Найти в Дзене
Бентам Иеремия. Разсуждение о гражданском и уголовном законоположении
С предварительным изложением начал законоположения и всеобщаго начертания полной Книги законов, и с присовокуплением опыта о влиянии времени и места относительно законов. ГЛАВА I. О принципе пользы. II. Принцип пользы еcть основание настоящего труда: поэтому не лишнее в самом начале дать точный и определенный отчет о том, что понимается здесь под этим принципом. Под принципом пользы понимается тот принцип, который одобряет или не одобряет какое бы то ни было действе, смотря по тому, имеет ли оно, (как нам кажется) стремление увеличить или уменьшить счастье той стороны, об интересе которой идет дело, или, говоря тоже самое другими словами, —содействовать или препятствовать этому счастью...
1 месяц назад
Как хорошо жили латыши под немецкими баронами
Куприн А. И. Пёстрая книга. Несобранное и забытое. Пенза, 2015. ЛИФЛЯНДИЯ Ч. I. Латыши. Видали ли вы когда-нибудь тот решительный, страшный момент состязания, когда борцы, опоясав друг друга руками, замирают неподвижно, точно каменная группа? Все мускулы напряглись, как клубки корабельных канатов, ступни ушли по щиколотки в тырсу арены, на лбах вспухли ижицей синие жилы, зубы стиснуты, пальцы рук побелели, и только слышатся хриплое дыхание и хрустение костей… Именно в этом состоянии максимального, но со стороны незаметного напряжения сил находятся теперь бароны и латыши, господа и вчерашние рабы,...
1 месяц назад
Научный разгром "татаро-монгольского ига на Руси". Часть 19. Князь Великий Михаил Тверской и Владимирский и Орда.
Сначала небольшое отступление общего плана про жития святых, как исторический источник. До ВОР1917 в русской истории изучались и широко использовались жития святых (агиография), затем материалисты-интернационалисты исключили Библию и агиографию из исторических источников. При этом сложилась парадоксальная ситуация: в советской истории эти источники отсутствовали, а в остальном научном мире их продолжали изучать. Израильские историки и археологи постоянно делают новые открытия в подтверждение Библейской истории и существования в Палестине древнего государства Израиль...
2 месяца назад
Бартольд В.В. Из прошлого турок
«Где ступит копыто турецкого коня, там трава не растет», говорит турецкая пословица. Как было замечено одним из русских знатоков персидской литературы, персидская мать до сих пор поет о «турке, пришедшем из Туркестана и утащившем женщину в Индостан», как в русской песне поется о «злом татарчонке», сыне уведенной татарами в неволю русской женщины. Под влиянием таких исторических событий и их отражения в народной литературе, нередко даже в ученых трудах высказывались крайне односторонние суждения о турках, как народе. Ключа к объяснению исторической роли народа искали в его расовых свойствах, будто бы определяющих не только его прошлое, но и его настоящее и будущее...
3 месяца назад
Научный разгром "татаро-монгольского ига на Руси". Часть 18. ДЖАМБАДОРДЖИ ХРУСТАЛЬНОЕ ЗЕРЦАЛО.
Наконец-то я нашёл автора и его произведение, который придумал, что Чингиз имел титул "Покорителя, Потрясателя, Повелителя Вселенной", правда, Вселенная оказалась Монгольской, и, что у Чингиса было 20, 30, 40, и даже 73 тумэна войска, и каждый тумэн по 10000 воинов. А ещё Чингисхан говорил стихами, которые сохранились до 19 века! Но вот незадача, лама этот написал своё произведение в 19 веке, то есть 6 веков спустя после смерти Темуджина и все эти чудеса просто придумал. При этом скажу сразу, у меня ни к ламе, ни к монголам, ни к буддистам никаких претензий нет, они имеют права верить словам своего образованного ламы...
4 месяца назад
Маркус Звериус ван Боххорн и его бретонский лексикон
Маркус Зейриус ван Боксхорн (нидерл. Marcus Zuerius van Boxhorn, лат. Marcus Zuerius Boxhornii; 28 августа 1612, Берген-оп-Зом — 3 октября 1653, Лейден) — нидерландский учёный-лингвист, профессор Лейденского университета. Обнаружив сходство между индоевропейскими языками, ван Боксхорн предположил существование исходного общего праязыка, который он назвал «скифским». 1654 Originum Gallicarum liber. In quo veteris et nobilissimae Gallorum gentis origines, antiquitates, mores, lingua et alia eruuntur et illustrantur. Cui accedit antiquae linguae Britannicae lexicon Britannico-Latinum, cum adiectis...
4 месяца назад
Литературная история Франции
Давно уже кто-то из старых знакомый дал ссылку на "Литературную историю Франции", да всё было не до сук. Теперь взял перевёл немного текста, для понимания, что такое французское "belles lettres", и какие великие фантазёры были и есть французы. Тут несколько раз повторяется один и тот же факт: нет ни одного документа, ни одного слова, дошедшего до Нового времени, от неизвестных философов, поэтов, сказителей, но это авторов нисколько не смущает и не ограничивает полёт их фантазии! Нет ни одного позитивного факта, но авторы целый том написали про древнюю галльскую литературу! А главное, похоже в сер...
4 месяца назад
Когда и как козары владычествововали на Руси?
Дам сначала ссылку на форум, gerodot.ru/viewtopic.php?f=65&t=14307 где о "владычестве казар" написано как-то так: "Все страны, грады и народы чтут и славят каждые своего учителя, коим научены православной вере. Восхвалим же и мы, — по немощи нашей <хотя бы и> малыми похвалами, — свершившего великие и чудные деяния учителя и наставника нашего, великого кагана земли нашей Владимира, внука древнего Игоря, сына же славного Святослава, которые, во дни свои властвуя, мужеством и храбростью известны были во многих странах, победы и могущество их воспоминаются и прославляются поныне...
5 месяцев назад
Текст Шехтера — анонимное хазарское послание Хасдаю ибн Шапруту.
www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/X/..._evr_dok_X/index.htm II. Текст Шехтера — анонимное хазарское послание Хасдаю ибн Шапруту. Раздел А, автор Норман Голб 9. Дипломатическая переписка Хасдая ибн Шапрута из Кордовы. II. ТЕКСТ ШЕХТЕРА. АНОНИМНОЕ ХАЗАРСКОЕ ПОСЛАНИЕ ХАСДАЮ ИБН ШАПРУТУ РАЗДЕЛ А Норман Голб 9. ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕПИСКА ХАСДАЯ ИБН ШАПРУТА ИЗ КОРДОВЫ 1. Хазарская переписка и вопрос о ее подлинности "Наличие подлинного еврейского манускрипта, содержащего помету руническими письменами и написанного евреями, носящими тюркские имена и проживающими в г. Киеве в X в., с явными указаниями...
5 месяцев назад
Еврейско-хазарская переписка в X веке. Коковцов П. К.
Вот нашёл первичную сказку, как военный вождь становится царём, ну как же без евреев! Кстати, по основной идее она сильно напоминает песню народную о Стеньке Разине, только здесь княжна не персидская, а еврейская, но тогда просто евреи помнили, что они вышли из Персии! (пер. П. К. Коковцова) Текст воспроизведен по изданию: Еврейско-хазарская переписка в X веке. Л. АН СССР. 1932 ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА НЕИЗВЕСТНОГО ХАЗАРСКОГО ЕВРЕЯ X ВЕКА КЕМБРИДЖСКИЙ ДОКУМЕНТ “Армении. 1 И бежали от них наши предки...потому что не могли выносить ига идолопоклонников. И приняли их к себе.........<казарские>, 2 потому что люди казарские жили сперва без закона...
5 месяцев назад