Цитата дня. Вот в чем придется разбираться. Состояние спокойного человека-это центр тяжести находится в области пупка. Как только человек начинает нервничать или в состоянии стресса центр тяжести поднимается в область солнечного сплетения и зажимаются мышцы. И мы ощущаем явление, которое называется в народе "ком в горле". Это, когда человек впервые выходит на сцену и начинает петь. Выступать перед большой аудиторией. Он начинает нервничать и у него горло, как бы замыкается. Это говорит о том, что центр тяжести поднялся в область солнечного сплетения. Для пения надо натренировать себя так, чтобы постоянно держать центр тяжести в области пупка. Из статьи "А легко ли на самом деле научиться петь,как вас пытаются убедить многие вокальные школы?dzen.ru/...nvkk
Школа Вокала.
7286
подписчиков
Рада видеть на своем канале! Я-педагог по вокалу Ирина Державцева. …
Цитата дня. И вокальная техника, и восприятие голоса публикой меняются примерно каждые 20–30 лет. В советское время торжествовала эстетика русско-веристского склада. Построение голосов ориентировалось на отечественный репертуар, на музыку веристов и «большого» Верди: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Хованщина», «Тоска», «Паяцы», «Турандот», «Аида», «Бал-маскарад», «Отелло»… Другие голоса потребовались тогда, когда началась репертуарная революция. Стали исполнять забытое романтическое бельканто и барокко; многократно увеличился «удельный вес» Моцарта, в репертуар театров по всему миру вошли его менее известные оперы. На процесс влияло и расширение фестивального движения. Как следствие, возникла необходимость в новых голосах и более гибких, во всех смыслах, артистах — с другим отношением к нюансам и штрихам. Кроме того, сформировалась тенденция более узкой вокально-стилевой специализации певцов. Когда мы говорим о музыке романтического бельканто и барокко, певцы должны порой выполнять функции композитора: нужно точно знать, какие украшения можно употреблять, какие штрихи разумно или недопустимо применять, какие каденции или вариации уместны в ариях da capo. Говоря о нашей действительности, о степени подготовки оперных артистов к работе в актуальном оперном театре, то нередко певцы элементарно не понимают, о чем они поют, особенно когда речь заходит о пении на иностранных языках. Хотя и родной язык порой плохо им поддается. Странно, что артистам не хватает времени перевести текст и «присвоить» его, углубиться в сюжет и историко-культурный контекст оперы. Дмитрий Вдовин. mus.academy/...syaa
Цитата дня. Что вы приспосабливаетесь делать во время обучения пению? Вы приспосабливаетесь в ротоглоточном резонаторе менять положение языка без ущерба звуковедению, поднимать или опускать мягкое небо и понимать.как меняется при этом звук голоса, отодвигать заднюю стенку глотки, опускать корень языка и при этом внятно артикулировать, двигать губами и жевательными мышцами для формирования разных оттенков тембра и т. д. Все это меняет качество звука постепенно и он приобретает красивое, разнообразное,интересное звучание. У всех на это уходит своё количество времени. Это мелкие мышцы и их работу надо уловить, чтобы управлять ими. То вы начали держать квадратные мышцы, то мягкое небо стали удерживать, то свободна стала нижняя челюсть, то мышцы верхней челюсти заработали вверх, то язык стал мельче колебаться и т.д. Это куча мелких мышц, которые работают при формировании звуков на разных буквах и на разной высоте.Но при говорении вы не готовите их и говорите не задумываясь, а при пении так не получится. Надо сначала все мышцы подготовить и только потом давать звук, чтобы он получился качественным, а не как попало. Педагог по вокалу Ирина Державцева. Из статьи "Главным компонентом постановки голоса является формирование звука в ротоглоточной резонаторной системе"dzen.ru/...kljJ
Цитата дня. Главным компонентом постановки голоса является формирование звука в ротоглоточной резонаторной системе. Оба резонатора-грудной и головной-работают в равной мере на всем диапазоне голоса. Надо ротоглоточному резонатору придать такую форму, чтобы были обеспечены акустические условия для лучшего выявления тембра, чтобы в звуке, выходящем из рупора-рта, были ясно выражены обе певческие форманты, форманты поющихся гласных звуков и те обертоны, которые являются ценными для голоса данного певца. При чрезмерном использовании грудного резонанса, получается тяжелый, напряженный звук, имеющий, казалось бы, достаточную силу и громкость, но не летящий, не звучащий. Гласные звуки обычно бывают искажены. Чтобы держать этот звук, нужно значительное усиление дыхания. Такой звук мы называем позиционно низким. Интонация может быть чистой, но имеет тенденцию понижаться. Напротив, отсутствие грудного резонанса делает звук безопорным, бесцветным, бестембровым и слабым, хотя он и оказывается высоко сформированным. Интонация может быть чистой, но чаще бывает тенденция в сторону повышения. При наличии головного и грудного резонансов звук обладает необходимыми качествами певческого звука и считается художественно-полноценным. Из статьи "Главным компонентом постановки голоса является формирование звука в ротоглоточной резонаторной системе"dzen.ru/...kljJ
5 источников трудностей при обучении пению,которые вас тормозят.
1."Функционирование системы «голос-дыхание», по утверждению науки, нарушено у 99% людей с 3-х летнего возраста. Объяснением этому является рефлекторное подражание ребёнком ощущениям речи окружающих его людей. Осуществляется резонансное восстановление системы «голос-дыхание» только в вибрационном потоке 2500-3200Гц, в котором звучит наш природный, т.е. резонансно акустический голос. Природное звучание нашего голоса обусловлено сугубо индивидуальными ощущениями каждого человека. Эти ощущения формируются...
Цитата дня. Карузо считал себя "высокочувствительным аппаратом, который наполнен звуками". Это случай описывает поведение Карузо, если кто-нибудь из друзей в шутку задевал его. "Тогда Карузо обрушивал на обидчика шквал звуков, проявляя при этом удивительную артистическую фантазию; весь вид его говорил, что делает он это не только ради забавы, но и для того, чтобы все поняли, что он высокочувствительный аппарат, наполненный звуками. Ни один певец не мог так щедро сеять вокруг себя радость, как это делал Карузо. Он так глубоко и проникновенно выражал чувства, как только мог сделать это человеческий голос, дарованный самой природой". Из статьи "Карузо тоже и фальшивил,и удалял узелки на связках,пока не научился владеть своим голосовым аппаратом".dzen.ru/...0qfF
Цитата дня. Функционирование системы «голос-дыхание», по утверждению науки, нарушено у 99% людей с 3-х летнего возраста. Объяснением этому является рефлекторное подражание ребёнком ощущениям речи окружающих его людей. Осуществляется резонансное восстановление системы «голос-дыхание» только в вибрационном потоке 2500-3200Гц, в котором звучит наш природный, т.е. резонансно акустический голос. Природное звучание нашего голоса обусловлено сугубо индивидуальными ощущениями каждого человека. Эти ощущения формируются едиными для всех людей движениями голосового аппарата и голосового тракта, но именно ОЩУЩЕНИЯ этих движений являются сугубо индивидуальными подобно линиям на пальцах наших рук. Это очень хрупкие ощущения. Они легко нарушаются при смешении опоры звуковыдоха из точки «золотого сечения» голосового тракта за чем следуют и нарушения резонансных движений. Ещё раз повторюсь, причиной нарушения является специальное или рефлекторное подражание чужим ощущениям речи и пения. ИЗ СТАТЬИ Как сделать из своего голоса вокальный инструмент.Научная методика резонансного пения Альбины Демченко. dzen.ru/...sty
7 цитат знаменитых певиц и певцов о вокале,о голосе,о своих ощущениях при пении и о процессе обучения.
После каждой цитаты есть ссылка на статью,в которой подробно об авторе цитаты и его творчестве. 1.Цитата от певицы Вероники Джиоевой. "Я далеко не сразу открыла свой голос. Сперва долго пела на эстраде, потом меня вели как меццо-сопрано, так как у меня в голосе крепкий низ. А мне это было неудобно, некомфортно, я просилась петь высокие арии… У меня ведь широкий диапазон, я и Царицу ночи могу спеть, и даже пела как-то на прослушивании. Педагоги не знали, что со мной делать — вроде и низкие есть, и высокие… А мой голос меня вёл...
Цитата дня. "Пат подчеркивала огромное значение резонанса, фокусировки и направления голоса. Не то чтобы это был какой-то принципиально новый подход, но она такое внимание уделяла деталям, что заставляла меня работать над каждым звуком в отдельности. Понять, о чем именно ты поешь, научиться это выражать и «маскировать» голос — само по себе очень сложно. «Маска», как я вскоре поняла, — это нос и скулы, ведь носовые впадины и пазухи являются резонаторами. Использование «масочного» резонанса, коренным образом отличающегося от естественного для человека ротового и грудного резонанса, имеет решающее значение в развитии молодого певца, так как это единственный способ направить голос к последним рядам зала, избежав повреждения связок, «гудение», или squillo [4] , помогает сформировать из зарождающихся нот настоящий, мощный звук. Пат объясняла, что резонанс, говоря по-простому, зависит от направления воздуха. Когда вы поете, то используете мозг, чтобы направлять воздух в определенные участки своего тела: либо к голове, потому что существует несколько резонирующих пазух за глазами; либо ко рту, что создает совсем другой звук; или же к области «маски»; и даже к груди, что приводит к самому низкому звуку из всех возможных. Природу резонанса очень легко понять, глядя на любой музыкальный инструмент. Представьте, что звук, производимый человеческими связками, идентичен звуку, исходящему из мундштука трубы: сам по себе он не более чем гудение, но резонанс окрашивает его. Одних только связок для формирования оперного голоса недостаточно, нужны еще гармония, баланс и резонанс. Если направить воздух в самые верхние резонаторы, получается очень легкий, почти детский звук: головной голос. Именно таким голосом обладают многие начинающие певцы — голосом без тела. Головной голос ассоциируется с девочками-снежинками и с высоким щебетанием доброй волшебницы Глинды, рассуждающей о достоинствах красных башмачков. «Масочные резонаторы» делают звук более носовым. Когда кто-то говорит в нос, это сразу обращает на себя внимание — вспомните хотя бы характерную манеру Розанны Барр [5] . Грудные же звуки обычно очень низкие. У Сары Воэн [6] был прекрасный грудной голос, очень низкий и с хрипотцой. В последние годы ее жизни было даже сложно сказать на слух, мужчина это поет или женщина. В идеале оперному певцу необходимо особенно сфокусироваться на «маске», но не забывать и о других резонирующих зонах. Фокус в том, чтобы гармонично сочетать их все, двигаясь вверх-вниз. Я всегда представляю себе, будто голос — это гобелен, одна нить идет вверх, и другие переплетаются с ней. Спускаясь, эти нити расплетаются, уступая место другим. Это создает равномерную картину. Меняется рисунок, варьируются цвета, но качество и текстура остаются неизменными. «Какие образы ты себе рисуешь? — спрашивала меня Пат. — Куда посылаешь свой голос?» Тогда я еще не знала ответа, но вскоре благодаря тяжелой работе нашла его. Я училась мыслить образами, которые подействуют на мускулы и заставят тело издать здоровый ровный звук. «Улыбнись про себя! — говорила Пат. — Приподними щеки! Дыши носом! Повнимательнее! Дыши!» Также она настаивала на ритмической точности, комплексном подходе к музыкальным фразам и хотя бы минимальном владении иностранными языками, — честно говоря, редкая восемнадцатилетняя девушка отвечала ее требованиям. Меня же трудности только закаляли". Из статьи Как училась петь Рене Флеминг у Патриции Мисслин узнаем из её книги "Внутренний голос"dzen.ru/...fmhH
7 важных моментов теории:опора,сильные и слабые доли,филировка звука,квадратные мышцы,переход от одного звука к другому,резонаторы.
Напомнить вокалистам о важных моментах при обучении никогда не бывает много. 1.Опора. "Вся суть постановки голоса заключается в умении направить звук «в маску» и удержать его там, уперев у корня верхних резцов. Appoggiare la voce — значит поддерживать звук. Выдерживать же звук возможно лишь уперев его в какое-то одно, определенное место. И итальянская школа дает нам это место: это апподжо исключительно «в маске». Звук «в маске» означает, что струя воздуха направлена поющим в самую переднюю часть твердого нёба, к краю верхних передних резцов...
Цитата дня. "Одни наши резонаторы по своей форме и размерам неизменны, даны от природы, следовательно всегда усиливают одни и те же обертоны, порождают постоянно присутствующие в голосе призвуки и не могут быть специально приспособлены для усиления каких-либо других обертонов: например, нос и его придаточные 'полости. Другие легко меняют свою форму и размеры, например ротовая полость, глотка, надсвязочная полость гортани, т. е. могут использоваться в широких пределах для изменения исходного тембра путем резонаторного усиления определенных групп обертонов. Именно, благодаря резонаторным явлениям,в спектре голоса человека получаются «пики», усиления отдельных обертонов, которые часто оказываются сильнее основного тона. Гортань родит звук индифферентный, не имеющий формы того или иного гласного, и характер речевого звука исходный тембр гортани получает проходя через надставную трубку, т. е. проходя по ротоглоточному каналу. Каждый гласный звук характеризуется двумя областями усиления, 'причем одна из них обязана своим происхождением резонансу глотки, а вторая резонансу ротовой полости. Именно этим и определяется необходимость при переходе от гласного к гласному перемещать язык из одной позиции в другую. Язык является тем основным артикуляционным органом, перемещение которого создает в ротовой и глоточной полостях нужные для образования формант объемы воздуха. Именно поэтому невозможно при едином положении языка произнести разные гласные. Единое положение языка создаст единые по своему объему полости в глотке во рту, следовательно, одинаковый их резонанс, форманты не смогут образоваться и гласные не возникнут. Таким образом, переход от гласного к гласному есть тембральное изменение звука, обязанное своим происхождением изменению резонанса ротоглоточных полостей. Поэтому так трудно выравнивать гласные и формировать(говорить)все звуки в одном и том же месте при пении. Из статьи Как происходит изменение голоса во время пения под воздействием резонаторовdzen.ru/...mm33
Зажата челюсть при пении? Это значит,что дыхание не работает,нет опоры!
В статье про 24 дефекта начинающих вокалистов одним из дефектов является зажатая челюсть. В роликах названы причины: 1.Зажата челюсть значит дыхание не работает? 2.Почему зажата челюсть?Полное видео в Премиум 17.10.25 Итак. Когда зажата челюсть-это отрицательный фактор, связанный с артикуляцией: 1)Когда дыхание несвободно и не может подкрепить звучание, язык пытается компенсировать эту недостаточность и его артикуляционные способности ухудшаются. 2)Привычные психологические зажимы также часто мешают четкой артикуляции губ...
