Найти в Дзене
Картины русских художников

Картины русских художников

Интересное о картинах
подборка · 19 материалов
1906 читали · 2 года назад
Будем помнить. 3 сильные картины о Великой Отечественной войне
Дорогие читатели, поздравляю вас с Днём Победы. Этот день очень важен для нас и вот уже многие годы мы отмечаем этот великий праздник как в первый раз. Наша память сохраняет воспоминания о силе духа людей, которые пережили самые страшные дни, мужественно борясь за свою Родину. Чтобы никогда не забывать о войне у нас есть фильмы, письма, мемориалы и рассказы очевидцев, а также картины, создающие незримую связь с людьми, которых уже нет с нами. Я предлагаю увидеть войну глазами художников и почувствовать...
2 года назад
И.РЕПИН, КАРТИНА "Л.Н. ТОЛСТОЙ НА ОТДЫХЕ В ЛЕСУ" 1891г. Третьяковская галерея. Художник Илья Репин часто изображал великого писателя Льва Николаевича Толстого в повседневной жизни. Благодаря его картинам можно узнать его, увидеть, как он жил и как проводил своё время. Познакомиться чуть ближе с автором "Войны и мир" можно с помощью одной из таких работ, в которой мы видим летний уединенный отдых за книгой в тени деревьев. В 1891 году Репин посетил дом Толстого в Ясной поляне и там он сделал наброски своих будущих работ, на тот момент писатель и художник уже были друзьями. Репину было интересно наблюдать за жизнью Льва Николаевича, ему нравилось его стремление к обычной полной труда жизни, которую он умело совмещал с писательством. Так появилась картина отдыхающего писателя, в которой он раскрыл один из аспектов характера Толстого, изобразив его на природе в летний день. Писатель расположился в тени деревьев, вписавшись органично в лесную тишину, прерываемую только шелестом листьев. Кажется, мы можем ощутить легкий ветерок и почувствовать аромат трав и грибов, а также разделить момент радости от отдыха. В картине есть покой и счастье уединившегося героя, который пытается подкрепить свою вечно размышляющую натуру новой порцией духовной пищи. Мы видим солнечные блики, которые заметны на белой одежде писателя, на его лице и зелёной яркой траве. Он лежит в удобной позе на своём синем халате и опирается на локоть, в его руке книга, которая, судя по всему, очень интересная, ведь он изображен погрузившись в неё. Зрителю даже может показаться, что он подсматривает за писателем, и это делает картину живой, без вымученного позирования, которое так часто встречается у художников. Репин и Толстой расходились во многих интеллектуальных вопросах, но они находили точки соприкосновения в времяпрепровождении. Двое компаньонов гуляли по лесу, катались верхом и купались. В этом смысле портрет пронизан той привязанностью, которую Репин явно испытывал к своему другу. Находясь под впечатлением от пребывания в Ясной Поляне, художник сразу приступил к работе, вернувшись уже в Санкт-Петербург. Поэтому картину Репин писал уже по воспоминаниям. Ему хотелось изобразить Толстого в неформальной обстановке за обычным занятием. Но неформальность и простота не пришлась по вкусу графине Толстой, да и критика картины была неоднозначной в прессе. Картина была представлена на выставке в 1891 году и тогда же разразился скандал. Один из критиков в шуточной манере сравнил писателя с отдыхающей на траве девушкой, намекнув на романтичность композиции. Несмотря на эти замечания, портрет стал значимым в творчестве художника, который не только раскрыл многогранную личность изображенного героя, но и продемонстрировал малоизвестную грань своего художественного репертуара. Художник известный своими работами на социальную тему, предстал перед зрителем прекрасным психологом, который умело пользуется своим живописным даром. Самому Репину нравилась эта картина, ему была интересна личность портретируемого. Картина кажется написанной с натуры, под впечатлением, но это не так. Именно это противоречие делает её интересной. Уловка этого ощущения заключается в том, что художник написал её уверенными большими мазками, подобно импрессионисту. Картина получилась живой, интересной и запоминающейся. Писатель совершенно обычный человек, которому свойственны простые радости: тишина, природа и книга. А что ещё нужно для счастья в летний день?
2 года назад
Проникновенное полотно "Без кормильца" художника Кирилла (Карла) Викентьевича Лемоха, автора картин на темы крестьянского быта, было написано в 1898 году и сейчас находится в Русском музее. На картине мы видим задумчиво сидящую на коленях женщину в обстановке небогатой крестьянской избы. Рядом с ней находится кровать, на которой лежит болеющий ребёнок. Весь её вид сообщает зрителю, что она находится в отчаянном положении и не знает, что делать дальше, даже появление другого ребёнка —  старшего сына не способно отвлечь её от тяжелых дум. Художник называет свою картину "Без кормильца", и мы сразу узнаём, о чём думает эта женщина, оставшаяся один на один с невзгодами. Теперь ей неоткуда ждать помощи и нет сил на то, чтобы справиться с навалившимися трудностями. Она с детьми осталась одна. В картине мы не находим ярких цветов, всё довольно сдержано. Художник, используя тёмные цвета, подчеркивает всю драматичность сложившейся ситуации.  Картина о сложной крестьянской доле— это не единственная работа Кирилла Викентьевича на эту тему. Тяжелая судьба деревенских людей всегда вдохновляла живописца, став основным мотивом в творчестве художника. Лемох часто искал сюжеты в деревнях, а именно в селе Ховрино, где у него была художественная мастерская. Все его герои картин были настоящими крестьянами, которые выступали в качестве натурщиков. Художник не выдумывал свои сюжеты, а находил их в общении с людьми, от них же он узнавал про проблемы и даже помогал крестьянам деньгами и радовал подарками. В его творчестве все так жизненно, все так понятно без художественного преувеличения и надуманностей. На полотнах мы видим просто обычных людей со своими проблемами, радостью и несчастьем, со своей судьбой. Именно картины этого художника ярко характеризуют жизнь крестьян в дореволюционной России. Живописец был предан своим идеалам и никогда не отступал от выбранной им темы. Неудивительно, что он был участником бунта 14, состоявшегося по инициативе Крамского. Бунт 14 —это переломный момент в истории русского искусства. Именно из-за него художники были вынуждены покинуть стены Академии Художеств, а всё из-за своего желания изменить правило писать работу на заданную тему, посвящённую религии и мифологии. Юные бунтари же решили, что настало время писать окружающую реальность честно и от души, находя образы для своих картин в действительности. После ухода из Академии художеств, он стал одним из участников Артели художников и всю жизнь был одним из членов Товарищества передвижных выставок, где его стремления совпадали с уставом этого общества. Выбор народной темы был поддержан другими художниками, которые тоже стали писать картины про быт и уклад жизни крестьян. Во время СССР работы Лемоха о крестьянах были популярны, но сейчас художник не особенно известен, его имя забыто. По происхождению он был немцем, но благодаря своему творчеству стал самым русским живописцем, чьи картины теперь являются достоверным источником информации о жизни в деревне.  Способности даровитого немца оценили и при дворе, куда его пригласили учить рисовать царских детей. Жаль, что их творчество не сохранилось, это было бы интересно увидеть. Думаю, он смог привить свои ценности будущему императору России Николаю II. За свою преподавательскую деятельность он заслужил пожизненную пенсию, а за 7 картин, показанных на выставках в Академии, он был удостоен звания академика. Ко всему прочему он был назначен хранителем одного из отделов Русского музея. Вот только к сожалению, его полотна не находятся в постоянной выставке музея, по крайней мере мной они не были найдены. А вы видели картины Кирилла Лемоха? Может быть будет когда-нибудь монографическая выставка его работ?
1551 читали · 2 года назад
Почему картина, на которой смеются, грустная?
Картина «Шутники. Гостиный двор в Москве», 1865 г. принадлежит кисти русского художника, члена Товарищества передвижных художественных выставок Иллариона Михайловича Прянишникова. Если не знать подробности, то кажется, что на ней происходит что-то веселое: главный герой пританцовывает, люди вокруг смеются, но если начать изучать внимательно полотно, то выйдет, что перед нами довольно грустное произведение. Но обо всем по порядку. Картина написана художником под впечатлением от пьесы Островского "Шутники"1864 года...
2 года назад
Какая весна на картинах русских художников? Однажды Исаак Левитан скажет: "Как странно всё и страшно, — и как хорошо небо, и никто не смотрит. Какая тайна мира — земля и небо. Нет конца, никто никогда не поймёт этой тайны, как не поймут и смерть. А искусство — в нем есть что-то небесное —  музыка". Предлагаю насладиться сочинённой музыкой в красках — картиной "Весна. Солнечный день" композитора Исаака Левитана. Произведения Левитана всегда отражали его настроение. Художника нельзя назвать оптимистом, он много грустил, но всегда находил вдохновение в русской природе, а вот заграница ему мало нравилась, её пейзажи были для него чужими. Несмотря на нервный характер, в его картинах всегда был намёк на поиск любви к окружающему миру. Одной из таких работ стала "Весна. Солнечный день", написанная им в 16-17 лет. Здесь мы не увидим свойственные ему "мотивы и настроения". Перед зрителем светлый тихий и уютный деревенский пейзаж, в котором нет места тоскливости и грусти, ставшей привычной для художника. Для молодого начинающего живописца эта картина стала первой работой, он её написал, когда учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителем стал Саврасов, который уже тогда почувствовал в ученике родственную душу. Левитан не любил людей, поэтому его стремление писать только пейзаж было само собой разумеющимся. Он часто находился в одиночестве и искал ответы на свои вопросы внутри себя. В работе "Весна. Солнечный день" художник показывает пробудившуюся природу, где солнечные блики на домах выражают настроение восторга. В картине есть воздух, легкость и чистота, которые подчеркиваются сочетанием зелёных деревьев и чистого безоблачного неба. Кажется, мы можем услышать свежее дуновение ветра, ласково играющего с молодыми листьями и ярко-зеленой травой. В этой работе зритель находит небывалый для художника подъем духа, предвкушение счастья и поиск своей художественной силы. Его внутренний мир еще не омрачен разочарованиями, из-за которых художник впадёт в меланхолию. Здесь чувствуется умиротворяющая тишина запечатленной им действительности, в которой есть радость ускользающего момента расцвета любимой природы.
2366 читали · 2 года назад
Самая большая картина Третьяковской галереи, которая разочаровала её создателя
Создание произведений — это процесс очень занятный и художники иногда сильно увлекаются им. Например, известно, что Илья Репин был таким перфекционистом, что свои произведения дописывал прямо на выставках. По этой причине его не пускали в Третьяковскую галерею, так что завершить свою картину, поставив на ней последний штрих — свою подпись, означавший конец работы, было трудно. Мы же все знаем, что нет предела совершенству. Таким несовершенным произведением по мнению её создателя, является самая большая картина Третьяковской галереи Александра Иванова "Явление Христа народу"...