Найти в Дзене
Монгольская империя Чингизхана и татаро-монгольское иго на Руси

Монгольская империя Чингизхана и татаро-монгольское иго на Руси

Первоисточники против фантазий историков
подборка · 53 материала
6 месяцев назад
Научный разгром "татаро-монгольского ига на Руси". Часть 17. Васильев В. П. Описание государства Великая Цзинь
Текст воспроизведен по изданию: История и древности восточной части Средней Азии, от X до XIII века, с приложением перевода китайских известий о киданях, чжурчженях и монголо-татарах. СПб. 1857 © текст - Васильев В. П. 1857 Введение, Ч. 2 От подошвы Алтая выходят Тукюэсцы и Жужане. Но с тех пор, как появилось владычество мусульман на западе (поддержанных усилением Тибетцев), круг действий народов центральной Азии все более и более оттесняется на восток. Уйгуры — уже жители Халхи; за ними начинают играть важную роль Кидане, в юго-восточной Монголии; их сменяют еще более отдаленные жители востока, Чжурчжени...
7 месяцев назад
Научный разгром "татаро-монгольского ига на Руси". Часть 16. АЛТАН ТОБЧИ
АЛТАН ТОБЧИ МОНГОЛЬСКАЯ ЛЕТОПИСЬ, в подлинном тексте и переводе, С ПРИЛОЖЕНИЕМ КАЛМЫЦКОГО ТЕКСТА ИСТОРИИ УБАШИ-ХУНТАЙДЖИЯ И ЕГО ВОЙНЫ С ОЙРОТАМИ. Перевод ламы Галсана Гомбоева [из википедии: Два варианта Алтан Тобчи дошли до наших дней — Малый алтан тобчи и Большой алтан тобчи. Малый алтан тобчи создан в начале 17 века. В нем преобладают религиозные сюжеты. Летопись открывается мифами о сотворении мира и человека, продолжена легендами о царях, святых Индии и Тибета. Наряду с рассказами о Чингиз-хане, Угэдэе, Хабилае повествуется о значительных события в Монголии в течение 270 лет. Второй вариант Алтан тобчи исправлен и дополнен в 1620 ордосским монгольским ламой Лубсан Данзаном...
9 месяцев назад
Научный разгром "татаро-монгольского ига на Руси". Часть 15. Татаро-манчжуры.
В результате сравнительного и системного анализа первоисточников по проблеме татаро-монгол можно сделать вывод, что татаро-монголы появились в истории в результате ошибки европейских историков, которые превратили татаро-манчжур в татаро-монгол. Привожу выписки из источников: Самым первым источником можно назвать Мэн-да бэй-лу (кит. трад. 蒙韃備錄, упр. 蒙鞑备录, пиньинь Měngdá Bèilù, 1221 г.) — записки китайского путешественника, южносунского посла, направленного к монгольскому наместнику в Северном Китае. Является древнейшим известным сочинением, специально посвящённым монголам. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8D%D0%BD-%D0%B4%D0%B0_%D0%B1%D1%8D%D0%B9-%D0%BB%D1%83...
9 месяцев назад
Научный разгром "татаро-монгольского ига на Руси". Часть 14. Сказание о Чингизхане от арх. Палладия.
Так получилось, что к первому переводу Историю династии Юань арх. Палладия я подошёл в последнюю очередь, но это даже и лучше, можно сравнить с поздними вариантами других авторов. Есть такие замечательные историки и их труды, где читать примечания к тексту даже гораздо интереснее и полезнее, чем сам текст истории. Вот это именно этот случай мы имеем с трудом арх. Палладия, поэтому сначала дам только первый абзац, а дальше пойдём по примечаниям, там очень много откровений, достойных внимания и восхищения. Вначале, предками Монгольского дома12 были: небом рожденный13 бурый волк, да сивая лань14;...
10 месяцев назад
Научный разгром "татаро-монгольского ига на Руси". Часть 13 Б. И. Панкратов "Сокровенное Сказание"
Юань би-ши (кит. 元秘史) или Юань-чао би-ши (кит. 元朝秘史) Обратите внимание на то, что ни в китайском названии, ни в первоначальном переводе названия истории Панкратова не было народа монгол, но только название династии Юань. И по этому поводу риторический вопрос к переводчикам, а почему никто не переводит на русский язык название династии Юань? Ну, хоть для информации. "Текст памятника на монгольском языке до наших дней не дошёл. Дошедший текст, транскрибированный китайскими иероглифами, имеет китайское название «Юань би-ши» (кит. 元秘史). С начала XIX века китайские учёные стали использовать название «Юань-чао би-ши» (кит...
10 месяцев назад
Русские князья с Золотой пайцзой на службе императора Юань
ЮАНЬ ШИ (XIII-XIV ВВ.) Выдержки публикуются по изданию: А. Иванов. История монголов (Юань-ши) об асах-аланах. Христианский Восток, вып. II, СПб., 1914, сс. 281-300. Цитаты из истории дам ниже, а сначала рассмотрим 3 проблемы: 1. русские князья при дворе Юань и пайцзы 2. Лань - Русколань, Арса - Артания - Рязань 3. какие русские князья, ездившие в Орду и к Кановичам могли бы подойти под указанные даты службы у императора Юань. 1. Часто, к сожалению, приходится встречать мнение наших восточных товарищей, что русские были рабы, холопы татаро-монгол в 13-16 веках...