Найти в Дзене
Учимся вместе.

Учимся вместе.

Родителям и репетиторам. Делаем письмо ребёнка грамотным на любом этапе обучения.
подборка · 14 материалов
Разрешу себе осторожно порадоваться.
Были у меня победы детей на олимпиадах, на экзаменах, были 100 баллов на ЕГЭ, повышение уровня знаний получается почти всегда. Но сегодняшняя победа-победка дорогого стоит. Летом я начала заниматься с 8 -классником, который, дойдя до 8 класса, оставался на уровне 1-2 классов. Свои первые шаги я вам описывала здесь: Попутно хотела подсказать, как можно помогать нуждающимся в помощи.А у самой всё больше креп страх, что ничего не получится. Видно, всё-таки есть какое-то нарушение интеллекта. И вот...
Переформатируем "отстающих". Продолжение следует..
По поводу картинки в названии. С одной стороны, это ужасно, но с другой стороны, мышление должно быть четко организовано. Отсутствие этого - бич нашего времени. Не было времени писать, а занятия шли своим чередом. В текст вставила картины О.Воронина, которые очень понравились, потому что умные. С 8-классником (о начале работы с которым здесь 1. , 2, 3., 4 ), мозг которого начала раскачивать щё с лета, дошли аж до правописания Н и НН не поверите - запомнил. Если коротко: сначала научились различать...
117 читали · 11 месяцев назад
Приступим к работе с текстом. Самый непонятный навык.
Как мне "НРАВЯТСЯ" ЭТИ ФОРМУЛИРОВКИ ПОД КРАСИВЫЕ КАРТИНКИ!! Сплошная демагогия и .... сложно подбрать слово. Господи, это в 17 -то лет должен быть вот такой человек! Если бы так было, страна бы уже жила по-другому! А в реальности до 11 класса(там хоть под угрозой ЕГЭ будут учиться!) дети не могут ПОНЯТЬ текст. Об этом свидетельствуют и результаты собеседования в 9 классе. Я вообще не люблю готовить к ОГЭ, считаю его нерациональным, неадекватным и т.д. Но иногда приходят такие дети. И я готова поседеть! Начала с новой девочкой...
Вместе с отстающими идём на штурм о/ё после шипящих. Морфемика с этимологией нам в помощь!
Эта статья - продолжение цикла о работе с отстающими и потерявшими веру в себя и любовь к русскому языку. В поисках картинки для заставки статьи наткнулась на статью с замечательным названием "Боль русского языка". Ка раз в тему. Попробую помочь. Как всегда - кртинка-схема как опора алгоритма (культура умственного труда необходима, продолжаем отрабатывать). Это часть листа из правил о чередованиях гласных здесь. Укрупню и выделю. Для начала замечание о необходимой доработке. Вы, конечно, понимаете,...
Успешно тушим огонь ненависти к русскому языку!"
Помните, как я в более ранних статьях рассказывала об одном ученике, который к 8 классу перешёл с полной безграмотностью? Тот самый, который даже на 10-й раз писал с ошибками "чувствовать" и "участвовать". Коротко, что с ним на сегодняшний момент. Конечно, дольше других он сидел на морфемном анализе,и наконец я увидела, что он уже привык задаваться вопросом "От чего произошло слово?" Устный опрос по прочитанному порадовал: смысл понимает. "Любимые слова" пишет верно!!!! Перешла к введению орфограмм...
126 читали · 11 месяцев назад
Помогаем отстающим по русскому. Чередование гласных.
Эту группу правил учат понемногу, по классам, нанизывая одно за другим. У меня всё собрано на 2 страницах в форме разворота А4. Что является причиной ошибок? 1. Забываются сами корни с возможными чередованиями, поэтому надо всё время разрешать и даже заставлять смотреть на правила, чтоб они отложились в виде рисунков через зрительную память. 2. Невнимание к смылам и происхождению слов. Итак, превая группа - ЧЕРЕДОВАНИЕ Е/И . Как запомнить7 - При правильном написании должна получиться "девочка ИРА",не может быть ни ЕРА, ни ИРЛ...