Найти в Дзене
Итоговое сочинение. Будь бдителен, чтобы не получить НЕЗАЧЁТ!
Как и все мои предыдущие статьи для готовящихся писать итоговое сочинение, последняя написана вследствие размышлений о причинах допускаемых ошибок в пробных сочинениях учеников. Как результат, расскажу о некоторых приёмах, которые помогут избежать «незачёт» и не потерять балл. По критериям 1-2 (Соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала) Первое – самое важное требование – раскрытие темы, вынесенной в заглавие. Очень часто, начиная свои рассуждения с какого-то тезиса,...
1 месяц назад
Брэдбери полезен всем и всегда! И на сочинении тоже.
Ещё есть время прочитать Брэдбери! И интересно, и полезно для ума, для души и для сочинений. Не люблю предлагать готовые материалы, но повторю уже показанные ранее. Дети-то меняются. Да и читатели, скорее всего, тоже. Итак: " 451 градус по Фаренгейту" о роли искусства ( а также об осознании ошибочных подходов). Яркой иллюстрацией того, каким станет человечество, если его лишить общения с икусством и возможности творить, стал для меня рассказ Рэя Брэдбери «Улыбка». Автор рисует нам общество, нищее материально и духовно, общество, ждущее с нетерпением только праздников ненависти...
1 месяц назад
О вопросах в системе контроля на уроках литературы. Образцы на вашу оценку.
Прежде всего расскажу о таком замечательном виде контроля, как "чтение молча". Текст читают самостоятельно "про себя" ( количество в соответствии с возрастными возможностями), записывать нельзя. Ответы записывают молча и сдают. По правилам так надо ещё и останавливать после 1 минуты. В младших классах оганичивала, чтобы увидеть технику чтения, после - нет, так как исправить уже нельзя, главное-научить понимать самостоятельно прочитанный текст. Составляла сама. Я уж не работаю, может, кто и использует...
1 месяц назад
Методика. Контроль на уроке литературы, и не только. Какой вопрос - такой ответ.
На днях на занятии с ребёнком очередной раз прошлась по цифровому заданию, которое даётся учащимся 9 класов (литература). Я лично в печали. Вопросы, не несущие НИКАКОЙ смысловой нагрузки... Например: Запиши эвфемизм, который исполльзует Фамусов в своем монологе вместо слова "гроб". !!!!!!!! - я одна в недоумении: ЗАЧЕМ это надо? ИЛИ: вопросы о Скалозубе (ВСТАВЛЯЛОСЬ ОДНО СЛОВО, ВЫБРАННОЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ), направленные на ...ЧТО? Или о Молчалине (иллюстрацию специально сохранила. Вон оно что! То,...
1 месяц назад
9 класс. Учителю. Жуковский на уроках русского языка. (Можно для открытого урока).
Я не буду сегодня повторять материал о романтизме Жуковского. Это, если не знают учителя, легко найдут. Если нужен материал для подготовки к ЕГЭ по литературе, посмотрите здесь. Может, что-то и пригодится. Попробую подсказать, как сделать урок более эффективным и необычным. В конце приписала советы для общения с проверяющими. Итак, для изучения элегии Жуковского "Море" можно использовать урок русского языка, чтобы ввести элемент словесности. Начать с коллективной самостоятельной словарной работы...
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала