Найти в Дзене
Грамматика русского языка.

Грамматика русского языка.

Просто и эффективно о правилах написания и пунктуации. Отработано многолетними занятиями. Есть отклонения от школьных ОБЪЯСНЕНИЙ, но не от структуры языка.
подборка · 17 материалов
От проблемы выбора окончания глагола к решению проблемы с суффиксами причастий.
В статье об окончаниях глагола (здесь) я приводила с объяснением алгоритм мыслительных действий, по которому учу детей выбирать единственно правильный вариант. Без этого не поймёте материал сегодняшний. Ниже вы увидите материал полностью, левую сторону надо было освоить после предыдущего занятия. Я предупреждала, что о том, куда идут стрелочки, расскажу позже. Итак... Думаю, что не доставит труда разобраться. Единственное: акцентирую внимание на том, что суффиксы на ВШ, Н(НН) зависят только от ИНФИНИТИВА,...
114 читали · 1 год назад
Причины трудного запоминания правила написания окончаний глаголов.(ЕГЭ №12) Роль алгоритма.
Чем возмущаются родители и учителя? –Ребёнок не учит!! Родители ещё могут добавить: учит, но не может применять. Покажу приём, позволяющий ребёнку понять свою личную ошибку, а значит не допускать их снова. Помогать сохранять позитив будет художник Нино Чакветадзе (vk.com/ninoart_spb) Я опять ничего нового не скажу. В моих статьях главное-не ЧТО, а КАК. Проговаривание учащимися рассуждений по алгоритму вслух помогает понять, где происходит сбой. Часто причиной ошибки становится то, что сначала читают слово вслух...
Учимся грамотно оформлять свою письменную речь. Алгоритм нам в помощь!
Слово «алгоритм» во всех обсуждениях обучения русскому языку, особенно, когда говорят о ЕГЭ, стало чуть ли не ругательным. Да, основное значение связано с решением математических задач, это «точно определённая инструкция, последовательно применяя которую к исходным данным, можно получить решение задачи». Но разве размышления о правильном выборе буквы, знака, последовательности умозаключений – это не задача? Разве мы не можем применять алгоритм и употреблять это слово в разговоре о выявлении проблемы...
124 читали · 2 года назад
Обороты со словом КАК
Если я не ошибаюсь, в школе не сводят воедино случаи пунктуации в оборотах сословом КАК. это порождает ошибки, и потом трудно их объяснить. Посмотрите здесь. Комментарии напишу только в случае, если будут конкретные вопросы. А так, по-моему, всё понятно. Но я могу и ошибаться. Материал для тренировочных упражнений. Только лёгкий ш.рох как лёгкий ш.пот уходил кверху. Ты как хозяин должен зан.мать гостей. Результаты получились как нельзя лучше. Леса как лёгкие планеты. Сегодня этот поступок во..пр...
211 читали · 2 года назад
Место ЕГЭ на уроках русского языка.
Начну с того, что мне категорически не нравится позиция: школа не должна готовить к ЕГЭ! Мне кажется, в этом проявляется непонимание своей работы вообще. А вы как думаете? Конечно, начинать натаскивать на выполнение тестов и сочинения только в 10-11 классе, тем более только в 11, - вещь мало эффективная. Но ведь навыкам понимания текста задания, выстраивания собственного высказывания, а тем более орфографии и пунктуации дети должны учиться на протяжении всех лет пребывания в школе. Попробую подсказать, где и когда самые удобные моменты подготовки к ЕГЭ...
297 читали · 3 года назад
ЕГЭ. Русский. Дополнение к статье о задании №1
Научный Функция – передача логической информации и доказательство её истинности · цели - объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания · изобилует научными фактами, обилие терминов, · логичность, последовательность · полное отсутствие выражения эмоций, отсутствие изобразительно-выразительных средств · отглагольные имена существительные, употреблённые в форме единственного числа · вводные слова логического характера (однако, конечно, так,...