Картины зарубежных художников

Картины зарубежных художников

Интересное о картинах
подборка · 6 материалов
6,2K подписчиков
Продолжим тему о шедеврах. В знаменитом и самом посещаемом музее мира – Лувре есть картина, которую жаждет увидеть большинство людей, помимо известной «Мона Лизы». Огромное полотно, которое поражает воображение зрителя и рассказывает о самом страшном событии XIX века. Это картина французского художника Теодора Жерико под названием «Плот Медузы». "Плот Медузы" основан на реальном историческом событии - кораблекрушении, повлекшем за собой голод, каннибализм и многочисленные смерти. Кратко об этом событии...
1 год назад • 1,6K просмотров
6,2K подписчиков
Картина Эдгара Дега "Репетиция балета на сцене».
Узнать Дега можно легко, если вы посмотрите на большинство его картин, то увидите на них будни балерин. Художник почти не изображал их на сцене, где они блистательно справлялись бы со сложными балетными партиями, демонстрируя грацию, изящность и профессионализм. Напротив, зритель видит их за кулисами и на репетициях, где обнаруживается некая неуклюжесть и громоздкость. Если не всматриваться, то может сложиться поверхностное мнение об их хрупкости и красоте, но более внимательные смогут увидеть некоторый цинизм художника. Обратите внимание на картину "Репетиция балета на сцене» (1874 год. Музей Метрополитен, г. Нью-Йорк) на первый взгляд мы настроены восхищаться и очаровываться образом прекрасных танцовщиц, но первое впечатление, как говорится, обманчиво. В этой картине художник и не думал нас покорять изяществом и эстетикой, напротив, он обнажил перед нами неприглядную действительность, ведь всё наше восхищение развеивается, как только мы начинаем обращать внимание на детали.
Эдгару Дега было неинтересно изображать танец, он запечатлел как балерины толпятся у кулис и только две из них танцуют под руководством балетмейстера. Одна из танцовщиц зевает, другая чешет спину, есть та, что поправляет пуанты, другие же просто стоят, сложив руки. Согласитесь, здесь нет места восторгу, скорее зритель почувствует некоторую неловкость и ощутит себя подсматривающим за расслабленными и совершенно ничего неподозревающими героинями, чьи действия совершенно банальны. Такое ощущение, что художник написал свою картину, чтобы разоблачить их и низвергнуть с пьедестала непревзойдённой красоты и труднодоступного мастерства. Сам Дега признался однажды в том, что считает балерин «мелкими крысами", что не очень лестно.
В своем стремлении придать им еще больше непривлекательности, он на картине изобразил и загадочных мужчин в левой части полотна. Они сидят рядом и наблюдают за происходящим на сцене. Из-за их развалившегося положения на стуле, возникает смущение. Кажется, что они чувствуют себя вольготно из-за того, что являются покровителями, с которыми, возможно, у балерин есть связь. Художник подчеркивает уязвимость балерин их присутствием, давая понять зрителю, что как только мужчины охладеют к танцовщицам, их карьера прекратится.
Картину посчитали неприличной и одна из лондонских газет даже отказалась её печатать. У художника есть и еще одно произведение, названное так же, с такими же деталями, единственное отличие, оно выполнено в нейтральном молочном тоне и в нём нет двух мужчин. Вот она пришлась по вкусу критикам. В этой же работе художник был откровенно резок в своём намёке на непристойность и жестокость балетного мира.
Для Дега балет был искусством, в котором было место для темных пятен и пятна эти он раскрашивал в свойственной только ему манере, не жалея при этом своих натурщиц, устающих от бесконечного позирования в нужном положении. В своей картине он лишил их элегантности, с которой часто ассоциируется балет у большинства людей, что, впрочем, не помешало художнику стать знаменитым "Живописцем танцовщиц" и завоевать мир искусства своими произведениями.
1 год назад • 73 просмотра
6,2K подписчиков
Сегодня в этот праздник хочется красоты, поэтому знакомлю вас с прекрасным художником родом из Бельгии Тео ван Рейссельберге. Я желаю вам яркой насыщенной жизни, пусть каждая проблема решается легко и просто, пусть всегда вас наполняет вдохновение, от которого будут гореть глаза и зажигаться сердце. Любите и будьте любимы. С праздником 8 марта, прекрасные женщины! А теперь знакомьтесь - Тео ван Рейссельберге ( 23 ноября 1862 - 14 декабря 1926). Художник родился в небольшом городе Генте, который располагается во Фландрии, в Бельгии...
1 год назад • 958 просмотров
6,2K подписчиков
Искусствоведы сравнили искусство Японии и живопись импрессионистов и пришли к выводу, что импрессионисты искали вдохновение в творчестве японских художников, таких как Кацусика Хокусай и Утагава Хиросигэ.

 Например, в живописи Эдгара Дега прослеживается влияние Хиросигэ. В его работах искусствоведы отмечают некоторые черты, которые характерны для такого направления в изобразительном искусстве Японии, как укиё-э.

Рассмотрим известное произведение Утагава Хиросигэ "Станция Оцу". Здесь зритель видит обыкновенную сцену из повседневной жизни японцев, но внимание привлекает не то, что изображено, а то, как это сделано. Перспектива и композиция в работе японца удивляет своей неповторимостью на европейское изобразительное искусство; он строит изображение по диагонали и обрезает действие на переднем плане, чтобы добавить динамизм.

Сюжет, где японцы покупают товар, запечатлен с высоты птичьего полёта. Кажется, что художник наблюдал за происходящим, находясь за камерой видеонаблюдения, которой, в годы создания картины (1848-1849) ещё не было. Как он это сделал и почему так решил - загадка, но в этом и заключается гениальность этой работы, и конечно же, использованные художником приёмы, привлекли внимание знаменитых европейских живописцев, которые захотели повторить его методы написания изображения.

В картине Эдгара Дега "Танцевальный класс" (1874 г.) зритель видит репетицию балерин. В центре сюжета, опираясь на трость стоит пожилой преподаватель, вокруг него изображены балерины, каждая из которых занимается растяжкой или просто находится в покое. Дега, так же, как и японский художник, строит свою композицию по диагонали, тем самым полностью отступая от академических правил. Глаза зрителя движутся слева направо, из нижнего угла к верхнему, тем самым мы охватываем всю картину и становимся её участником. Особенно при близком её рассмотрении создаётся ощущение полного присутствия в сюжете.

 Для Дега было главным передать движение в картине, поэтому он обрезает часть фигуры одной из балерин на заднем плане, из-за чего создается впечатление динамики и изображение не выглядит статичным.

В картине "Станция Оцу" Хиросигэ обрезал действие на переднем плане, это было свойственно для укиё-э, ещё в картине присутствует асимметрия, приподнятый ракурс и сокращённая перспектива - всё это выглядит так, что художник остановил действие происходящего в моменте, такого эффекта и добивались импрессионисты. Используя технику японских художников, европейские живописцы освободились от статичности в картине. В произведениях появилась динамика и движение, а зритель стал не просто наблюдателем, но и участником сюжета. Это ли, не прорыв в живописи, который сделали импрессионисты в европейском искусстве, используя, как это неудивительно, приёмы японских мастеров?!

Важно отметить, что в то время появилось искусство фотографии и это также поспособствовало тому, что художники смогли научиться писать эффект движения в картине. Но всё же японские художники пришли к этому раньше, поэтому искусствоведы и стали сравнивать искусство укиё-э с искусством импрессионистов.
2 года назад • 134 просмотра
6,2K подписчиков
Формула символизма проста, наше воображение ищет соответствия в жизни и передаёт через образы.

Появился символизм в конце 1880 гг. В это время началось бурное развитие наук, промышленности, механики и вместе с этим появилось страстное желание понять всё мистическое. Несмотря на то, что в науке свершались всё новые и новые открытия, людям было трудно разобраться в окружающей действительности, и они обращались к гадалкам, экстрасенсам, были распространены спиритические сеансы. Интерес к потустороннему миру был и в медицине, стала активно изучаться психика человека. Изучение психических расстройств, разгадывание сновидений – всё это привело к тому, что в искусстве стали распространены сюжеты, в которых изображался ирреальный мир, отображающий в символах воображение художника, а уж куда оно его заводило это можно судить по представленным работам.

Одной из таких картин стала "Смерть и девушки" французского художника Пьера Пюви де Шаванна. Художник своим произведением обращается к фантазии человека.

Посмотрим внимательно на картину. Перед нами на зелёном лугу, где растут цветы, беззаботно проводят своё время девушки. Их одеяния напоминают лепестки, девушки сравниваются с цветами, которые прекрасны, но уязвимы. В отличие от деревьев, переживающих все времена года, цветы отцветают и увядают, поэтому художник на картине изображает за невысокой кучкой скошенной травы чёрную фигуру, вооруженную косой. Это символ смерти, и сейчас она находится в покое, но кто знает, надолго ли?

 Только одна из девушек увидела силуэт Смерти, из-за чего её образ написан художником задумчивым. Кажется, что она единственная, кто размышляет о скоротечности жизни. Но это осознание её не пугает, а заставляет приостановить веселье и подумать о том, что ей уготовано.

Готова ли Смерть сейчас подняться и забрать душу одной из девушек или она просто лежит и ждёт своего часа, художник не отвечает на этот вопрос. Он ждёт ответ от зрителя, ведь картины символистов заставляют искать ответы самостоятельно.
2 года назад • 400 просмотров
6,2K подписчиков
Картина выдающегося художника эпохи Возрождения Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» (ок. 1565 г. гос. Эрмитаж) служит удивительным примером того, как детали картины могут обмануть зрителя и не содержать в себе уточнения для понимания сюжета и смысла произведения. В ней можно увидеть необычный приём живописи.

Перед нами предстаёт образ женщины, которая с мольбой обращается к Господу Богу. Посмотрите, как изображены глаза главной героини. Точными, тонкими мазками написаны её слёзы. Её рот, слегка приоткрыт, что даёт нам представление о том, что она возносит к небу молитвы. Рука прижата к груди, кажется, что она даёт обещание и просит о помиловании за грехи. Вся фигура Марии Магдалины говорит зрителю о собирательном образе кающееся грешницы, которой сочувствуешь.

Тициан выбрал для этой картины красивую и сильную девушку, которая не соответствует традиционным церковным догмам. Позировала для неё Джулия Фестина, венецианка по происхождению, она являлась самой любимой натурщицей мастера. Картина так понравилась герцогу Гонзага, что художнику пришлось написать несколько копий, и каждый раз ему позировала Джулия Фестина. Согласно легенде, художник, умирая, держал в руках эту картину.

Интересна одна деталь для зрителя - это графин в нижнем левом углу, он написан совсем не так, как лицо главной героини, художник изобразил его весьма условно, но импульсивно. Пара ударов мазков белил по тёмному лессированному фону и графин выглядит прозрачным сосудом, так могли писать только импрессионисты. Эта деталь обогащает наше впечатление от картины.

Тициан предвосхитил условность в живописи, которая станет популярной спустя века. Зрителю достаточно увидеть пару мазков, создающих эффект сияния, чтобы узнать предмет, который находится на картине. Такая восприимчивость рождается у человека из-за того, что он уже имеет представления о предмете, у него есть опыт, поэтому художнику нет надобности изображать графин с фотографической точностью. Тициан был смелым художником и великим живописцем, поэтому решил рискнуть и не прогадал.
2 года назад • 442 просмотра