Найти тему
Педагогический проект «Если в цель я попаду, то нигде не пропаду» для детей с нарушениями зрения
Авторы: Коврова Е. Е. — учитель-дефектолог, Аверьянова С. Б. — воспитатель БДОУ СМР д/с № 5 «Берёзка», г. Сокол Вологодской обл. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения, как правило, направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений. Успешность решения задач зависит от развитости зрения и зрительного восприятия, так как их неполноценность снижает возможность формирования практических навыков и умений. Особая роль в развитии зрительного восприятия отводится физическому воспитанию,...
3 дня назад
Утренние разминки для самых маленьких
Автор Т. В. Ничипорук — воспитатель МБДОУ д/с № 57 «Лукоморье», г. Северодвинск Детская разминка позволит поднять настроение, получить заряд энергии, сконцентрировать внимание, поможет в обучении, интеллектуальном развитии. Чтобы разминка для маленьких девочек и мальчиков проходила веселее, лучше, она сопровождается веселыми стихотворениями. Нет ничего сложного: все, что малыш должен изображать, проговаривается в тексте стиха. Правила, по которым должна проводиться детская разминка Безопасность: приготовите специальный коврик для занятий и освободите достаточное количество места...
1 неделю назад
Роль кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Автор Т. В. Бобылева — учитель-дефектолог МДОУ № 19 «Березка», п. Козьмодемьянск Ярославской обл. Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение. Ж. Тассо В современном мире наблюдается рост числа детей с различными нарушениями, в связи с чем усиливается тенденция изучения и решения образовательных проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Долгое время проработав воспитателем в детском саду, я не уделяла должного внимания данной проблеме, считая, что этим должны заниматься только в специальных учреждениях...
1 неделю назад
Метод замещающего онтогенеза как один из методов сопровождения речевого развития неговорящего ребенка
Автор Моторова Л. В. —  педагог-психолог МДОУ д/с «Солнышко», пгт. Мари-Турек, Республика Марий Эл В последние десятилетия отмечается рост числа детей с отклонениями в психическом развитии. И это не всегда обусловлено повреждениями определенных структур головного мозга, возникшими в период внутриутробного развития ребенка. Иногда к этому приводят особенности развития ребенка в первые годы его жизни. «Обедненность окружающей среды накладывается на деформацию церебральных и соматических механизмов развития» (А...
2 недели назад
Профилактический подход к работе по развитию речи у детей раннего возраста
Автор М. Л. Гаткер — учитель-логопед МКДОУ д/с № 447 «Семицветик», г. Новосибирск Основным новообразованием раннего возраста является речь. Все остальные линии развития в этом возрастном периоде определяются состоянием речевого развития. Нормальное развитие речи предполагает, что к первому году жизни ребенок может сказать около 10 простых слов, к двум годам активный словарь малыша составляет уже 300 слов, а к трем достигает 1000 слов. Речь детей в три года — это показатель их психоэмоционального...
2 недели назад
Использование сюжетно-ролевой игры для стимуляции речевой активности детей с моторной алалией
Авторы: Зернюк А. В. —  учитель-дефектолог ГБДОУ д/с № 53 Центрального р-на, «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией»,  Петрунина М. А. — учитель-логопед ГБДОУ д/с № 33 Петродворцового р-на, Григорьева И. А. — кандидат пед. наук, доцент каф. логопатологии ФГБОУ ВО «СПб гос. педиатрический университет», Санкт-Петербург Моторная алалия — системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера. В настоящее время количество детей с данным...
1 месяц назад
Логоритмические игры и упражнения с применением пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи
Авторы: Шутова И. Ю. — учитель-логопед МАДОУ д/с № 418, г. Пермь, Герасимова О. И. — кандидат пед. наук, доцент каф. логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВО «Пермский гос. гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь Наиболее часто встречающимся нарушением в речи у детей дошкольного возраста в последнее десятилетие является, по мнению ученых и логопедов-практиков, общее недоразвитие речи (ОНР), особенно III уровня. Исследования и наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста с ОНР...
1 месяц назад
Рисование в логопедической работе с детьми
Авторы: В. А. Грошенкова — кандидат пед. наук, доцент кафедры методик и технологий специального и инклюзивного образования ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль, С. С. Погорелова — учитель-логопед ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42», г. Ростов-на-Дону Ростовской обл. Конспект мероприятия «Праздник цветных карандашей». Задачи Развивать связную речь, обогащать словарь дошкольников, артикуляцию, речевое дыхание, моторику рук, межполушарное взаимодействие, лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и восприятие, психические процессы...
1 месяц назад
Дыхательная гимнастика в логопедической работе с дошкольниками
Автор Т. М. Лабузнова — учитель-логопед МБДОУ д/с № 18, г. Курск Дыхание — основа всего живого. Мы говорим: «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», — вся наша планета дышит и развивается как живой организм. И нам, и нашим детям очень важно научиться правильно дышать! Во-первых, чтобы не болеть. Правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Во-вторых, чтобы контролировать свое внутреннее состояние. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой...
1 месяц назад
Психологическая характеристика тревожности у детей
Автор В. А. Кулганов — доктор мед. наук, профессор СПб ГУ, Санкт-Петербург В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Она имеет ярко выраженную возрастную специфику. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей вне зависимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования...
1 месяц назад
Организация и содержание игровой среды для логопедического сопровождения дошкольников с нарушениями речи
Авторы: Грошенкова В. А. — кандидат пед. наук, доцент каф. технологий и методик специального и инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Ярославский гос. педагогический университет им. К. Д. Ушинского», Ахметсафина К. Р. — учитель-логопед МДОУ д/с № 171, г. Ярославль В соответствии с ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного...
1 месяц назад
Эмоциональный портрет ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Авторы: Н. В. Александрова — кандидат психол. наук, доцент кафедры начального, дошкольного образования и социального управления НовГУ, г. Великий Новгород, Ю. С. Леонтьева — воспитатель МАДОУ № 81 «Солнышко», г. Великий Новгород Проблема адаптации детей раннего возраста к детскому саду не нова, но не теряет своей значимости. Эта проблема возникла с появлением первых детских садов и до сих пор остается актуальной. Поступление в детский сад — это трудная ситуация и для ребенка, и для его семьи, и для педагогов...
2 месяца назад