Найти тему
Триггерные коллайдеры. Коллизии без физического взаимодействия.
Про столкновения и коллайдеры твердых тел и препятствий можно почитать в статье: https://dzen.ru/a/Zj4I-l3F5hhJWKsb Помимо объектов препятствий в играх часто присутствуют области какого-то действия (например, зона урона), а также так называемые коллекционные предметы (например, монетки или другие артефакты). Отличие этих объектов в том, что они не оказывают физического воздействия на компонент Rigibody(2D). Но необходимо отслеживать столкновения с этими объектами, чтобы внести изменения в состояние игры (например, увеличить или уменьшить здоровье персонажу)...
10 месяцев назад
Коллизии твердых тел. Компонент Collider.
Если вы еще не знакомы с компонентом твердого тела Rigidbody(2D), то сначала стоит прочитать материал по ссылке: https://dzen.ru/a/Zj4DQvmpzwqzaFAM Теперь, когда наш персонаж известен физической системе благодаря компоненту Rigidbody(2D), мы сталкиваемся с проблемой. В играх персонажи и предметы окружения чаще всего имеют очень сложную форму, и графический движок без проблем отрисует их. Но, если физический движок начнет обсчитывать перемещения и столкновения большого количества этих непростых форм, то вычисления станут очень сложными и трудозатратными...
10 месяцев назад
Компоненты Rigidbody2D и Rigidbody
Изучая физику, вы обнаружите, что все движения объектов представляют собой комбинацию сил. Например, если вы пытаетесь толкнуть коробку, то на нее будут действовать следующие силы: - сила тяжести, которая тянет коробку вниз; - сила толчка, которую вы применяете, чтобы толкнуть коробку; - сила трения о землю, направленная против этого толчка. Чтобы рассчитать вектор перемещения коробки, нужно воспользоваться физическими формулами и выполнить ряд математических вычислений. В игре также необходимо отслеживать столкновения коробки с другими объектами, например, препятствиями...
10 месяцев назад
Теги игровых объектов в Unity
Тег — это справочное слово, которое можно присвоить в редакторе Unity одному или сразу нескольким игровым объектам. А в коде при помощи условного оператора и тега можно идентифицировать эти игровые объекты, чтобы выполнить для них одинаковый код. Например, можно задать тег «Враг» для всех NPC, которые наносят урон главному персонажу, а в коде при приближении к таким объектам проигрывать звук опасности. Таким образом, если у вас более сотни врагов на сцене, не нужно обрабатывать их всех, достаточно просто задать одинаковый тег для них...
10 месяцев назад
В чем отличие методов Update() и FixedUpdate()
Игры работают так же, как мультфильмы: на экране отображается изображение, которое меняется много раз в секунду, создавая иллюзию движения. Эти изображения называются кадрами, а процесс вывода этих кадров на экран называется рендерингом. Для мультфильмов каждый кадр уже известен и нарисован, и эти кадры просто последовательно запускаются друг за другом. Но в играх следующее изображение может сильно отличаться от предыдущего, потому что игрок влияет на то, что произойдет дальше в игре. Поэтому каждое изображение в игре должно быть обработано на основе пользовательского ввода...
10 месяцев назад
Публичные переменные в Unity
Понятие модификаторов доступа вводится в объектно-ориентированном программировании, которое является обширной и сложной темой. Но, чтобы начать работу в Unity, нам достаточно разобраться с модификатором «public» и понять принцип его использования в скриптах. Вообще модификаторы доступа — это ключевые слова, которые задают параметры доступа для классов и их компонентов (переменных, полей, методов и пр.). В языке C# существует несколько различных модификаторов, более подробную информацию о них можно найти в интернете...
11 месяцев назад
Создание и удаление игрового объекта в скрипте. Команды Instantiate и Destroy
Чтобы создать игровой объект к коде скрипта используется команда Instantiate, которая создает копию игрового объекта на сцене (аналогично команде «Duplicate» в редакторе). Эту копию в дальнейшем мы можем настраивать как нам нужно прямо в коде скрипта. Команду Instantiate часто используют в связке с префабом. Например, реализация стрельбы в игре, когда снаряды должны появляться на сцене только в момент нажатия игроком определенной клавиши. Сначала создается шаблон игрового объекта (префаб снаряда)...
202 читали · 1 год назад
Что такое префаб в Unity
Префаб – это шаблон игрового объекта со всеми его компонентами, значениями свойств и дочерними объектами, на основе которого можно создавать игровые объекты на сцене. Префабы помогают ускорить и упростить работу разработчику игр. Например, в игре необходимо создать лес в двумерном проекте. Используем спрайт скульптуры из камней для родительского объекта, а к нему добавим еще два дочерних объекта со спрайтами травы. В панели Иерархии эта структура выделена оранжевым цветом, а на сцене – синим. Такая...
1 год назад
Для чего нужны скрипты в Unity
Как мы обсуждали ранее пустой игровой объект по умолчанию имеет только имя (тэг, слой), местоположение, масштаб и ориентацию в пространстве. Подробности в статье https://dzen.ru/a/Za437i6Q937jiND_ Чтобы объект стал персонажем, источником освещения или камерой нужно добавить ему определенные компоненты, которые определят функциональное назначение этого объекта. Композицией нескольких компонентов можно создавать абсолютно уникальные игровые объекты! Например, дерево, автомобиль или персонажа. Добавляя...
1 год назад
Что такое переменные. Типы переменных
Компьютерная память состоит из огромного числа маленьких элементов. Каждый этот маленький элемент похож на выключатель, у которого может быть только два состояния. Когда выключатель включен, ему приписывают значение равное 1, а когда выключатель выключен, ему приписывается значение 0. Именно из-за такого устройства памяти компьютера и используется двоичная система исчисления. Значение каждого такого выключателя называют битом. Но для удобства использования, биты организованы в группы по 8 штук. Эта группа из 8 битов называется байт...
1 год назад
Приемы простой отладки в Unity
Как часто вы запускали игру и не понимали, что происходит – объект персонажа вдруг улетал с экрана, куда-то пропадали враги, или при стрельбе не видно было выстрелов. Что делать в таких ситуациях, с чего начать поиск ошибки? Самый простой способ попытаться понять, куда пропали объекты и что вообще происходит в игре в данный момент – это режим паузы. В режиме паузы можно вернуться к игровой сцене, выбрать любой игровой объект и проанализировать его свойства в Инспекторе во время текущего кадра. Рассмотрим простой пример...
1 год назад
Редактор Unity. Внешний вид и панели инструментов
После установки Unity Hub и версии редактора Unity можно приступать к работе. При запуске Unity Hub проверьте, что вы авторизованы под своим логином – об этом сообщит цветной кружок слева вверху. Чтобы открыть редактор Unity необходимо создать новый проект при помощи кнопки «New Project» или открыть уже существующий кнопкой «Open». Создадим новый трехмерный проект и на его основе познакомимся с внешним видом редактора Юнити, его основными панелями и возможностями. Кликните по кнопке «New Project», после чего откроется окно параметров проекта, в котором необходимо задать имя и путь...
1 год назад