Найти в Дзене
Закреплено автором
00:05
Всероссийский музей декоративного искусства
Да чего мы там не видели?
2270 · 2 года назад
Всероссийский музей декоративного искусства
Встречайте новую тематическую «Тройку» от московского метро и Всероссийского музея декоративного искусства с изображением настенной тарелки с мотивами городецкой росписи. Как и на старинных городецких прялках, на карте «Тройка», красуется яркая птица с распахнутыми крыльями — извечным символом солнца, жизни, мира и свободы. Купить тематическую «Тройку» можно на сайте сувенирного магазина, во флагманских магазинах на станциях «Трубная» и «Маяковская», а еще на стойках «Живое общение».
1 год назад
Для укрепления боевого и морального духа на фронте и в тылу руководство СССР ввело особую традицию — победные салюты, знаменовавшие успехи Советской армии. Очевидцы рассказывали, с каким восторгом восприняли эту идею жители Москвы и как с воодушевлением отзывались о ней на фронте. Победным салютам посвящены несколько работ из фондов музея. На шкатулке И.С. Семенова изображена темная заснеженная Москва, чье небо разрывают яркие огни салютов. На площади собираются люди; для них это яркое красочное действие становится одновременно и радостью от одержанной войсками победы, и надеждой на то, что будет иной, более грандиозный салют, которым отпразднуют победу. По-иному раскрывает тему военных салютов в своей работе холуйский художник С.А. Мокин. Центральной работой его миниатюры становится образ Родины, держащей в руке взорвавшееся салютом сердце; к центральной фигуре в едином порыве устремляются люди всех народностей, проживавших на территории СССР. Образ аллегорично передает общее единение в миг ликования. Увидеть эту и многие другие работы можно на выставке «Память священна!» до 26 октября.
6 дней назад
Хохломские узоры
За богатым растительным узором, что традиционно украшает хохломские изделия, скрывается история символов и смыслов. Классический узор из трав, ягод и цветов — это не просто украшение. Он символизирует изобилие и представление мастеров о райском саде. Часто среди этого богатства можно встретить и птиц. Резные ручки ковшей и братин венчают изображения коней, петухов и индюков, а традиционные скобари в виде утиц — один из излюбленных мотивов. Но хохлома всегда удивляет! В эпоху модерна на...
1 неделю назад
Сервиз «Звездный». От ткани до космоса. Авангардистки дизайна
Очень много «звездных» экспонатов ждут вас на выставке «От ткани до космоса. Авангардистки дизайна»! Сегодня мы расскажем про один из них — сервиз «Звездный» Рыгземы Жимбиевой. Умение найти точное и изящное соотношение между функциональным назначением предмета и его декоративным оформлением — одна из главных отличительных черт творчества Рыгземы Жимбиевой. В сервизе «Звездный» геометрические формы посуды доведены художником до максимальной мягкости, а выбранный материал — костяной фарфор — придал ей особую полупрозрачность и наполненность светом...
2 недели назад
Ликование, триумф, светлая печаль — как передать все эти чувства в одной миниатюре? Мстёрский художник Николай Антоновский увидел народ-победитель в образе святого Георгия. За спиной защитника сияет салютами освобожденная Москва, а яркие краски наполняют работу ощущением всеобщей радости и надежды. Увидеть эту и многие другие работы можно на выставке «Память священна!» до 26 октября.
2 недели назад
В военные времена поддерживать единство и веру людям помогали образы героических битв прошлого, подвиги предков. Не случайно художник И.П. Вакуров создаёт работу «Плач Ярославны», вдохновляясь вечной темой «Слова о полку Игореве» — единение народа перед лицом общей опасности. В его работе можно увидеть новый взгляд на древний образ. Ярославна Вакурова обращается не к силам природы, а к небесному воинству и предкам. В этом — глубокая вера в связь поколений, в то, что даже ушедшие не оставляют живых без защиты. «Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук, ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в бога не верящих внуков своих» (К. Симонов) Увидеть эту и другие работы вы можете на выставке «Память священна!» до 26 октября.
3 недели назад
Именно под Москвой решалась судьба Отечества. Шкатулка «За Москву», созданная Б.В. Тихонравовым, передает детские впечатления самого художника от военных событий (в 1941 году автору было 12 лет). Сквозь метель, превозмогая сильные порывы ветра, мчатся навстречу врагу бойцы Красной армии. За их спинами возвышаются башни Кремля, словно напоминание о словах адмирала В.А. Корнилова, сказанных перед началом обороны Севастополя в 1854 году: «Отступать нам некуда, позади нас море, впереди – неприятель!», перефразированным в годы Великой Отечественной войны в девиз «Отступать нам некуда, позади – Москва!». Бессмертной славой оставил о себе воспоминание подвиг 28 панфиловцев, увековеченный в работе В.А. Белова. На шкатулке изображен тот момент, когда у солдат, сдерживавших в течении четырех часов наступление тяжелой немецкой техники, закончились боеприпасы, и они с гранатами устремляются из окопов навстречу танкам. Работу отличает тяжелый, мрачный колорит, но при этом фигуры бойцов, динамичность их поз отражают беззаветное мужество, стремление защитить и отстоять свою Родину любой ценой. До 26 октября не упустите возможность увидеть экспонаты на выставке «Память священна», которые оживляют страницы нашей истории.
4 недели назад
Дизайн повседневности
Помните обои в цветочек и полоску, украшавшие гостиные и спальни? А яркие клеенки, которые придавали праздничное настроение кухням? На выставке «От ткани до космоса. Авангардистки дизайна» мы не только окунемся в теплые воспоминания из детства, но и узнаем, кто создавал дизайн повседневности прошлого столетия! Производство обоев в Советском Союзе началось в конце 1920-х годов. И если первая продукция отличалась простотой рисунков и ограниченной цветовой палитрой, то в последующие десятилетия дизайн обоев становился все более разнообразным...
4 недели назад
Карачунский промысел
В «Лаборатории АРТель» участники работают не только с крупными художественными производствами, но и с локальными традиционными промыслами. Людмила Дедова – участница лаборатории керамики - в своём проекте переосмысляет гончарный промысел села Карачун Воронежской области, который возник еще в XVIII в. при мужском монастыре близ села Карачун. Позднее изготовление глиняной посуды и игрушки переняли и жители села. Наиболее распространённая форма – карачунская баба в форме колокола, руки загнуты к бокам, часто держит петуха подмышкой или хлеб...
1 месяц назад
От вазы до арт-объекта
Наш музей гордится коллекцией работ выдающихся мастеров художественного стекла – и в ноябре на выставке «От ткани до космоса. Авангардистки дизайна» мы проследим историю отечественного стеклоделия от вазы до арт-объекта. В 1940-м году Вера Мухина стала первым художественным руководителем экспериментального цеха Ленинградского завода художественного стекла (ЛЗХС). Она решительно начала менять отношение к материалу и создавать знаковые вещи эпохи. Такими «символами» стали вазы, где художник применяла широкую огранку большими плоскостями и глубокими вырезами...
1 месяц назад
В военные годы художники посвящали свои миниатюры не только сражениям, но и редким моментам отдыха. Особенно трогательны работы, вдохновлённые фронтовыми песнями — в них звучит душа народа, тоска по дому и семье, живут светлые воспоминания. «Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза» Насколько по-разному эти строки оживают в работах А.А. Смирнова «Землянка» и В.А. Кротова «В землянке». Смирнов изображает землянку в красных тонах: пламя и метель смыкаются вокруг нее, но внутри — тепло и безопасностно. Четверо бойцов, будто дети, укрыты от войны, а тревожный цвет становится символом жизни. Кротов показывает иную реальность: на фоне алого зарева солдаты спокойны и безмятежны, как былинные богатыри. Атрибуты войны — ни перевязанная рука командира, ни взятые на изготовку автоматы не нарушают покоя — кажется, в этот миг они с теми, ради кого сражаются. Ждем вас на выставке «Память священна!» до 26 октября.
1 месяц назад
Где учились художники-новаторы?
В ноябре на выставке «От ткани до космоса. Авангардистки дизайна» мы рассмотрим важнейшие образовательные центры начала XX века: от возрождавших русскую старину Абрамцево и Талашкино до авангардных артели Вербовка и ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН! А пока раскроем интересные факты про главных героев раздела: Елена Дмитриевна Поленова была художественным руководителем в столярной мастерской Абрамцево, открытой в 1885 году. Мастерская стала центром «неорусского стиля» и прославилась знаменитыми причудливыми растительными и животными орнаментами...
1 месяц назад
Хохломской промысел в начале ХХ века
В начале ХХ века хохломской промысел переживал экономический кризис, обусловленный Первой мировой войной, неурожаями и голодом в Поволжье. Из-за этого, резко сократилось производство хохломских изделий, закрывались мастерские, а в оставшихся изготовляли самые дешевые сорта посуды и ложки с незатейливыми узорами. Нижегородское губернское земство, обеспокоенное тем, что хохломские мастера не в состоянии были платить налоги, начинают вмешиваться в деятельность промысла. В это же время были предприняты попытки изменить характер создаваемых изделий, приспособить их к продаже в городских магазинах...
1 месяц назад