Найти в Дзене
Почему Mitsubishi Pajero II стал символом успеха в 90-е? История машины, которая делила людей на "до" и "после"
Москва, 1995 год. Ранее утро. По Ленинградскому проспекту, обгоняя "Волги" и "девятки", уверенно движется высокий, квадратный внедорожник темно-зеленого цвета. Водители в "Жигулях" провожают его завистливыми взглядами. Mitsubishi Pajero. Не просто машина — статус. Не просто статус — мечта целого поколения. Вторая генерация Pajero появилась в 1991 году — в самый разгар перестройки и крушения старого мира. СССР распадался, границы открывались, и на российские дороги хлынул поток японских машин. Pajero II был разработан в Японии как абсолютный ответ на все вызовы современности. Mitsubishi учли все ошибки первого поколения и создали машину, которая стала легендой...
2 недели назад
Советский «экспортный феномен»: почему каждый третий Москвич-407 уезжал покорять Европу? Часть 6
Представьте себе картину: конец 50-х, разгар Холодной войны. С конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) сходит новенький Москвич-407. Куда он отправится? В Рязань? В Воронеж? Возможно. Но есть огромный шанс, что его путь лежит в Брюссель, Осло или Париж. Звучит как фантастика? А вот вам голый факт: почти каждый третий выпущенный Москвич-407 уходил на экспорт. Вдумайтесь в эту цифру! Как скромный советский седанчик умудрился завоевать сердца прагматичных европейцев и почему его покупали даже в странах НАТО? Это не просто история автомобиля...
2 месяца назад
«Сталинский Packard»: почему главный автомобиль СССР был роскошной американской иномаркой? Часть 5.
Представьте себе сцену. Москва, конец 40-х. По брусчатке Красной площади, идеально ровными рядами, проплывают гигантские чёрные автомобили. Их лак блестит так, что в нём отражаются зубцы кремлёвских стен. Они движутся почти бесшумно, лишь слегка урча своими огромными моторами. Солдаты замирают в струнку, маршалы отдают честь, а обычные люди на тротуарах смотрят на это зрелище со смесью трепета, восхищения и лёгкого страха. Это не просто машины. Это — символы власти, мощи и незыблемости государства...
2 месяца назад
«Советский Мерседес» для народа: почему ВАЗ-2103 «Трёшка» была не просто улучшенной «Копейкой»? Часть 4
Я всегда считал, что для наших отцов в 70-е и 80-е существовало два вида «Жигулей»: обычные и «Трёшка». И это были два совершенно разных мира. «Копейка» была честной рабочей лошадкой, мечтой, которая стала реальностью для миллионов. Но «Трёшка»... О, «Трёшка» была мечтой другого порядка. Её не просто покупали — её «доставали». На неё смотрели с уважением. Её четыре круглые фары в ночи гипнотизировали, а блеск хрома слепил глаза. Многие уверены, что это была просто «Копейка», на которую навесили больше блестяшек...
2 месяца назад
Почему Сталин лично утверждал дизайн «Победы»? История машины, обогнавшей свое время. Часть 3
Представьте себе 1946 год. Только-только отгремела самая страшная война в истории. Города лежат в руинах, люди возвращаются с фронта и пытаются заново строить мирную жизнь. И вот, на фоне всего этого, по улицам Москвы проезжает . Невероятно гладкая, обтекаемая, без выступающих крыльев и подножек. Она не похожа ни на один автомобиль, который люди видели до войны. Она выглядела как гостья из будущего. ГАЗ М-20 "Победа". Автомобиль, который стал не просто символом победы в войне, но и настоящей дизайнерской революцией, опередившей свое время...
3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала