Найти в Дзене
Русский музей празднует 200-летний юбилей, и в честь этой знаменательной даты приготовил для ценителей искусства особый подарок! В Садовом вестибюле Михайловского дворца развернулась экспозиция «Шедевр русского зодчества. К 200-летию Михайловского дворца», которая приоткрывает завесу тайны над историей создания этого архитектурного шедевра и рассказывает о его первых владельцах. Посетители окунутся в мир замыслов великого Карла Росси, увидев генеральный план здания, начертанный его рукой. Выставка, открытая до 10 ноября, доступна для посещения по единому входному билету в Михайловский дворец. Михайловский дворец – это воплощение классической симметрии и гармонии, рожденное гением Росси. Его строгие линии, изящные пропорции и тщательно продуманный декор создают образ величия и изысканности. Дворец предназначался для великого князя Михаила Павловича, сына Павла I, брата императоров Александра I и Николая I, и должен был стать не просто резиденцией, а символом его высокого положения и утонченного вкуса. В конце XIX века дворец приобрел новое предназначение, став домом для Русского музея императора Александра III. Это решение стало знаковым для русской культуры, открыв двери дворца для всех, кто стремится познакомиться с богатством и многообразием отечественного искусства. Так, великокняжеская резиденция превратилась в сокровищницу, где бережно хранятся и экспонируются шедевры, отражающие славную историю и духовное наследие России.
2 дня назад
Ограбление в Лувре; новые подробности и масса вопросов
Париж потрясен дерзким ограблением в музее Лувр, которое стало главной новостью в мире искусства. Слухи о происшествии, циркулировавшие со вчерашнего дня, были официально подтверждены министром культуры Франции Рашидой Дати. Целью злоумышленников стали драгоценности из коллекции Наполеона и императрицы Жозефины. По информации газеты Le Parisien, в ограблении участвовало трое преступников, тщательно спланировавших операцию. Проникнув в здание со стороны набережной Сены, где ведутся строительные работы, они воспользовались уязвимостью и получили доступ к сокровищам...
138 читали · 1 неделю назад
Икусство без границ и для всех! Такой бы лозунг подошел выставке, которая открылась в СПБ В особняке Румянцева распахнула свои двери уникальная ретроспективная выставка «В потоке вдохновения», посвященная творчеству незрячих художников. Открытие состоялось 15 октября и приурочено к Международному дню белой трости, символу надежды и независимости для людей с нарушениями зрения. Эта выставка – плод совместных усилий Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих и Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Особенность экспозиции заключается в тактильном опыте: часть работ можно не только "посмотреть", но и ощутить руками. Представлено более 20 произведений, созданных в период с 1960-х годов до наших дней. Среди авторов – известные имена петербургского художественного сообщества: члены Союза художников Санкт-Петербурга Олег Зиновьев и Лариса Павлова, Владимир Ионенко из Союза свободных художников, лауреат премии «Филантроп-2004» Александр Нехорошев, Яна Лисина, Анна Кунаева и другие талантливые творцы. Выставка дополнена керамическими работами студии «Вижу руками» и уникальными изделиями из дерева, созданными Олегом Зиновьевым. А ведь он один из тех, кто потерял зрение, но не вдохновение.Его имя, знакомо многим в художественных кругах Санкт-Петербурга. С 1956 года он начал свой путь живописца по фарфору на легендарном заводе им. Ломоносова, вкладывая душу в каждый изящный мазок. В 1962 году судьба привела Олега на Ленинградскую студию научно-популярных фильмов, где он освоил специальность художника-мультипликатора. С 1965 по 1991 год его талант расцветал на Ленинградской студии телевидения, оживляя персонажей и создавая волшебные миры на экране. Казалось, ничто не сможет остановить творческий порыв этого мастера. Но в 1991 году наступил переломный момент – полная потеря зрения. Для многих это могло бы стать концом карьеры, концом мечты. Однако, для Олега это стало лишь новым этапом, испытанием, которое он принял с мужеством и верой в себя. Жажда жизни и творчества, неугасаемое стремление вернуться к любимому делу привели Олега в центр культурно-спортивной реабилитации Всероссийского Общества слепых (бывший ДК им. Шелгунова), к Ю. А. Нашивочникову. Именно здесь, в окружении единомышленников и под руководством опытного наставника, Олег Зиновьев обрел второе дыхание, доказав, что потеря зрения – это не потеря вдохновения. Его работы, выполненные в технике прикладного творчества, продолжают восхищать и вдохновлять, свидетельствуя о невероятной силе духа и безграничном таланте художника. Такие люди по-настоящему мотивируют, а такие выставки дают возможность действительно прикоснуться к искусству в буквальном смысле. Еще посетителей ждут не только картины, но и видеоматериалы, раскрывающие секреты техник, используемых незрячими художниками. Тифлокомментарии помогут ощутить полноту восприятия представленных произведений. Я искренне рада тому, что искусство стирает границы и становится доступным для каждого. «В потоке вдохновения» предоставляет уникальную возможность прикоснуться к миру, который обычно остается вне визуального восприятия. Это ценный опыт для всех, вне зависимости от ограничений, возможность почувствовать и пережить искусство на совершенно ином уровне.А самое главное, искусство выполняет свою самую главную роль стирает границы между собой и людьми, создавая пространство для свободно взаимообмена, в котором не важны какие- либо ограничения и это прекрасно! А вы бы хотели на такую выставку?
1 неделю назад
В подмосковном Дзержинском разгорелись нешуточные страсти вокруг новой скульптуры учительницы с букварем. Казалось бы, что может быть безобиднее? Однако, внимание общественности привлек отнюдь не символизм композиции, а ее довольно смелый образ. Автор, Александр Рожников, изобразил учительницу, делающую селфи на смартфон, а ее рубашка создает впечатление накинутой на голое тело, при этом выразительно подчёркивая грудь. Мнения разделились моментально. Одни увидели в этом провокацию, окрестив скульптуру "статуей онлифанщицы" и призывая снести её как "непотребство". Другие, напротив, восхитились оригинальностью замысла и смелостью художника, увидев в этом современное прочтение образа учителя. Безусловно, откровенных образов в искусстве предостаточно, и зачастую обнаженная натура воспринимается как изящное проявление красоты. Но в данном случае, на мой взгляд, возникает диссонанс между посылом и исполнением. Образ учительницы, традиционно ассоциирующийся с мудростью, знаниями и передачей опыта, вступает в конфликт с нарочитой сексуальностью. Лично для меня, учитель – это человек, формирующий будущее, прививающий любовь к знаниям и традициям. И хотя мир меняется, и образ педагога приобретает новые черты, важно не терять из виду его высокую миссию. Возможно, в данном случае, акцент на внешности затмил саму суть профессии. Сам же скульптор Александр Рожников, чья работа вызвала бурю обсуждения в социальных сетях, сказал , что источник своего вдохновения увидел в молодой особе, которую заметил этим летом. "Я увидел ее совершенно случайно, во время утренней пробежки по парку", - поделился Рожников. "Девушка, излучающая энергию и жизнерадостность, остановилась, чтобы сделать селфи. В ее глазах горел огонь, а в осанке чувствовалась уверенность, свойственная настоящему педагогу. Тогда я и понял, каким должен быть мой монумент, посвященный учительству". Скульптор подчеркнул, что его работа – это не просто изображение конкретного человека, а скорее собирательный образ. "Эта композиция – дань уважения нашему учительству, прошлого, настоящего и будущего. Я приглашаю всех лично побывать около этой композиции, сделать селфи, загадать желание и потереть мягкий знак букваря на счастье, а главное, сформировать свое, личное мнение об этой светлой работе, не навязанное социальными сетями, неудачными фотографиями и „странными“ замечаниями…", – написал Рожников во «Вконтакте». Очень сомнительно конечно, ведь реализация должна быть деликатной и отражать глубокое уважение к этой важной и сложной профессии. А вы что думаете? Может быть это новый образ учителя современный, а не строгий и консервативный? А вообще какой образ учителя вы считаете идеальным?
1 неделю назад
Чаровница осень на картинах известных и малоизвестных художников.32 потрясающих осенних пейзажа, чтобы забыть о хандре
Осень вступила в свои права, а это значит, пора знакомиться с картинами, в которых ее прославляют, восторгаются, грустят и просто любуются. Признаюсь честно, осень иногда давит, иногда заставляет хандрить, но это такие же чувства, как и все остальные. Пусть они тоже будут, к тому же, несмотря на то, что осенью мы чаще всего хмуримся, есть в ней очарование. Сами посудите, разве смогли бы художники написать столько потрясающих работ, будь осень такой плохой? Сегодня у нас есть уникальная возможность...
1328 читали · 2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала