Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Советский «экспортный феномен»: почему каждый третий Москвич-407 уезжал покорять Европу? Часть 6
Представьте себе картину: конец 50-х, разгар Холодной войны. С конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) сходит новенький Москвич-407. Куда он отправится? В Рязань? В Воронеж? Возможно. Но есть огромный шанс, что его путь лежит в Брюссель, Осло или Париж. Звучит как фантастика? А вот вам голый факт: почти каждый третий выпущенный Москвич-407 уходил на экспорт. Вдумайтесь в эту цифру! Как скромный советский седанчик умудрился завоевать сердца прагматичных европейцев и почему его покупали даже в странах НАТО? Это не просто история автомобиля...
6 дней назад
«Сталинский Packard»: почему главный автомобиль СССР был роскошной американской иномаркой? Часть 5.
Представьте себе сцену. Москва, конец 40-х. По брусчатке Красной площади, идеально ровными рядами, проплывают гигантские чёрные автомобили. Их лак блестит так, что в нём отражаются зубцы кремлёвских стен. Они движутся почти бесшумно, лишь слегка урча своими огромными моторами. Солдаты замирают в струнку, маршалы отдают честь, а обычные люди на тротуарах смотрят на это зрелище со смесью трепета, восхищения и лёгкого страха. Это не просто машины. Это — символы власти, мощи и незыблемости государства...
1 неделю назад
«Советский Мерседес» для народа: почему ВАЗ-2103 «Трёшка» была не просто улучшенной «Копейкой»? Часть 4
Я всегда считал, что для наших отцов в 70-е и 80-е существовало два вида «Жигулей»: обычные и «Трёшка». И это были два совершенно разных мира. «Копейка» была честной рабочей лошадкой, мечтой, которая стала реальностью для миллионов. Но «Трёшка»... О, «Трёшка» была мечтой другого порядка. Её не просто покупали — её «доставали». На неё смотрели с уважением. Её четыре круглые фары в ночи гипнотизировали, а блеск хрома слепил глаза. Многие уверены, что это была просто «Копейка», на которую навесили больше блестяшек...
1 неделю назад
Почему Сталин лично утверждал дизайн «Победы»? История машины, обогнавшей свое время. Часть 3
Представьте себе 1946 год. Только-только отгремела самая страшная война в истории. Города лежат в руинах, люди возвращаются с фронта и пытаются заново строить мирную жизнь. И вот, на фоне всего этого, по улицам Москвы проезжает . Невероятно гладкая, обтекаемая, без выступающих крыльев и подножек. Она не похожа ни на один автомобиль, который люди видели до войны. Она выглядела как гостья из будущего. ГАЗ М-20 "Победа". Автомобиль, который стал не просто символом победы в войне, но и настоящей дизайнерской революцией, опередившей свое время...
2 недели назад
Почему ГАЗ-13 «Чайка» называли «советским Кадиллаком»? Народный рейтинг, часть 2
Друзья, как вы знаете, мы продолжаем наш большой спецпроект "Золотой фонд". И сегодня у нас второй номинант. Да, у нас на канале уже были статьи про "Чайку", но этот автомобиль настолько важен и великолепен, что в рамках нашего рейтинга он заслуживает самого полного и обновленного разбора по нашей последней методологии. Итак, встречайте "режиссерскую версию" истории о главной машине советской элиты! Представьте себе серую, унылую улицу советского города конца 50-х. По дороге едут "Победы", "Москвичи", грузовики...
2 недели назад
Почему ГАЗ-21 «Волга» до сих пор считают иконой стиля? Народный рейтинг. Часть1
Друзья, вы можете помнить, что несколько месяцев назад у нас уже выходила статья про легендарную "Волгу". Но сегодня — особенный случай. Мы запускаем наш большой спецпроект "Золотой фонд", и ГАЗ-21 по праву становится его первым номинантом! Поэтому мы полностью переписали и дополнили ту историю, сделав ее еще глубже, подробнее и добавив новые интерактивные блоки. Итак, встречайте обновленную и дополненную "летопись" главной машины-мечты СССР! Представьте себе кадр из старого советского фильма. Черно-белая пленка, идет дождь, мокрый асфальт блестит в свете фонарей...
3 недели назад
Народный рейтинг: начинаем выбирать 10 самых красивых автомобилей СССР!
Друзья, всем привет! Я давно вынашивал эту идею и, наконец, решился. Мы на канале "За рулём времени" запускаем наш первый большой спецпроект! Мы с вами составим и выберем 10 самых красивых и стильных легковых автомобилей, созданных в СССР. Это тема, которая вызывает бурю эмоций, споров и ностальгии. У каждого из нас есть свой фаворит. Так давайте же попробуем вместе разобраться, чья красота выдержала проверку временем лучше всех. Все просто. Мы составили шорт-лист из 10 легендарных номинантов. Начиная со следующей недели, мы будем выпускать отдельные, подробные статьи про каждого из них...
3 недели назад
«Терминатор» из 90-х: почему самый первый Mitsubishi Evo был настоящим предателем?
Представьте на секунду, что вы — фанат Mitsubishi в 1992 году. Вы обожаете ралли. Вы гордитесь своим большим, мощным и технологичным седаном Galant VR-4, который побеждает на гоночных трассах. И тут компания заявляет: "Знаете, Galant слишком большой и тяжелый. Мы берем его легендарный мотор и полный привод... и ставим все это в маленький, дешевый кузов от Lancer". Для фанатов Galant это было настоящее предательство. Но для всего остального мира это стало рождением легенды. Так родился первый Mitsubishi Lancer Evolution...
3 недели назад
Забытый предок WRX: почему скромная Subaru Leone была настоящей легендой 80-х?
Вспомните 90-е. Пока одни гонялись за блестящими "Мерседесами" и "бандитскими" Grand Cherokee, по-настоящему умные и практичные люди искали совсем другую машину. Она не кричала о статусе. Не играла мускулами. Она просто заводилась в любой мороз и ехала куда угодно. Речь о Subaru Leone, или "Леонке". Скромном японском автомобиле, который в России стал настоящей легендой, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Почему же эта незаметная машина была так хороша и как она, по сути, создала ту Subaru, которую...
3 недели назад
Японская Ferrari с больным сердцем: почему Mazda RX-7 — самый обожаемый и ненадежный спорткар в истории?
Я верю, что у некоторых автомобилей есть душа. Не просто набор железок, а настоящий характер, который заставляет тебя либо влюбиться в него с первого взгляда, либо обходить стороной. И Mazda RX-7 третьего поколения (FD) — лучшее тому доказательство. Это автомобиль-противоречие. Машина, которую называют одним из самых красивых спорткаров в истории и одновременно одним из самых ненадежных. Так почему же этот капризный, требовательный и дорогой в содержании автомобиль стал настоящим культом и мечтой...
4 недели назад
Гений или проклятие? Готовим большую статью о Mazda RX-7 Друзья, готовим для вас новую «Летопись» про одну из самых красивых и неоднозначных машин 80-х — Mazda RX-7 в кузове FC. Это автомобиль, который разделил мир на два лагеря. Одни его обожали за футуристичный дизайн и звук, похожий на визг бензопилы. Другие — боялись и ненавидели за его главное достоинство и проклятие одновременно. Конечно же, мы поговорим о роторном двигателе. Разберемся, почему он так круто "крутился", почему его все боялись и правда ли, что он был настолько ненадежным, как о нем говорят. А пока вопрос к вам: как вы относитесь к роторным моторам? Это инженерный шедевр или просто тупиковая ветвь эволюции? Делитесь своим мнением в комментариях! 👇 Полный разбор — уже совсем скоро. Не переключайтесь! Хештеги: #MazdaRX7 #RX7 #JDM #Ротор #Автоистории #ЗаРулёмВремени
1 месяц назад
Годзилла: как автомобиль, который нигде не продавался, стал иконой всего мира?
Только вдумайтесь в эту цифру. 29 гонок. 29 стартов. И одна и та же машина выигрывает каждую из них. Не просто занимает подиум. А финиширует первой. Всегда. Это не выдумка. Это сухая статистика выступлений Nissan Skyline GT-R R32 в японском туринговом чемпионате JTCC с 1990 по 1993 год. Стопроцентный показатель побед. Этот автомобиль никогда официально не продавался ни в Европе, ни в США. Большинство из нас никогда не видели его вживую. Так как же он стал одной из самых желанных и культовых машин на планете? В конце 80-х Nissan решил вернуться в большой автоспорт...
1 месяц назад