Статьи
73 прочтения · 14 часов назад
Wartburg-311 – первый автомобиль марки
Всем привет! ГДР за короткий период существования сумела наладить производство собственных автомобилей. Много внимания уделялось грузовикам, но и легковушки не оставались без внимания – главным их производителем был завод Wartburg. Я уже писал на канале о и модели Wartburg-353, и о последнем Wartburg-1300, сегодня же настало время рассказать о первом автомобиле этой марки – Wartburg-311. История нашего героя началась в 1955 г., когда автозаводу в г. Айзенах, оказавшемся в ГДР, была поставлена задача...
367 прочтений · 2 дня назад
ЛиАЗ-6224 – уникальный трехосный ликинский автобус
Всем привет! Одним из главных производителей отечественных автобусов является Ликинский завод, выпустивший в советское время легендарный ЛиАЗ-677, а в нынешнем столетии – многоликий 5256. На последнем проводилось немало экспериментов с увеличением вместимости, и вот один из них – ЛиАЗ-6224. В основе нашего героя лежал модернизированный ЛиАЗ-5256, но при этом длина кузова увеличилась до 14,3 м и добавилась дополнительная задняя ось. Основные же элементы – форма кузова, светотехника и двери для пассажиров...
110 прочтений · 4 дня назад
Богдан-Е231 – уникальный черкасский троллейбус
Всем привет! После развала СССР во всех вновь образовавшихся странах активно работал транспорт еще советского времени, но скоро он морально устарел, и уже в 2000х гг. стали активно создавать новые автобусы и троллейбусы. При этом появлялись нестандартные конструкции, и вот яркий пример – Богдан-Е231. История нашего героя началась в 2006 г. Это был первый постсоветский троллейбус с тремя осями, не являвшийся сочлененным. Конструктивно он был унифицирован с автобусом Богдан-А231, от которого получил и ходовую часть, и кузов...
142 прочтения · 1 неделю назад
BMW-501 – эталон послевоенного престижа
Всем привет! После окончания Второй Мировой войны европейский автопром переживал глубокий кризис, и чтобы хотя бы держаться на плаву, многие производители переключились на миниатюрные автомобили. Но бывало и такое, что одно предприятие параллельно выпускало и компактные автомобили, и престижные легковушки. Среди них знаменитая фирма BMW, в послевоенные годы осмелившаяся выпустить автомобиль BMW-501. История нашего героя началась в 1949 г. Незадолго до этого от головного завода BMW в Мюнхене отделился филиал в г...
71 прочтение · 1 неделю назад
Енисей-1200 – массовый красноярский зерноуборочный комбайн
Всем привет! Комбайны – особенный тип спецтехники, одно время считавшийся нерентабельным из-за того что работает только несколько дней в год, при уборке урожая. Тем не менее, в СССР активно производили такую технику, и среди производителей можно выделить ныне не существующий Красноярский комбайновый завод, выпустивший в начале 80х гг. комбайн Енисей-1200. Первые образцы нашего героя появились в 1981 г. Техника пришла на смену модели СКД-6 и хотя была похожа на предшественника, но получила немало новшеств, которые появлялись, исходя из опыта эксплуатации других советских комбайнов...
1,4K прочтений · 2 недели назад
IFA-G5 – боевой грузовик ГДР
Всем привет! Производство грузовиков в ГДР было очень плодотворным – чего стоят только IFA-W50 и Robur-LO2002, нашедшие применение в том в числе в нашей стране. Но до этих моделей было создано немало машин, и вот еще одна – IFA-G5. История нашего героя началась еще во время Второй Мировой войны, однако в активную фазу разработка перешла уже после окончания боевых действий, когда Восточная Германия попала в советскую зону влияния. Возможно, поэтому первый готовый прототип грузовика, появившийся уже в 1952 г...
96 прочтений · 3 недели назад
Редкий гость: Ikarus-256, остановившийся в Красноярске. Хоть и покосившийся, но как-то еще ездит… Более подробно с этой моделью можно познакомиться здесь: https://dzen.ru/a/YY9KZ5ZcwnJpiqy0
88 прочтений · 2 недели назад
ЭО-4124 – прогрессивный ковровский экскаватор
Всем привет! Для великих строек Советский Союз активно создавал все новую и новую спецтехнику, которая конструктивно постепенно приближалась к тем моделям, что мы привыкли сегодня видеть. Экскаватор как тип спецтехники всегда занимал важную нишу, и каждая новая модель получала что-то новое. Один из самых ярких гусеничных экскаваторов того времени можно считать ЭО-4124. В основе нашего героя лежал другой экскаватор Ковровского завода – ЭО-4121. Во многом эти две модели были похожи, но главное, чем выделялась модель 4124 – полноповоротная платформа...
76 прочтений · 3 недели назад
Suzuki Samurai – экспортный японский внедорожник 80х
Всем привет! Надо признать, что японский автопром в прошлом веке достиг высот не меньше, чем европейский и американский. И как это часто бывает, многие тамошние автомобили успешно продавались за рубежом, а отдельные модели создавались в первую очередь для экспорта. Яркий тому пример – Suzuki Samurai. По существу, наш герой – экспортная версия популярного Suzuki Jimny, появившаяся через 4 года после запуска в серию базовой модели – в 1985 г. Поскольку автомобиль предназначался для поставки за рубеж,...
186 прочтений · 3 недели назад
ПАЗ-5271 – необычный павловский автобус
Всем привет! Мы привыкли к тому, что Павловский автозавод (ПАЗ) производит автобусы малой вместимости, главные из которых – ПАЗ-672 и ПАЗ-3205. Но на рубеже веков завод выпускал и машины большой вместимости, и одна из них – ПАЗ-5271. О нем-то я сегодня и расскажу. История нашего героя началась в 1997 г., когда Павловский завод провел переговоры с фирмой Volvo и получил пару шасси Volvo-B10 для установки на них собственного кузова. Изначально автобус назывался ПАЗ-52691, но в серию пошел уже в 1998 г...
151 прочтение · 4 недели назад
Alfa Romeo 2000 – элегантный и универсальный автомобиль
Всем привет! Итальянские автомобили середины прошлого века до сих пор притягивают взгляд неповторимой внешностью. Но инженеры не забывали и о практичности техники, и даже компании, специализировавшиеся на спортивных автомобилях, старались создать более практичную модель. Яркий тому пример – Alfa Romeo 2000. Наш герой в 1957 г. пришел на смену модели Alfa Romeo 1900, о которой я писал здесь. Численный индекс при этом был дан за объем двигателя около 2 л. Мощность по сравнению с предшественником возросла до 105 л...
480 прочтений · 1 месяц назад
Leyland-T45 – последний грузовик фирмы
Всем привет! Британский автопром известен своей консервативностью – при создании новых машин инженеры старались использовать проверенные технологии, не воспринимая нововведения машиностроителей материковой Европы. Но иногда приходило понимание того, что надо догонять конкурентов, и тогда появлялись принципиально новые машины. Яркий тому пример – тяжелый грузовик Leyland-T45. История нашего героя началась в 1970 г., когда компания British Leyland переживала не лучшие времена и обратилась за помощью к правительству...
Видео