Найти в Дзене
Подключите премиум‑подпискуЭксклюзивные публикации
Цитата и вопрос дня. "Мир постоянно меняется, и, сколько ни практикуй внимание, всегда замечаешь что-то новое. Найдем ли мы его – зависит лишь от нас".Рик Рубин. Цитата из статьи "Что полезно осознать вокалисту, чтобы его пение стало творчеством". Внимание вопрос! Когда вы поете одно и то же произведение,повторяя его несколько раз,замечаете ли вы новое в своем звучании или вы слышите только недочеты?Новое-это то,что вам понравилось.как прозвучало и это момент творческого восприятия своего звучания. Внимательны ли вы настолько к своим звукам,которые формируете в моменте настолько.что замечаете эти мгновения и вдохновляетесь ими?Насколько долго вы их помните? Один миг? А потом снова ваше внимание на недочетах, ошибках, на том,что не понравилось, что не достаточно хорошо получилось, что забыли, что не успели сделать? И ТО,И ДРУГОЕ ВАЖНО. Но настроение почему-то портится.когда внимание на ошибках. Вспомните себя, как источник творчества. Воспринимайте себя со всех сторон как источник творчества,которому все можно! "Чтобы сориентироваться в огромном мире данных, в начале жизни мы учимся заострять внимание на вроде бы самом важном или особенно интересном. И отфильтровывать все прочее. Художник стремится воскресить детскую восприимчивость, невинное умение благодарно изумляться, не скованное утилитарностью и борьбой за жизнь. Наш фильтр неизбежно сокращает базу данных Источника: он не пропускает информацию свободно, он ее интерпретирует. Сосуд заполняется формованными фрагментами, с накопленным материалом складываются отношения. А из них вырастают убеждения и нарративы. О нас самих, наших близких, природе окружающего мира. В итоге нарративы сгущаются в мировоззрение. Как творцы, мы хотим бережно взять эти нарративы и найти в них пространство для информации, которая не лезет в границы нашей системы убеждений. Чем больше сырья мы вбираем и чем меньше его деформируем, тем ближе мы к природе. Творя, мы принимаем все, что есть в сосуде, как потенциальный материал, отбираем элементы, которые вот сейчас кажутся нам полезными или значимыми, и их воплощаем. Так Источник посредством нас превращается в книги, фильмы, здания, живопись, блюда, бизнес – во что угодно". Рик Рубин..dzen.ru/...dmu
5 часов назад
Цитата дня. Теория. Часть 3. Фокусирование звука. - Фокусирование звука помогает легко справляться с задачами в песне. - Ощущение тонкой струи звука в вокальной маске и прессе. Цикл певческого дыхания. - Вдох через нос и рот, задержка, атака звука и выдох. - Зависит от длины, динамики и темпа музыкальной фразы. Фразировка и кульминация. - Деление музыкального произведения на фразы, смысловое ударение и динамическое развитие. - Кульминация - момент наивысшего напряжения, смысловой центр произведения. Закрепление песни в голосовом аппарате. - Проработка текста, мелодии, соединение техники выразительности и смысла. - Индивидуальное количество повторений для закрепления песни. Удобство пения и взаимодействие голоса и песни. - Не всякая песня ложится на всякий голос, выбор песни зависит от удобства пения. - Пробуйте разные песни, выбирайте те, что легче идут и раскрывают голос. Распевка. - Настройка голосового аппарата и мозга на вокальное мышление, тренировка вокальных навыков. - Голос - инструмент, который нужно настраивать перед пением. - Пение - выражение чувств через звучание голоса. Теория для вокалистов.dzen.ru/...um-
3 дня назад
Ощущения натяжения при пении.Что и куда вытягиваем и как это связано с дыханием во время пения?
В этом ролике ощущение вертикали как натяжения показала известная певица Вероника Джиоева.Это про ощущения в теле.которое работает при пении по полной. Как почувствовать тело показала Вероника Джиоева.Полное видео смотрите в Премиум 2.09.25 Что не получается петь без натяжения? Чем тише нужно спеть фразу, пиано или пианиссимо, тем активнее произносится буква, тем активнее работают мышцы диафрагмы,а без импеданса это невозможно. Про его ведичество импедаенс в статье: Где надо ощущащать натяжение: Что мы при этом делаем? Увеличиваем сопротивление выдоху...
4 дня назад
Поэт, певица и крестная мать панк-движения Патти Смит:"Мир во всем его многообразии он поймет не раньше, чем поймет и полюбит самого себя".
И,если с "поймет" как-то ещё более менее получается,то вот с "полюбит"...Сегодня посмотрим на творческую личность не под углом вокала,а под углом познания себя.Это про "поймет и полюбит"каждого певца тоже,чтобы звук вашего голоса раскрылся во всем своем многообразии,как целый мир. В фокусе внимания сегодня Патти Смит - американская рок-певица и поэт, подруга и любимая модель фотографа Роберта Мэпплторпа. Книга «Просто дети» (Just Kids) — мемуары Патти Смит, опубликованные в 2010 году. Книга документирует ее отношения с художником Робертом Мэпплторпом...
1 неделю назад
Цитата дня. Рекомендации Николая Гедды певцам. Это ценно! ЭТО РЕКОМЕНДАЦИИ ВСЕМ, КТО ПОЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО. "Я много читал Станиславского, который в противоположность мне был гением театра. Особенно одна из его книг захватила меня, та, в которой он описывает работу с молодыми певцами. Он отмечает, что самое важное касается чисто технических задач, работа над голосом должна быть поставлена во главу угла, выравниванием и шлифовкой надо добиться того, чтобы молодые певцы делали все, чему их научили, не думая об этом. Это требует длительного времени. Но тогда, когда молодой человек, немного погодя, получит ангажемент на определенную роль, не отыщется ни одного оперного режиссера в мире, у которого нашлось бы время работать с ним всерьез. И ведь в тех театрах, где ставят оперы, в оркестровой яме с палочкой в руках стоят дирижеры! Надо сосредоточиться на том, чтобы спеть партию верно, а когда нужно следовать за темпом, не остается времени думать о сценическом рисунке. Но не только это я почерпнул у Станиславского. Даже певец, решивший посвятить себя опере, должен все равно петь романсы и Lieder, чтобы научиться выражать текст эмоционально наполненно. Просто-напросто потому, что в операх текст почти всегда с эмоциональной точки зрения беден. Когда Рудольф в «Богеме» поет: «Холодная ручонка, как мне ее согреть», слова скользят по поверхности, и в определенном смысле их легко выразить, речь идет о вещах конкретных. Но, чтобы тронуть публику, надо вложить в слова чувство, а этому как раз и учатся, когда поют песни. Тут оказываешься вынужденным сразу обрисовать эмоциональную атмосферу, необходимо научиться анализировать каждое слово. Если поешь о природе, как в песне Шуберта «Весной», надо обязательно самому почувствовать исполняемое и в голосе воплотить гамму красок, которая звучала бы как весенняя. Большинство молодых певцов выходят на сцену и поют, не вдумываясь, любой романс. Звучит это, может быть, и красиво, но ничего не выражает." Николай Гедда "Дар не дается бесплатно." Выдающийся певец о преподавании вокала,об отношении к ученикам.Ценные рекомендации певцам".dzen.ru/...rge
1 неделю назад
Цитата дня.  "Надежда Матвеевна часто повторяла, что у певца внутри собор и нужно чувствовать это куполообразное пространство внутри себя, а главное — научиться владеть его движениями и изменениями формы. Ее основным требованием было — спокойная куполообразная гортань, которой надо научиться управлять. Если купол неподатлив, певцу не добиться ровного и наполненного звуковедения. Интересно, что в отличие от моей первой, консерваторской преподавательницы Надежда Матвеевна не занималась со мной дыханием — оно для нее было как бы на втором плане. Не гналась она и за диапазоном, часто приводя слова одного из крупных мастеров прошлого: «Старость не погубила столько голосов, как не вовремя взятые верхи». Наши занятия были наполнены смыслом. Параллельно с освоением основ вокальной техники Надежда Матвеевна занималась со мной тем, что называется «постижением тайн исполнительства». Здесь она в полной мере могла применить систему Станиславского, анализируя музыкально-драматическое содержание выбранных произведений, шаг за шагом подводя меня к желаемому итогу".Ирина Архипова. Из статьи "Педагог Архиповой и Казарновской Надежда Матвеевна Малышева. О важном умении певца мгновенно осуществлять зевок той или иной степени".dzen.ru/...fkh
1 неделю назад
Цитата дня. «Первые в жизни минуты вдохновения я испытал именно во время пения в хоре». «Музыка — это единственное, что помогает нам понять, почему мы должны умирать и почему существуют небо, день и ночь, лето и зима». «Музыка — один из наиболее сложных и не поддающихся словесному описанию видов искусства». Родион Щедрин. Родион Константинович Щедрин — советский и российский композитор, пианист, музыкальный педагог, общественный деятель. Автор произведений в разных жанрах: опер, балетов, симфоний, хоровых, камерных, фортепианных сочинений, музыки к кино и театральным постановкам. Сегодня ночью, 29 августа на 93-м году ушел из жизни крупнейший композитор, гений мировой музыки Родион Константинович Щедрин - уникальное явление национальной и планетарной культуры. Урна с прахом прославленной балерины все эти годы хранилась дома у ее вдовца. После церемонии прощания с композитором,его тело будет кремировано, а прах соединен с прахом Плисецкой и развеян.
1 неделю назад
У Селин Дион были проблемы со связками в начале карьеры из-за неправильного пения и появились из-за редкой болезни в конце карьеры.
Селин Дион-канадская певица, автор песен, актриса и композитор. Известна как исполнительница хита My Heart Will Go On из фильма Джеймса Кэмерона «Титаник». Селин Дион считает, что голос-связующее звено между эмоциями, душой, мыслями и внешним миром. Певица говорит, что даже в самые тёмные времена не прекращала петь, так как считала, что её спасение именно в музыке. 1.Проблемы со связками в начале карьеры. Но вначале карьеры Селин Дион возникли проблемы со связками из-за неправильного использования голосовых связок...
117 читали · 1 неделю назад
Цитата дня. Важно наполнить звук информацией и энергией! Голосовые складки человека не просто колеблются под действием тока воздуха, но активно реагируют на импульсы биотоков, приходящих из центральной нервной системы. Частота этих импульсов зависит от эмоционального состояния индивидуума и от желёз внутренней секреции, поэтому женский голос выше, чем мужской. Вот что пишет педагог по вокалу Ульева Ирина Евгеньевна: «Звук - это энергия. За 1 сек. звук может совершить большую или меньшую работу. Поэтому звук или источник этого звука могут характеризоваться большей или меньшей мощностью, измеряемой в ваттах. Мощность обычного разговорного голоса около 10 мквт. При усилении голоса мощность звука возрастает до сотен мквт, а у певцов доходит даже до сотен тысяч мквт». С точки зрения даосской философии сила голосового потока определяется исключительно энергетической мощью индивидуума и степенью открытости его энергетических меридианов. В отличие от певцов, в задачу которых входит передача эмоций с помощью текста, интонаций и вибрации звука, Мастерам Дао не требуется вербальный носитель для передачи информации. Они умеют передавать информацию без текста и без музыки – просто монотонным гудением. Тем не менее, чтобы «мычать», как Мастер Дао, важно обладать особым навыком – управлять энергией при помощи сознания. Для певца важна сила мысли, транслируемая во время пения словами – она позволяет заряжать звук энергией и информацией. Важно наполнить звук информацией и энергией! Для того, чтобы звучать впечатляюще, важно, чтобы процесс звучания был следствием высочайшей осознанности. Великая Елена Образцова говорила: "Пение - сознательный процесс, а не стихийный, как многие полагают". Наш голос позволяет идеально передавать энергию в том случае, если сознание управляет энергетическими потоками. Прочитайте статью dzen.ru/...qb3
1 неделю назад
Цитата дня. Дыхание и резонаторы. Звук должен быть резонансным. Искусство пения - это искусство дыхания. Дыханием, глубоким и низким, надо удерживать голос на всех гласных, на всех нотах только в одном месте. И все вот в этом головном резонаторе (показывает на область переносицы и лобных пазух). Голосовые связки? Надо забыть о них. Гортани нет! У меня поют резонаторы. Да! Именно резонаторы поют! Такое должно быть ощущение. Фиксировать внимание певца на голосовых связках вредно, особенно - начинающего, т.к. это обязательно вызовет, как правило, приводит к зажатому горловому звуку. Вдох - не перегруженный. Ни в коем случае! Любое перегруженное дыхание - это зажим. Поэтому Барра и Ириада Павловна учили: когда вдыхаешь, как будто не вдыхаешь до конца. И петь начинаешь, как бы на этом неоконченном вдохе. Звук как бы продолжает этот неоконченный вдох. Ощущении звука «в костях», где зубы, твердое нёбо. Ни в коем случае «из костей не выходить», ни в коем случае звук «не опрокидывать». Голос надо ощущать «под носом», все гласные - А, Э, И, О, У - все тут. И, конечно, точка резонанса должна быть обязательно здесь (показывает на область между бровями). Это называется «третий глаз». Ирина Богачева. Из статьи Звук должен быть резонансным.Техника пения Ирины Богачевой и ее мастер-класс.dzen.ru/...31a
2 недели назад
Над чем и зачем работает вокалист в каждом произведении с дирижерами,композиторами,режиссерами.
Эта статья,чтобы напомнить о кропотливой работе певца над произведением.И это не про вокальную технику. В опере,например,исполнитель часто так зациклен на сложности исполнения, т.е. на вокале технически, что смысл, музыка и слово, не раскрываются настолько глубоко, как этого требует произведение. Все звучит поверхностно, потому что у певца в голове только сплошной вокал.И эта привычка с консерватории у всех. Там на первом месте вокал. В общем,идут от музыки, но почему -то звучит это у исполнителей с прекрасным голосом и хорошим вокалом не так музыкально, как должно быть...
2 недели назад
Цитата дня. "Была в консерватории Роза Яковлевна Альперт-Хасина: старушка, никакая не народная артистка. В консерватории в основном преподавали из Большого театра: Катульская, Петрова, Озеров — знаменитый тенор, Любченко — завкафедрой. А Роза Яковлевна в Большом театре никогда не пела, с юности занималась педагогикой. Никаких званий у нее не было, а держали ее только потому, что она спасала студенток, которые теряли голоса. К концу консерватории она их потихоньку-полегоньку восстанавливала. И я решил перейти к ней, а за мной и Коля Гяуров, и Люка. До этого Роза Яковлевна работала с женщинами, мы были первые мужчины, которые к ней пришли. И все басы. Точнее, Колю Гяурова Батурин вел как баритона, а Роза Яковлевна сказала ему: «Коля, ты очень тяжело берешь верхний регистр. Давай попробуешь басом петь». Перевела его в басы, и он так всю жизнь басом и пел. Знаменитый на весь мир бас! Со мной она работала очень аккуратно, и через пару месяцев у меня начал появляться голос, а уже через год я поехал на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Бухарест и там занял на конкурсе певцов второе место!" Из статьи "Как организовать свое дыхание во время пения.Советы певца и педагога Александра Ведерникова".dzen.ru/...0dw
2 недели назад