции и тщательно продуманный декор создают образ величия и изысканности. Дворец предназначался для великого князя Михаила Павловича, сына Павла I, брата императоров Александра I и Николая I, и должен был стать не просто резиденцией, а символом его высокого положения и утонченного вкуса. В конце XIX века дворец приобрел новое предназначение, став домом для Русского музея императора Александра III. Это решение стало знаковым для русской культуры, открыв двери дворца для всех, кто стремится познакомиться с богатством и многообразием отечественного искусства. Так, великокняжеская резиденция превратилась в сокровищницу, где бережно хранятся и экспонируются шедевры, отражающие славную историю и духовное наследие России.
Ограбление в Лувре; новые подробности и масса вопросов
Париж потрясен дерзким ограблением в музее Лувр, которое стало главной новостью в мире искусства. Слухи о происшествии, циркулировавшие со вчерашнего дня, были официально подтверждены министром культуры Франции Рашидой Дати. Целью злоумышленников стали драгоценности из коллекции Наполеона и императрицы Жозефины. По информации газеты Le Parisien, в ограблении участвовало трое преступников, тщательно спланировавших операцию. Проникнув в здание со стороны набережной Сены, где ведутся строительные работы, они воспользовались уязвимостью и получили доступ к сокровищам...
Икусство без границ и для всех! Такой бы лозунг подошел выставке, которая открылась в СПБ В особняке Румянцева распахнула свои двери уникальная ретроспективная выставка «В потоке вдохновения», посвященная творчеству незрячих художников. Открытие состоялось 15 октября и приурочено к Международному дню белой трости, символу надежды и независимости для людей с нарушениями зрения. Эта выставка – плод совместных усилий Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих и Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Особенность экспозиции заключается в тактильном опыте: часть работ можно не только "посмотреть", но и ощутить руками. Представлено более 20 произведений, созданных в период с 1960-х годов до наших дней. Среди авторов – известные имена петербургского художественного сообщества: члены Союза художников Санкт-Петербурга Олег Зиновьев и Лариса Павлова, Владимир Ионенко из Союза свободных художников, лауреат премии «Филантроп-2004» Александр Нехорошев, Яна Лисина, Анна Кунаева и другие талантливые творцы. Выставка дополнена керамическими работами студии «Вижу руками» и уникальными изделиями из дерева, созданными Олегом Зиновьевым. А ведь он один из тех, кто потерял зрение, но не вдохновение.Его имя, знакомо многим в художественных кругах Санкт-Петербурга. С 1956 года он начал свой путь живописца по фарфору на легендарном заводе им. Ломоносова, вкладывая душу в каждый изящный мазок. В 1962 году судьба привела Олега на Ленинградскую студию научно-популярных фильмов, где он освоил специальность художника-мультипликатора. С 1965 по 1991 год его талант расцветал на Ленинградской студии телевидения, оживляя персонажей и создавая волшебные миры на экране. Казалось, ничто не сможет остановить творческий порыв этого мастера. Но в 1991 году наступил переломный момент – полная потеря зрения. Для многих это могло бы стать концом карьеры, концом мечты. Однако, для Олега это стало лишь новым этапом, испытанием, которое он принял с мужеством и верой в себя. Жажда жизни и творчества, неугасаемое стремление вернуться к любимому делу привели Олега в центр культурно-спортивной реабилитации Всероссийского Общества слепых (бывший ДК им. Шелгунова), к Ю. А. Нашивочникову. Именно здесь, в окружении единомышленников и под руководством опытного наставника, Олег Зиновьев обрел второе дыхание, доказав, что потеря зрения – это не потеря вдохновения. Его работы, выполненные в технике прикладного творчества, продолжают восхищать и вдохновлять, свидетельствуя о невероятной силе духа и безграничном таланте художника. Такие люди по-настоящему мотивируют, а такие выставки дают возможность действительно прикоснуться к искусству в буквальном смысле. Еще посетителей ждут не только картины, но и видеоматериалы, раскрывающие секреты техник, используемых незрячими художниками. Тифлокомментарии помогут ощутить полноту восприятия представленных произведений. Я искренне рада тому, что искусство стирает границы и становится доступным для каждого. «В потоке вдохновения» предоставляет уникальную возможность прикоснуться к миру, который обычно остается вне визуального восприятия. Это ценный опыт для всех, вне зависимости от ограничений, возможность почувствовать и пережить искусство на совершенно ином уровне.А самое главное, искусство выполняет свою самую главную роль стирает границы между собой и людьми, создавая пространство для свободно взаимообмена, в котором не важны какие- либо ограничения и это прекрасно! А вы бы хотели на такую выставку?
