Найти в Дзене
Вопрос ученика.

Вопрос ученика.

Ответы на вопросы от учеников.
подборка · 27 материалов
282 читали · 2 года назад
Вопрос ученика: Я подстраиваюсь, чтобы голос хорошо сливался с другими голосами хора, но при этом не понимаю правильно это или нет технически? Ответ: Если вы хотите иметь хороший ансамбль, никто из певцов не должен выделяться. Если певец выделяется, то это разрушает саму концепцию “ансамбля”. Может ли певец сделать так, чтобы его голос хорошо сливался с другими голосами группы и при этом использовать правильную технику? Чтобы хорошо взаимодействовать с другими певцами, вы должны вручить рычаги управления вашим голосом руководителю хора, но только те, которые регулируют динамику (в разумных пределах), дикцию и фразировку. То есть каждый из вас должен петь с одинаковой громкостью, одинаково произносить слова, и вместе начинать их и заканчивать. Не следует пытаться сделать звук “ярче” или “мрачнее”. Певцы должны поддерживать чистый звук с нормальной речевой глубиной. Изменяться должна не техника пения, а степень индивидуальной вокальной выразительности.
108 читали · 2 года назад
Вопрос ученика: Видела рекламу "Научу петь за три дня", а что это возможно? Ответ: Научить-значит объяснить что делать и попробовать на практике можно на упражнениях и за один урок. А делать это самому после этого почему то не получается ни у кого. Только со временем, только постоянно практикуя и постепенно осознавая процесс пения и работу своего организма во время пения. "Научу петь за три дня". Что это значит на самом деле и как вы это воспринимаете? Я -педагог. Вы пришли, я вам объяснила, как включить мышцы и петь. Все я вас научила, вот, что это значит. Вы это "научу за три дня" воспринимаете ,как то, что за три дня вы будете петь как звезда. Тогда было бы написано "вы научитесь петь за три дня" или "запоете, как звезда за три дня" На это недопонимание и рассчитано. Это как абонемент в элитный фитнес-клуб. Написано на год и вы воспринимаете это как 12 месяцев. А потом выясняется, что месяц у них это 28 дней и набегает ровно месяц этих дней из 29,30,31. И получается по факту годовой абонемент -это 11 месяцев!
2 года назад
Вопрос ученика: Почему сосед предпочитает петь оперным голосом дома, а не в консерватории? Ответ: В консерваторию ходят на занятия, как в школу на уроки, как в вуз на лекции, а всё обучение - дома. Когда я училась , то был предмет "специальность" 1 -2 часа 3 раза в неделю, где с преподавателем и концертмейстером мы работали над исполнением конкретных произведений, а вся остальная работа производилась дома. В учебных музыкальных заведениях просто нет ни места, ни времени, чтобы все учащиеся занимались и развивали свои музыкальные навыки. Это сейчас репетиционные базы, где можно снять класс и там есть звукоизоляция, но они стоят денег, поэтому тоже не все студенты могут постоянно там заниматься. Сосед поющий оперу - это не худший вариант. Тем более, что ночами он не поёт, да и весь день петь не может, так как это слишком большая нагрузка на голосовые связки. Многоквартирные дома имеют очень плохую звукоизоляцию. А Вы на время его занятий можете наушниками закрывать уши и слушать другую музыку. Есть не только певцы, но и музыканты, которым надо постоянно надо разучивать новые партии и репетировать. Какое -то время они это делают дома, а какое -то в классах учебных заведений, в театрах и филармониях, в общем там где учатся и обычно работают параллельно. Сосед возможно скоро заработает на приобретение своего отдельно стоящего дома и переедет, так что пожелайте ему это от всей души!
242 читали · 2 года назад
ВОПРОС УЧЕНИКА: Как часто стоит менять упражнения для распевок? ОТВЕТ: Есть база -это постоянные УПРАЖНЕНИЯ, с которых вы всегда начинаете, т.к. голос на них железно стоит в нужном месте. Есть временные упражнения, которые берутся в работу на текущие задачи: те ,что надо решать на вашем этапе развития для проработки какого-то конкретного умения. Временные можете менять под задачу хоть каждый день, если усвоили, а значит смогли применить на песнях это умение. Мы каждый урок 30 минут поем упражнения: одни и те же постоянные и разучиваем и прорабатываем временные. Пример. Начинаем с постоянных упражнений: 1.поступенно на "ми-и-и", "ми-и-йа", 2.по трезвучию обычному и развернутому на "ней-ней-ней" 3.на пять нот поступенно бегло и с упором на артикуляцию на "мамэмимому". Потом переходим на временные. При задаче на развитие внутренней артикуляции и ровного звуковедения: 1.на артикуляцию. 2.на звуковедение. 3.на гласные. 4.на согласные. 5.на контроль звука. 6.на ровное звуковедение при внутренней артикуляции. 7.на четкую мелкую ровную артикуляцию. 8.на чередование внешней и внутренней артикуляции. Некоторым ученикам и этого мало и они просят еще более сложные, тогда добавляем поинтереснее и посложнее. Но в основном всем достаточно. В примере упражнения для начинающих на 2-4 месяце занятий.
297 читали · 2 года назад
Вопрос ученика: Почему без микрофона пою свободно, а при пении в микрофон, как будто что-то сбивает и получается хуже? Ответ: Да, такое бывает и не редко. Без микрофона свободно и чисто поет человек, а в микрофон тоже самое повторяет и гораздо хуже все звучит. Вас как будто пугает ваше звучание в микрофон! Существует две основные группы возможных причин. Психологические: когда вы поёте в микрофон, вы начинаете по-другому слышать звучание своего голоса, и если этот звук вы оцениваете как «некрасивый», «ненормальный», может происходить непроизвольное сокращение мышц-констрикторов, то есть возникать зажим. Физиологические: из-за непривычных акустических условий слуховой анализатор вашего головного мозга может воспринимать ваше пение как слишком тихое для большого помещения (если, например, нет хорошо настроенных мониторов), поэтому происходит попытка увеличить громкость, происходит форсирование звука, возникает физиологический зажим. На уроках обычно прибавляем пение в микрофон постепенно, чтоб стало привычно и комфортно. Например, когда поем песню по фразе, то убираем микрофон ,то поем в микрофон. Обычно все быстро налаживается и пение в микрофон становиться привычнее, комфортнее и лучше в классе. На концертах тоже каждый раз вы поёте в новом зале и тут надо быстро адаптироваться к новому звучанию и это нормально. Это навык нарабатывается опытным путём.
682 читали · 2 года назад
Вопрос ученика: какой у меня голос? Мне 24 года, голос довольно низкий, когда начинал заниматься музыкой, мне было 15 лет, думал, что у меня тенор, но потом голос второй раз сломался (да, такое бывает, по диапазону ниже не стал, но стал сильнее и грубее), решил, что у меня баритон, мне так и преподаватели говорили, но уже давно с педагогом не занимался. Сейчас голос всё грубее и глубже становиться, даже сама гортань больше стала, стало легче брать нижние ноты, но верха никуда не делись. Просто голос довольно гибкий, мне самому тяжело точно определить тип голоса, но вопрос не в этом. Ответ: Классификация голосов в академическом вокале. Поёте эстраду, не определяйте, если в оперу не собираетесь. У меня ученик с оперным потенциалом баритона ,например, а поёт только эстраду и поёт ВСЕ! От Магомаева "О море, море" до Blue - Breathe Easy. 4 ОКТАВЫ РАБОЧИЕ: большая, малая, первая ,вторая. Сейчас такие голоса стали широкие по диапазону, что мужчины могут петь и в большой октаве очень низко и во второй октаве фальцетом очень высоко и даже в третьей женским голосом. Как Димаш: у него 6 октав диапазон и везде звучит великолепно. Как назвать его голос? Он и бас, и баритон, и тенор, и конртенор. Все голоса в одном! По-моему, это становиться сейчас новой нормой и скоро это как-то назовут.